Анализы контрольных работ, олимпиады, ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Неустроева Оксана Ивановна

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_19.04.docx17.65 КБ
Файл analiz_ege.docx16.45 КБ
Файл analiz_olimp.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результата пробного ЕГЭ по обществознанию   за апрель  2016 г.

    Основной  целью  пробного экзамена  была оценка качества подготовки выпускников средней  школы.

На  выполнение  экзаменационной   работы было отведено 3 часа 55 минут. Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 29  заданий, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

  Пробный ЕГЭ по обществознанию выполнили 1 выпускник: Винокурова Розанна.

 Анализ выполнения заданий части первой и второй:

№ задания

Часть 1

Проверяемые элементы содержания

Общий балл за задания

Винокурова Розанна

1 пробный

Винокурова Розанна

2 пробный

1

Термины, понятия

1

0

0

2

1

1

0

3

1

0

1

4

Человек и общество. Познание. Духовная культура.

2

0

1

5

2

2

2

6

2

1

1

7

Экономика

2

0

1

8

2

1

2

9

2

1

1

10

1

0

0

11

Социальные отношения

2

2

1

12

1

0

1

13

Политика

2

0

2

14

2

0

0

15

2

1

1

16

Конституция РФ

2

1

2

17

Право

2

0

2

18

2

1

0

19

Текст - Человек и общество. Познание. Духовная культура. Экономика. Социальные отношения. Политика. Право.

2

1

0

20

Текст - Человек и общество. Познание. Духовная культура. Экономика. Социальные отношения. Политика. Право.

2

0

0

Часть 2

Общий балл заданий части первой

35

13

18

21

Любая тема (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение)

2

1

2

22

2

1

1

23

3

0

0

24

3

1

0

25

3

0

1

26

3

0

1

27

3

0

0

28

3

0

0

29

Мини-сочинение на любую тему (философия, экономика, социология, социальная психология, политология, правоведение)

5

3

3

Общий балл заданий части второй

27

6

8

Итого полученные баллы выпускниками

62

19

26

Тестовый балл полученные выпускниками

100

42

50

                  По сравнению с предыдущей пробным ЕГЭ Розанна в первой части частично справилась с заданиями № 3, 4, 6, 7, 9, 11, 12, 15; успешно справилась с заданиями № 5, 8, 13, 16, 17 - показывает средний уровень подготовленности.  

       Во второй части, как и первом пробном ЕГЭ не сделала 23 задание, показывает, что ученица затрудняется самостоятельно делать объяснения по заданной теме. Вызвало затруднение умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте, дать аргумент.

     Не справились с планом.

     29 – ученица не смогла применить термины и понятия  обществоведческого курса.

                Частично справилась заданиями с текстом №21-22; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.

               29 –учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия  обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты.

         Вывод: усилить работу по модулям "Экономика", "Политика", работу по понятиям и терминам. Уделить внимание по базовым  и профильным  уровням. Провести он-лайн тестирование.

           Рекомендации:

1. В обставшее тщательно прорабатывать задания второй части работы, не забывая о некоторых вопросах первой части, на которые нужно обратить внимание.

2. Учебный процесс осуществлять на основе организации активной познавательной деятельности ученицы на основе деятельностного подхода обучения, необходимого для выполнения заданий, требующих комплексного подхода.

3.Учить выпускников сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.

4. Обратить внимание учащихся на выполнение заданий части второй, т.к. не смогла представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты.

20.04.2016                                                                                                                                 Неустроева Оксана Ивановна



Предварительный просмотр:

Анализ ЕГЭ по обществознанию

ФИ ученика: Винокурова Розанна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

5

1

1

0

1

1

2

2

0

0

1

1

0

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

1

Самые низкие баллы были получены по следующим заданиям:

Часть 1.

Номер задания

Проверяемый элемент содержания

3

Термины,  понятия

8

Экономика. Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы  Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Постоянные и переменные затраты Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12 Роль государства в экономике Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

9

12

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации. Социальный конфликт Виды социальных норм. Социальный контроль. Семья и брак. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида

 

Часть 2.

