Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс)

Кудерова Мария Павловна

рабочая программа по обществознанию 10-11 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена на

Проверена

Утверждаю

заседании МО

заместителем директора

по УВР __________

Директор  ГБОУ СОШ №7

г. Кинеля

Руководитель МО__________

                                      ФИО

Т.Н.Титова.

__________________________

                                     ФИО

Протокол №

от «___»   __________ 2019 г.

«___»   __________  2019 г.

Приказ № ______

«___»   ____________  2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(наименование учебного курса, предмета)

10-11

(класс)

10 класс (2часа в неделю, за год – 68 часов)

11 класс (2часа в неделю, за год – 68 часов)

Пояснительная записка

   Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

1. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N1897 (ред. от 31.12.2015)«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2. Рабочая программа. Обществознание. 10-11 класс. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /А.Ю.Лазебникова, Н.И.Городецкая, Е.Л.Рутковская. – М.: Просвещение, 2019.

3. ООП ООО ГБОУ СОШ № 7 г. Кинеля.

   При реализации программы используются учебники, включенные в перечень учебников по обществознанию, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях:

   1. Обществоведение. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белянский и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 350 с.

  2. Обществоведение. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018. – 366 с.

  3.  Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник/ А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина. -2-е изд., - М.: Дрофа, 2015. – 447 с.

   Учебный план на изучение обществознания в 10-11 классах основной школы отводит по 2 учебного часа в неделю в течение каждого года обучения, итого 136 часов.    

   Цели изучения предмета «Обществознание»:

1) развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

2) способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

3) воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

4) освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

 5) овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

6) совершенствование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

   Данные цели обуславливают решение следующих задач:

1) формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

2) формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

3) овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

4) овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

 5) формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

 6) формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

 7) овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

 8) формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

   Формы контроля: письменная работа (контрольная работа, эссе, реферат, тесты), художественная творческая работа (компьютерная презентация), защита индивидуального проекта.

   Планируемые результаты освоения учебного предмета

   Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

   Предметные результаты:

1) относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

3) умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

4) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

5) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

6) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

7) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

8) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

9) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;

10) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
     Содержание учебного предмета

   10 класс (68 часов)

   Введение (1 час)

   Человек в обществе (18 часов)

   Что такое общество. Общество как сложная система. Динамика общественного развития. Социальная сущность человека. Деятельность - способ существования людей. Познавательная и коммуникативная деятельность. Свобода и необходимость в деятельности человека. Современное общество. Глобальная угроза международного терроризма.

   Общество как мир культуры (14 часов)

   Духовная культура общества. Духовный мир личности.  Мораль. Наука и образование. Религия и религиозные организации. Искусство.  Массовая культура.

   Правовое регулирование общественных отношений (28 часов)

   Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Источники права. Правоотношения и правонарушения. Предпосылки правомерного поведения. Гражданин Российской Федерации. Гражданское право. Семейное право. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

  Человек XXI века. (Заключение) (1 час)

  Повторение (6 часов)

 

  11 класс (68 часов)

   Введение (1 час)

   Экономическая жизнь общества (24 часа)

   Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие. Рыночные отношения в экономике. Фирма в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успех в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Мировая экономика. Экономическая культура.

   Социальная сфера (14 часов)

Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нации и межнациональные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России.

   Политическая жизнь общества (18 часов)

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия

   Заключение. Взгляд в будущее (2 часа)

   Повторение и систематизация изученного в 10-11 классах (6 часов)

   Резерв (3 часа)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество    

    часов

Количество к/р

10 класс. Обществознание

1

Введение

1

2

Человек в обществе

18

1

3

Общество как мир культуры

14

1

4

Правовое регулирование общественных отношений

28

1

5

Заключение. Человек XXI века

1

6

Повторение

6

1

Итого:         

68

4

11 класс. Обществознание

1

Введение

1

2

Экономическая жизнь общества

24

1

3

Социальная сфера

14

1

4

Политическая жизнь общества

18

1

5

Заключение. Взгляд в будущее

2

6

Итоговое повторение

6

1

7

Резерв

3

Итого:

68

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...