Конспект урока "Спрос и предложение"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Никиткова Анастасия Николаевна

конспект урока по обществознанию для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spros_i_predlozhenie.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Спроси и предложение»

Цели:

Образовательная – на основе представленного материала обеспечить усвоение учащимися таких понятий, как: спрос, предложение, величина спроса, величина предложения.

Развивающая – организовать познавательную деятельность учащихся на основе работы с учебником, раздаточным материалом, презентацией, а также иллюстративным материалом. Развить умение работы с понятием при изучении вопроса об определении термина «спрос», «предложение» вычленения главного при изучении вопроса о  количестве спроса, количестве предложения. Развитие умения образного мышления, а также умения творчески мыслить при работе с иллюстративным материалом.

Воспитательная -  способствовать формированию трудолюбия к учебной деятельности, экономической культуры личности.

Задача урока: изучить такие понятия, как: спрос, предложение, закон спроса, закон предложения, величина спроса, величина предложения. Проанализировать факторы, которые влияют на спрос и предложение.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы:

Устный – изучение фактов при рассмотрении вопроса о спросе, предложении, факторах, влияющих на спрос и предложение.

Наглядный – работа со схемами «Факторы спроса», «Факторы предложения», иллюстрацией в учебнике.

Практический – выписывание в тетрадь определений терминов, зарисовка схемы «Факторы спроса», «Факторы предложения», составление плана урока, работа с учебником и раздаточным материалом.

Оборудование: доска, презентация, учебник, раздаточный материал, иллюстрация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Добрый день ребята, рада вас приветствовать на нашем занятии! Давайте проверим готовность к уроку.Кто сегодня отсутствует?

  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Ребята, эпиграфом к нашему уроку будут слова К.Маркса: «Спрос определяет предложение и наоборот предложение определяет спрос».(Слайд)

Настя, прочитай данное высказывание.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Какая ассоциация возникает у вас с понятием спрос и предложение?

- Итак, назовите тему сегодняшнего урока.

Вы правы, тема сегодняшнего урока «Спрос и предложение», записываем число и тему в тетрадь.(Слайд)

- Ребята, в соответствии с темой определите цели нашего урока

- Вы правы, сегодня на уроке мы узнаем, что такое спрос и предложение.

После темы оставьте в тетради 5-6 строчек для плана, который вы составите в конце урока.

Прежде чем начать изучение темы, перед нами возникает проблемный вопрос: Важно ли каждому из нас знать, что такое спрос и предложение?(Слайд)

  1. Изучение нового материала.

Ребята,  что же такое спрос?

- У каждого на парте лежит раздаточный материал, в нем дано несколько определений спроса, на основе данных определений составьте в парах свое определение термина «спрос». На выполнение задания 2 минуты.

- Итак, ребята, выслушаем ваши определения.

Да, ребята, вы совершенно верно определили такое экономическое понятие, как спрос. А теперь обратимся к слайду.
…, прочитай, пожалуйста, определение спроса.
Спрос – желание и возможность приобрести товар по определенной цене в определенный момент времени(Слайд)


- Ребята, выделите главные слова, в данном определении.
Правильно.

- Ребята, а желание и возможность, это одно и то же?

- Запишите данное определение к себе в тетрадь.

- А что же такое количество спроса? В учебнике на стр. 75, у вас есть информация о данном понятии. Найдите эту информацию и ответьте на вопрос, что такое величина спроса? (Слайд)

Вы правы, величина спроса измеряется в количестве. Спрос – желание и возможность купить, а величина спроса – то количество товара, которое покупатель готов купить. Слайд.

А теперь представим себе ситуацию, жаркий летний день, в парке стоит прилавок с мороженым. Много ли людей захочет мороженое?
Правильно, то есть спрос на мороженое высокий, а теперь представим тот же прилавок, но уже в мороз -35, много ли людей захотят его купить?
Т.Е. спрос будет низким.

Поэтому ученые выделяют факторы спроса(слайд).

Мода,
сезон,
доходы потребителей,
реклама,
ожидания потребителей,
взаимозаменяемые товары

Ребята, как тот или иной фактор влияет на спрос?
Как мода влияет на спрос?
Как сезон влияет на спрос?
Как доходы влияют на спрос?
Как реклама влияет на спрос?
Как ожидания потребителей влияют на спрос?

Вы правы, а теперь зарисуем данную схему в тетрадь.

Ребята, если у покупателя есть спрос, значит у продавца есть…?

