Урок по обществознанию "Современное общество", 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Албутова Лариса Григорьевна

Предлагаю вам методическую разработку по обществознанию для 10 класса "Современное общество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sovremennoe_obshchestvo.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  обществознания в 10 классе по теме  «Современное  общество».  

Цель:  

  • Образовательная – дать характеристику всех типов и этапов развития человеческого общества, отработать содержание  понятий по теме.
  • Развивающая – продолжать развивать   умения анализировать  фактический материал  учебника, фильма, делать выводы, применять  ранее полученные знания для характеристики  новых явлений.
  • Воспитывающая – создание  целостной картины развития современного мира  как  результата  напряженной  деятельности  предыдущих  поколений.

Тип урока -  видеоурок, урок  изучения нового  материала.

Ресурсное обеспечение  урока:

  •     компьютер,  проектор, видеофильм «Развитие   общества» http\\videourok.net.    
  • Учебное пособие по обществознанию автор Кравченко А.И.
  • Пособие для учителя по курсу обществознания, автор Сорокина.
  • Ресурсы сети Интернет для подготовки  мини- сообщений
  • Лента времени, иллюстрирующая ход истории (в кабинете)

План  урока

  1. Оргмомент,  организация деятельности  класса,  сообщение  цели и задач нашей деятельности.
  2. Изучение нового  материала,  беседа  с опорой на ранее полученные  знания.
  1. Закон ускорения  истории.
  2. Традиционное  общество
  3. Индустриальное  общество
  4. Постиндустриальное (информационное)  общество
  1. Работа над содержанием  понятия «современное  общество»,  «закон  ускорения  истории» -  ученики  формулируют  определение исходя из материала учебника, учитель  корректирует высказывания,  после чего идет работа в тетрадях.  Далее учитель  добавляет  интересные  факты об уплотнении  исторического времени.  Затем  переходим к формулированию  понятия «современное  общество», обсуждается  подходы к  его  содержанию, что до XVIII века общество ограничивалось понятием «аристократия»,  простолюдинов в его  состав не включали,  лишь  после ВФБР  понятие «Общество»  расширяется, т.к.
  • Растет  самосознание людей
  • Проявляется тяга к участию в управлении делами  государства
  • Приобретаются права и свободы
  1. Великая французская  буржуазная  революция  положила  конец  традиционному обществу,  выясняем, обсуждаем  и записываем  его  основные  черты после просмотра  видеоролика:
  • Производство  ориентировано на  удовлетворении простейших потребностей - выжить
  • Технологии не  меняются в течение столетий, передаются из поколения в поколение
  • Преобладает  ручной или маломеханизированный труд.
  • Большая зависимость от природно- климатических условий
  • Религиозное и  мифологическое  сознание
  1. «Урбанизация-  толчок к  индустриальному производству» -мини-рассказ об увеличении роли городов и  городского населения, беседа + просмотр видеоролика,  затем полная характеристика индустриального общества по критериям , записанным на доске:
  • Примерная продолжительность
  • Способ хозяйствования
  • Степень  неравенства
  • Тип государства
  • Самые главные  достижения- символы данного  общества
  1. Характеристику  постиндустриального  общества  обучающиеся дают  по заданному алгоритму, прослушав  выступление и просмотрев соответствующий видеофрагмент, выделяют следующие  черты постиндустриального общества:
  • Производство  услуг, духовных благ преобладает над производством  товаров
  • Переход от массовой культуры к культуре повышенных  запросов
  • Высокая социальная мобильность
  • В основе статуса - мобильность и профессионализм
  • Самоуправление,  непосредственная  демократия

Выводы, подведение итогов  работы, рефлексия  занятия - тест.

  1. Актуализация ранее  полученных знаний.

1.Мозговой штурм по теме: «Главные сферы общества»

2. блиц-опрос «Основные понятия и термины  темы «Общество».

IV.Домашнее задание:  Записи в тетради  выучить. Пар.5 учебника, вопросы к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.

Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...

Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")

Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин  Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока:  «...

Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей.

Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко  «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей....

Технологическая карта . Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс

Технологическая карта .  Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ.  ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс...

Конспект урока по истории 7 класс Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.».

Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: комбинированный урок с элементами практической работы.Задачи урока:Личностные:осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, спос...

Открытый урок литературы в 5 классе по повести В.Г.Короленко « В дурном обществе» Тема урока: Васина дорога к правде и добру.

Открытый урок литературы в 5 классе  по  повести  В.Г.Короленко « В дурном обществе»Тема урока: Васина дорога к правде и добру....