Рабочая программа по вариативному курсу "Человек-Общество-Мир" (11 класс)
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Лубсанцыренов Александр Дымбрылович

Рабочая программа по вариативному курсу "Человек-Общество-Мир" (11 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Министерство образования и науки Республики Бурятия

                            ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

     Рекомендована  к  утверждению                                                   Утверждена приказом

протокол ШМО №__________                                                  ГБОУ «КШ-ИСОО»

от ___.______________._____                                                  №______ от ___.___,______  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

    Вариативный курс по обществознанию «Человек - Общество – Мир»  

для______________11___________________класса (3 ступени) 

на период___2018 – 2019 уч. год______________________________________

Автор (составитель): Лубсанцыренов  Александр  Дымбрылович,  преподаватель истории и обществознании первой квалификационной категории

                                             (ФИО, должность, квалификация)

                                                

                                                          2018 г

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по вариативному  курсу по обществознанию «Человек-общество-мир» адресована учащимся 11 класса ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования», разработана на основе:

- положения о рабочей программе учебного предмета, курса ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования».

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года),

- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015),

   Рабочая программа вариативного курса по обществознанию составлена на основе программы «Человек – Общество – Мир».  

   Данный курс предназначен для учащихся  11  класса

   Курс рассчитан на 34 часа, с недельной нагрузкой – 1 час.

   Цель курса определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. В содержание гуманитарного образования входит, с одной стороны, поэтапное освоение учащимися ряда базовых умений и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой). С другой стороны, в содержание гуманитарного образования входит введение учащегося в мир этической культуры, в мир искусства, формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.

  При гуманитарном подходе к образованию, таким образом, главным признается не набор информации, усвоенный учащимися на репродуктивном уровне, а его «знание о незнании».

   Цель курса – выработка у учащихся способности самостоятельно ориентироваться в быстро изменяющемся мире, находить в нём своё место и адекватный ответ «вызовам» времени. Способом реализации этой цели становится в первую очередь формирование у учащихся высоких интеллектуальных функций.

Задачами курса являются:

-формирование или развитие представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;

-актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;

-выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;

-расширение общекультурного кругозора учащихся через выявление и установление разнообразных социальных связей, которые не осознавались ранее;

-установление некоторых особенностей функционирования терминов и выражений «обществоведческого» языка в повседневной речи;

-повышение общего уровня культуры;

-создание условий для выработки метапредметных умений;

Планируемые предметные умения:

-знать и использовать основные необхождимые обществоведческие научные понятия и термины;

-называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

-сравнивать изученные социальные явления и объекты;

-приводить собственные примеры; самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы;

-давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- демонстрировать умение рассматривать события конкретно-исторически, в широком историческом контексте, с учётом исторической перспективы и ретроспективы.

   Главной  формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.

   Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения предложенного содержания.   Основная функция учителя в данном курсе состоит в « сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе.

Организация и проведение аттестации учеников:

    Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор умений (общеучебных и предметных), а также приобретение опыта исследовательской деятельности языковых явлений, содержательно связанных с предметным полем – обществознанием. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий и/или итоговое тестирование учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны понимать:

- сущность принципиальных подходов изучения  глобальных проблем человечества, выявлять способы и перспективы  их решения;

- полученную информацию в соответствии с собственным личным опытом, вырабатывать способность самостоятельно ориентироваться в окружающем мире.

- алгоритм  осмысленной коммуникации, коллективной мыследеятельности;

- уметь применять полученные знания и навыки на практике.

Учебно – методическое обеспечение

  1. Обществознание: глобальный мир в 21 веке:10-11 классы: кн. для учителя\ Л.В. Поляков, В.В. Фёдоров, К.В. Симонов\; под ред. Л.В. Полякова.- М., 2007.
  2. Паршев А.  Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остаётся здесь.А. Паршев. М., 2000.
  3. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России\ В.Ю. Сурков. – М., 2006.

        4.        Тойнби А. Постижение истории. А. Тойнби. – М., 2006. 

 Календарно – тематическое планирование курса  вариативного курса по обществознанию в 11 классе

Тема урока

Кол.

часов

Дом. задание

Дата проведения

план.

факт.

 

 1 четверть

 

 

Тема 1.

Критика России за нарушение прав человека – причины разногласий между Востоком и Западом

1

Из истории возникновения права, прав человека 

1

 

2  

Обновляемая  Россия.

 На пути к конституционному строю  

1

 

3-4

  Конституционные основы правового положения граждан России. 

2

 

   

 Тема 2. Кризис международной правовой системы, сложившейся в 20 веке

3

 

5      

 Механизм правового регулирования общественных отношений

1

 

6  

 Международные юридические гарантии прав и свобод личности

1

 

 

7    

Социальные катаклизмы 20 века и нарушение естественных прав человека 

1

 

   

 Тема 3. История вопроса: права человека в культурных проектах 20 века

4

 

8

Права человека в исторической ретроспективе   2 четверть

1

 

9-10    

 Развитие демократических институтов, традиций, парламентских форм правления в европейских государствах и их значение для реализации прав и свобод граждан в 19 – начале 20 вв.

2

 

11

Проблема прав человека в Российской империи 

1

   

 

  Тема 4. Права человека и их природа (социальное или природное явление) 

2

 

 

12

 Естественные права человека

 1

 

13  

Конституционные права человека   

    1

 

   

Тема 5. Права человека языком юридических документов

5

 

14-15

Всеобщая Декларация прав человека                    3 четверть

2

 

16-17  

 Права человека в документах международного права 

2

 

 

18  

 Защита международным правом детства

1

 

 

Тема 6. Права человека и правовая культура (навязаны обществом или являются насущной проблемой?)  

4

 

19    

  Правовой нигилизм 

1

   

20

  Пути и средства формирования политической и правовой культуры в современных условиях.

1

    .

21

 Место и роль семьи, школы, самообразования, межличностных контактов в политической и правовой социализации личности

1

   

  22

 Особенности молодёжной, подростковой политической и правовой субкультур

1

    

 

 Тема 7. Гуманитарное право 20 века (право войны и мира; права человека)

2

    

23  

 Международные преступления против прав человека

 1

    

  24

 Международные юридические гарантии прав и свобод личности

1

    

 

Тема 8. Общее и особенное (универсальное и национально – специфическое в реализации прав человека)

4

    

 25

 Понятие механизма реализации прав и свобод личности 

1

    

26

 Национальные гарантии прав и свобод личности     4 четверть

1

 27

 Национальные органы защиты прав и свобод личности

1

   

 28

 Международные органы защиты прав и свобод личности 

 1

    

 

 Тема 9. Актуальные вопросы современности: почему растёт актуальность прав женщин, детей, а не актуальность политических прав, как в начале 20 века?

3

29

Современное состояние феминистского движения в мире, в России

1

30-31

Легко ли быть ребёнком? Защита гражданином своих прав и свобод

2

Тема 10. Проблема знания и образования в области прав человека

1

32

Формирование  ключевых  компетенций  в правовом образовании обучающихся – одна из главных задач школы, государства

33-34

Итоговое занятие Мы – граждане России!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа учебного курса Ключевые компетенции JuniorSkills, 6 класс. Вариативная часть

Образовательная модель предпрофильного курса подготовки к участию в Чемпионате JuniorSkill...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...