ИОМ по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Якушева Александра Владимировна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИОМ по обществознанию 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-образовательный маршрут

 ученика (цы) 9 «____»     класса  

___________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                       

Цель: подготовка к ГИА по обществознанию.

Задачи курса:

- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации в форме ГИА или экзамена;

- стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;

- отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях,

  • формировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

Основное содержание учебного материала:  разделы: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, политика и право.

Планируемые результаты индивидуальной работы:

  • Положительная динамика развития:
  • Умения структурировать учебный материал;
  • Умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умения доказывать;
  • Умения сравнивать;
  • Умения классифицировать;

Умений, необходимых для самообразования

Тема

ОУУН

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

  1. Человек и общество.

Знать: биосоциальную  сущность  человека,  основные  этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.

Уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2 Взаимодействие общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4 Биологическое и социальное в человеке

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Тест в формате ОГЭ.

  1. Сфера духовной культуры

Знать: особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь: осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2 Наука в жизни современного общества

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Тест в формате ОГЭ.

  1. Экономика

Знать: определения понятия экономика; как в научном, так и в хозяйственном значении.

Уметь: формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность

ресурсов

3.3 Экономические системы и собственность

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и

специализация

3.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

3.8 Деньги

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

3.10  Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12 Экономические цели и функции государства

Тест в формате ОГЭ.

  1. Политика и право.

4.1. Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства РФ.

4.2. Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан.

Политический режим. Демократия.

Правовое государство и гражданское общество

Власть. Роль политики в жизни общества.

Правоохранительные органы в Российской федерации.

Органы государственной власти Российской федерации.

Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.

Рекомендации учащимся:

  1. Составлять (пробовать, придумывать) мнемонические правила запоминания и понимания.
  2. Составлять опорные схемы (конспекты) для усвоения западающей темы; подбирать ассоциации к необходимым понятиям.
  3. Вести терминологический словарь, используя различные источники информации: учебник, учебные пособия, энциклопедии, СМИ, Интернет, справочные пособия.
  4. Составлять кроссворды любой формы по изученным темам (наиболее понравившимся темам).
  5. Стараться использовать дополнительный материал при выполнении домашних заданий.

Родители (ознакомлены): _____________ / _________________________ Классный руководитель: _____________ /__________ /

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...