План-конспект урока по обществознанию 9 класс "Уголовное право"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Жданова Светлана Владимировна

Разработка урока для учителя по обществознанию 9 класс "Уголовное право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Уголовно-правовые отношения»

Цель: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями уголовно-правовых отношений, проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних;

Основные понятия: уголовное право, ценности общества, преступление, необходимая оборона.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, карточки с опросом.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания (тест).
  3. Актуализация изученного.
  4. Изучение нового материала

План

1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

2. Понятие преступления.

3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Беседа с классом.

- Каковы признаки правонарушения?

- Что такое юридическая ответственность?

- Какие виды юридической ответственности вам известны?

Рассказ учителя.

       Уголовное право – особая отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности и освобождения от нее. (Записать!!!)

Общественные отношения, возникающие с момента совершения преступления.

       Уголовное право призвано охранять че5ловека, общество, государство от преступных посягательств. Поэтому его главная задача охранительная . Другая задач – предупреждение преступлений.

       Выполняя эти задачи, уголовное право обеспечивает регулирование особых, уголовно-правовых отношений.

Задачи уголовного права:

  • Защита прав и свобод личности
  • Защита интересов государства и общества
  • Охрана правопорядка

Работа в парах (письменно).

Познакомьтесь с текстом учебника стр. 160-162 и письменно ответьте на вопросы:

- Кто является участниками (субъектами) уголовно-правовых отношений?

- Что составляет содержание уголовно-правовых отношений?

- Перечислите виды преступлений.

- Устно назовите особенности УК РФ в рамках уголовно-правовых отношений.

Рассказ учителя  о методах уголовного права.

     В отличие от других норм права, устанавливающих дозволения, предписания и запреты, уголовно-правовые нормы устанавливают почти исключительно запреты, а суть предписаний сводится к неукоснительному соблюдению этих запретов.

       Уголовное право характеризуется и особыми методами охраны общественных отношений: применение уголовно-правовых санкций, т.е. различных видов уголовного наказания; освобождение от уголовной ответственности: применение принудительных мер медицинского характера.

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 162-164.

- Дайте определение терминам «преступление» и «необходимая оборона».

- Перечислите признаки преступления?

- Как вы понимаете словосочетание «пределы допустимой обороны»?

- Приведите примеры необходимой обороны и ситуации, где человек нарушил пределы допустимой обороны.

(Комментарии учителя)

  • Преступление - это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред общественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда. (записать!!!)

Коллективная работа.

Познакомьтесь с тексом рубрики «Ситуация»  на стр. 162

- Выскажите свое мнение по данной ситуации.

Рассказ учителя.

Обстоятельства исключающие уголовную ответственность:

  1. Необходимая оборона
  2. Крайняя необходимость
  3. Физическое или психическое принуждение, исполнение приказа или распоряжения
  4. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

Обстоятельства отягощающие уголовную ответственность:

  • 1. Соучастие
  • 2. Алкогольное или наркотическое опьянение
  • 3. Совершение преступления лицом, ранее совершившим преступление
  • 4. Наступление тяжких последствий в результате преступного деяния
  • 5. Вовлечение несовершеннолетних в преступление.

Перечень отягощающих обстоятельств чётко определён в законе, и суд не может учитывать другие обстоятельства в качестве отягчающих.

  1. Закрепление изученного.

Ответить на вопросы 1-4 стр. 166

  1. Подведение итогов, выставление оценок.
  2. Задание на дом.

Пар. 20, стр. 159-164


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....

План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»

Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...

План-конспект урока по обществознанию "Семейное право". 11 класс

Принимала участие в апробации УМК по Обществознанию для 10-11 кл. (базовый уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова издательства Просвещение. В рамках апробации представила свой опыт на курсах повышения...

План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»

Ход урока  Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся  1. Проверочные тесты  2. Вопросы и задания учащимся:      а) зада...

План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека»

План-конспект открытого урока  по Обществознанию   по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о...

План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе

Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....