Номер задания

Проверяемый элемент содержания

Процент выполнения

22

Задания объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста (Экономика)

50

23

0

24

0

25

Проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте

0

26

проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс

0

27

Правовая ситуация

33,3

28

Сложный план (Экономическое право)

33,3

29

Эссе

20

Во второй части, как и пробном ЕГЭ не сделала 23 задание, должна была привести проблему и опираясь на собственные знания дать два аргумента.

29 – Вызвало затруднение умение  раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте, дать аргумент.

            В 2015-2016 учебном году ЕГЭ по обществознанию сдала Винокурова  Розанна. Успеваемость – 100 %, качество – 0%,  балл – 50 (минимальный порог – 42 балла).

         Вывод: усилить работу по модулям "Экономика", "Политика", работу по понятиям и терминам. Уделить внимание по базовым  и профильным  уровням.

   В целом, итоги экзамена свидетельствуют о среднем уровне обученности по предмету.

   Рекомендации:

1. В течении учебного года тщательнее прорабатывать задания второй части работы, не забывая о некоторых вопросах первой части, на которые нужно обратить внимание.

2. Активно использовать в работе материалы, размещенные на сайте ФИПИ, а в частности, открытый банк заданий ЕГЭ.

3. На уроках использовать алгоритм выполнения и оценивания заданий.

4. Учебный процесс осуществлять на основе организации активной познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного подхода обучения, необходимого для выполнения заданий, требующих комплексного подхода.

5.Учить выпускников сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.



Предварительный просмотр:

Анализ школьной предметной олимпиады по обществознанию

Дата

Предмет

Класс

Кол-во учащихся

Всего участвовали (кол и %)

Вид работы

Победитель

(1м)

Призеры

(2,3 м)

Примечание

7.10

История

6

6

6- 100%

Тест

Ефремова Дайаана

2-Максимов Павлик

3- нет

 

11.10

Обществознание

7

4

4-100%

Неустроев Толя

2- Варламов Павел

3 нет

8.10

8

7

7 -100%

Данилова Саргы

2- Павлова Света, Кутукова Вера

3- Бурцева Варя

14.10

9

9

9-100%

Винокурова Сусанна

2 – Стручкова Олеся

3- Максимов Миша

7.10

10

2

2 – 100%

Каменский Антон

2, 3 м. нет

11.10

11

1

1-20%

Ксенофонтов Ларсен

2,3 м. нет

Сдает ЕГЭ

Краткий анализ: Выполнение  учащимися заданий показала, что они зачастую не могут отметить все признаки, характерные черты того или иного обществоведческого понятия, явления, процесса.

Вывод: Научить учащихся сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника, необходимо обратить внимание на практическую работу по анализу текстов и таблиц.

Рекомендации для участия в муниципальной олимпиаде: по обществознанию 7- Неустроев Толя, 8 – Павлова Света или Кутукова Вера (Данилова Саргы отказалась участвовать), 9- Винокурова Сусанна, 10 – Каменский Антон, 11 – Ксенофонтов Ларсен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по физике

Предлагаую свой вариант оформления анализа контрольной работы по физике....

Анализ контрольной работы по физике

Предлагаю примерную форму анализа контрольных работ по физике....

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...

Технологическая карта урока "Анализ контрольной работы. Работа над ошибками" Spotlight, 6 Module 7

Данная разработка урока содержит тест, презентацию и упражнения и может использоваться как урок - обобщение и повторение материла перед контрольной работой по модулю 7 (Spotlight, 6)  так и при р...

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Как предупреждать ошибки? Какую работу следует проводить учителю?...

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 Одной из важных задач, стоящей перед школой, является самостоятельная деятельность. Учащиеся должны уметь анализировать свою работу. Они должны находить и исправлять свои ошибки. И это сп...