Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Сталина Наталья Сергеевна

Рабочая программа для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshch_9kl.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обществознанию  для  9 класса  разработана на основе:

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 9 класса, учебный план, которых  реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью   разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

-учебника 7 класса для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф .Иванововой  М., Просвещение 2017 г.

                                                 

                        1. Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения обществознания ученик  9 класса должен

Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации

личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных

норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками

изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов,

общества и природной среды, общества и культуры,) раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-

экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых

системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать

неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении.

                                                         

2. Содержание  учебного предмета

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). 

   Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

   Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

   Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

   Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

   Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

   Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

   Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов). 

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (4 часа). 

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.                                         


                                                                                                Тематическое планирование

Обществознание, 9 класс -35ч.

 п/п

Кол-во часов

Тема урока

                    Дата

план

факт

Примечания

 Глава 1. Регулирование поведения  людей в обществе.

1-2

2

Что значит жить по правилам

3-4  

2

Права и обязанности граждан

5

1

Почему важно соблюдать законы

6-7

2

Защита Отечества

8-9

2

Что такое дисциплина

10-11

2

Виновен - отвечай

12-13

2

Кто стоит на страже закона

14

1

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Глава 2. Человек в экономических отношениях.

15-16

2

Экономика и ее основные участники

17-18

2

Золотые руки работника

19-20

2

Производство: затраты, выручка, прибыль

21-22

2

Виды и формы бизнеса

23-24

2

Обмен, торговля, реклама

25-26

2

Деньги и их функции

27

1

Экономика семьи

28

1

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Глава 3. Человек и природа.

29

1

Воздействие человека на природу

30

1

Охранять природу – значит охранять жизнь

31-32

2

Закон на страже природы

33

1

Практикум по теме: «Человек и природа»

34-35

2

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ФГОС ООО ОВЗ 6-9

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ. С ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ....

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с ОВЗ, 6 класс

Адаптированная рабочая  программа  для обучающихся 6 класса VII вида составлена на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по об...

Адаптированная рабочая программа по истории 6 класс. Рецензия на программу

Адаптированная программа по истории для обучающихся 6 класса вариант 4.2...

Адаптированная рабочая программа "Мир истории" 6 класс. Рецензия на программу

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 класса вариант 4.3...