Вы правы, а что же такое предложение?

Предложение – это желание и возможность продавца предложить свой товар к продаже по определенной цене в определенный момент. (Слайд)

Запишем данное определение в тетрадь.
- Посмотрим на определение спроса и предложения, и ответим на вопрос: в чем отличие спроса и предложения?

Правильно, ребята, а что такое тогда величина предложения?

Ребята, а как вы думаете, может ли меняется предложение товара?

Вы правы, обратимся к слайду. На нем представлены факторы предложения.

Налоги,
количество товаропроизводителей,
технология,
цены на ресурсы

Как налоги влияют на предложение?
Как количество товаропроизводителей влияют на предложение?

Как цены на ресурсы влияют на предложение?
Как технология влияет на предложение?

Вы правы, а теперь перенесем данную схему в тетрадь.

Ребята, ученые вывели закон спроса и закон предложения. Обратимся к слайду.

  • Закон спроса – чем ниже цена на товар, тем выше спрос
  • Закон предложения  - чем выше цена, тем выше предложение

…, прочитай, пожалуйста закон спроса.
…, прочитай, пожалуйста, закон предложения.

Объясните сущность данных законов на примерах.

Вы правы, запишем данные законы в тетрадь.

  1. Закрепление изученного материала

- Итак ребята, в начале урока мы оставляли место для плана, вернемся к нему и составим, на выполнение данного задания у вас есть 1 минута.
- Также у нас осталось нерешенным проблемное задание.
Важно ли каждому из нас знать, что такое спрос и предложение?

А теперь выполним задание. Вставьте пропущенные слова.
Спрос и ______ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон ____. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше ____ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон ____.

Слова: товар, термодинамики, предложения, спроса, предложение, желание.

Как изменится спрос: В Египте и Тунисе произошли революции, дешевый отдых в этих странах стал небезопасен.

  1. Рефлексия: сегодня на уроке я узнал…. Где мне могут пригодиться полученные знания…
  2. Домашнее задание: параграф 11, вопрос 2, практикум.
  3. Оценки: выставление оценок

Приветствуют учителя

Читают высказывание

Выражают собственную точку зрения.

Проводят ассоциации.

Тема урока: «Спрос и предложение», записывают в тетрадь.


Изучить понятие спрос, предложение.

Работают с раздаточным материалом.


Высказывают собственные определения.

Желание, возможность, приобрести, цена, время

Нет, желание и возможность – это разные категории. Можно что-то желать купить, а возможности может и не быть.

Записывают определение в тетрадь.

Величина спроса – количество товара, которое покупатель готов купить


Да, много

Нет, не много

Объясняют влияние того или иного фактора.

Предложение.

Предложение – это желание и возможность продавца предложить свой товар к продаже.

Спрос - купить товар, предложение – продать товар.

Количество товара, которое покупатель готов продать.

- Да, может меняться.

Объясняют

влияние

факторов

предложения.

Приводят собственные примеры. Чем ниже цена на картошку, тем выше спрос на нее, чем выше цена на картошку, тем выше предложение.


Составляют план.


Объясняют ответ на проблемный вопрос.

Выполняют задание

Проводят рефлексию.
Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Спрос. Предложение. Эластичность"

Урок был проведен 14 ноября 2007 года  на городском семинаре  директоров школ города Коврова. Урок  в 10 классе инженерно – экономического профиля. Количество часов – 2...

План - конспект урока "Сложное предложение"

Конспектоткрытого урока в 9 «А» классе(с углубленным изучением русского языка)по теме «Сложное предложение. Повторение изученного»...

Конспект урока "Назывные предложения"

Данный урок-урок изучения нового материала с использованием ЭОР, которые помогают визуализировать данный материал....

конспект урока "Односоставные предложения"

Данный конспект урока русского языка предназначен для учиелей, работающих в 8 классах. Это урок обобщения по теме "Односотавные предложения"...

Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными".

Конспект урока по русскому языку в 9 классе по разделу "Синтаксис. Сложное предложение". Урок построен по технологии встречных усилий.Форма - урок смешанного типа.Тип - урок изучения новых знаний. Осн...

План-конспект урока "Сложные предложения с разными видами связи"

Развернутый конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами связи" в 9 классе. Педназначен для закрепления изученного материала....

Конспект урока "Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения, их роль в языке".

Тип урока-  урок изучения и первичного открытия нового материала (урок постановки и решения познавательных задач.Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской д...