Обмен, торговля, реклама. Технологическая карта урока
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Маньковская Ольга Вячеславовна

Методическая разработка открытого урока по обществознанию для заочного тура муниципального конкурса "Дебют - 2018" по учебнику "Обществознание 7 класс" под ред. Л.Н. Боголюбова .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_obshchestvoznaniya.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе

Тема урока: Обмен, торговля, реклама

Цель урока:

Личностные   умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные  способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные  развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: деловая игра

Планируемые достижения:

  1. Образовательные:
  • Усвоение определения понятий обмен, торговля, реклама
  • Формирование навыков планирования ответа.
  • Формирование у учащихся умения выделять главное в решении обмена, в ведении торговли, в создании рекламы.

2. Развивающие:

  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать
  • Умение применять новые знания
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся
  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
  • Развитие умения групповой и индивидуальной работы
  1. Воспитательные:
  • Воспитание уважение к противоположному мнению
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
  • Воспитание интереса к предмету, к учению

Формы и методы обучения: Метод: смысловое чтение

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах.

Средства обучения: проектор, презентация "Обмен, торговля, реклама", учебник, рабочие тетради, раздаточный материал

Основные понятия и термины, изучаемые  на уроке: обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время (минуты)

1.

Организационный момент

Цель-активизация учащихся.

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. Раздает листочки с заданиями

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу,распределяются по группам

Личностные: умение организовываться к работе

2

2

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание, задание в рабочей тетради, вопросы.

Записывают домашнее задание

1

3

Проверка знаний

Цель - проверка усвоения пройденного материала.

Консультирует по заданию 1. Через 2 минуты проверка.

Выполняют задание на листочках, устно отвечают на вопрос

Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о формах и видах бизнеса

4

4

Мотивация учебной деятельности

Консультирует по заданию 2. Через 1 минуты проводит проверку. Помогает сформулировать тему, цель урока.

Читают текст, вставляют пропущенные слова. Из слов составляют тему урока, записывают ее в тетрадь

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Познавательные: формулируют тему, проблемный вопрос

2

5

Актуализация знаний

Консультирует по заданию 3.Через 3 минуты проверка. (Слайд 8)

Ставит вопросы:

- Что такое бизнес?

- Как получить прибыль?

Формулируют определение терминов «торговля», «обмен», «реклама». Записывают их в тетрадь.

Производят проверку по образцу.

Познавательные: формулируют определение новых и знакомых термнинов.

Регулятивные: учатся проверять выполнение задание по образцу.

Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли,

5

6

Изучение нового материала

(групповая работа)

Консультирует по заданию 4. Через 5 минут проводит проверку.

Читают учебник стр. 98-99, ищут новую информацию, фиксируют в тетрадь, устно отвечают

Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о торговле, формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о видах стоимости товара

Коммуникативные: ставят индивидуальные задачи, необходимые для достижения общего результата

5

7

Первичное применение нового знания

Устно проводит проверку задания 4 у каждой группы

Устно отвечают на задание 4

Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о видах стоимости товара

5

8

Самостоятельная работа в группах

Консультирует по заданию 5. Через 5 минут проводит проверку

Читают учебник стр. 99-100, ищут новую информацию, фиксируют в тетрадь

Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о рекламе, формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о свойствах рекламы

Коммуникативные: ставят индивидуальные задачи, необходимые для достижения общего результата 

Регулятивные:  планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

5

9

Физ.минутка

Предлагает комплекс упражнений

Выполняют физические упражнения

Личностные: понимают значение физической культуры в процессе обучения

1

10

Самостоятельная работа в группах сменного состава

Цельуметь в сжатое время изложить основную мысль

Консультирует по заданию 5. Объясняет принцип смены состава. Контролирует работу в группах.

Меняют группу. В новой группе каждый учащийся презентует рекламу, составленную ранее в изначальной группе.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, учатся договоривать об очередности выступления

Познавательные: находят пути для решения познавательной задачи

Регулятивные: развивают контроль времени

6

11

Индивидуальная работа

Консультирует по заданию 6.

Устно отвечают.

Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о формах торговли, способе распространения информации

4

12

Первичное осмысление и закрепление

Проводит беседу по вопросам:

- Что такое торговля? Зачем она нужна?

- Что такое реклама? Какова ее роль в экономике?

Отвечают на вопросы

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

2

13

Итоги урока. Рефлексия.

Опрашивает учащихся об эмоциональное состояние на уроке.

1. Подсчитывают баллы. Ставят себе оценки.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"

Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...

Урок 5. Обмен, торговля, реклама.

Урок 5. Обмен, торговля, реклама.Класс: 7 классГод: 2020 г....

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)Учитель истории – Хингеева Аюна РобертовнаШкола – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО...