урок по обществознанию на тему: " Общение" 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Сервирева Светлана Игоревна

Урок разработан к учебнику " Обществознание 6 класс" Л.Н.Боголюбова.Разработка содержит конспект урока и презентацию с видеофрагментом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie1.docx505.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по обществознанию

на тему: « Общение»

6 класс

IMG-20190122-WA0009                         C:\Users\win7\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20190122-WA0005.jpg

Учитель обществознания

Сервирева С.И.

2018г.

Тема урока: «Общение»

  1. Цель урока:  познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.
  2. Задачи: 

Обучающая:  Способствовать углублению знаний учащихся о  способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая:  Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.

Воспитывающая:  Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

  1. Планируемые результаты:

Личностные –  получение учащимися опыта работы в группах, микрогруппах,  навыков самоанализа своей деятельности.

Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.

Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах и в группе, осуществлять поиск и обработку нужной информации.

  1. Тип урока: получение новых знаний.
  2. Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах), проектор.
  3. Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята, коллеги, я рада видеть вас. Надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Ведь как говорил Ш.А.Амоношвили: «Дети - это творцы урока…». Так и вы, ребята, сегодня будете творцами урока. Желаю нам всем удачи.

2. Актуализация знаний

Проверка д/з : 1)тест(Ответы на тест по обществознанию Человек в группе
1 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-1
6-4
7. большая, традициями, объединяет народ
8-14
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-3
6-2
7. объединяться в группы по интересам, общая цель, похвала
8-12)

2)определения (межличностные отношения,социальные нормы,санкции,симпатия,антипатия)

3)устный опрос (вопросы к параграфу)

Слайд 1 Ребята, на доске мы видим несколько иллюстраций. Подумайте, что их объединяет? (деятельность)

- Что такое деятельность? (это способ отношения человека к окружающему миру с целью изменения и преобразования мира в интересах человека) 

- Вспомните структуру деятельности (потребность – мотив - цель – средства – действия – результат).

- Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра).

- Вы рассмотрели три вида деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины».

3.

 Этап мотивации к учебной деятельности

Слайд 2- Фрагмент мультфильма «Барбоскины»

Вопросы классу:

- Скажите пожалуйста что делают герои мультфильма?

- Почему Гена начал разговаривать с кактусом?

-А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника?

-Как вы думаете, почему так происходит?

- Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

Слайд 3 Тема нашего урока называется: «Общение»

- Запишите тему урока на рабочих листах.  (Приложение 1)

- Ребята, а вы что-то знаете уже по этой теме? (нет)

- Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать на уроке?

- Ребят, определите цель нашего урока.

Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

- Какие же задачи мы поставим сегодня на уроке?

1.Узнать  что такое  «общение».

2. Узнать цели общения.

3. Познакомиться со средствами общения.

4. Работа по теме урока

Первичное закрепление

- Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т.д., но в любой ситуации общаемся с людьми.

- Задание: Учебник стр.67-68 «Что такое общение», «Каковы цели общения»

Исследовательская работа с учебником п.1, 2

На ваших столах есть рабочие листы. Выполните каждый самостоятельно задания № 1.      (Приложение 1)

  1. Общение – взаимные деловые и дружеские отношения;
  2. Цели Общения - совместная деятельность, обучение новому, установление взаимопонимания, развитие человека.

(Устная фронтальная проверка)

- Итак, ребят, мы с вами ответили на первые два пункта нашего плана? (Да)

- Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении?

 - С помощью чего мы общаемся – это средства.

- Предлагаю вам познакомится с ними.запись на доске(схема)

Игра -физминутка

- Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, поработаем по цепочке  

попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:

Привет, спасибо, молодец, здравствуйте.

Изучение 3 пункта плана.

Закрепление изученного

5. Подведение итога.

6. Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание

Работа с диаграммой( слайд презентации)

-  Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения?

- Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму ,здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.

-  К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы)

Слово учителя

- Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.

- Таким образом,  в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную.

- Ребят, мы справились с 3 вопросом плана?

Для того,чтобы закрепить наши знания об общении ,выполним задания из сборника ВПР

Вариант 12 задание 3 стр. 62

Вариант 8 задание 3 стр.42

Слово учителя

Вернемся к нашему главному вопросу урока:  какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?

-ответы детей

-вывод учителя

Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.

- Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели?

А сейчас мы с вами проверим,все ли вы запомнили.

Интерактивный тест « Общение»

 Скажите, мы достигли цели урока?

- Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие.

А для того,чтобы общение приносило только удовольствие, обратите внимание на памятку.Слайд презентации

 Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.

Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.

грустная девочка.jpgгрустный мальчик.pngвеселая девочка.jpg мальчик счастливый.jpg 

Параграф 8 п 1-3,определения

На дополнительную оценку: задание 4 рубрика « В классе и дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...

Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс

Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...

Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.

Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...

конспект урока по обществознанию по теме "Познание и знание" 10 класс

Данный конспект разработан по учебнику Л.Н.Боголюбова, базовый уровень.Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Охарактеризовать проблему познаваемости мира, выяснить сущность процес...

Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....

Презентация к уроку по обществознанию по теме: "Наука и образование", 6 класс

Презентация рассчитана для проведение урока обществозннаия для 6 класса по теме "Наука и образование". Содержит достаточное колличество наглядного материала и заданийи позволяет провести урок в ...