Открытый урок "Город мастеров"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Ларченкова Елена Николаевна

Урок по обществознанию, по теме "Труд и творчество". На уроке работают 5 групп, каждая из которых по заданому плану изготавливает рекламу своей профессии и её изделий. Затем размещают на рекламный щит и рекламируют  свой город мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_masterov.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  школа №7 г. Ярцева

Учитель истории и обществознания

Ларченкова Елена Николаевна

Урок для 5 класса

2018 год

Тема урока: «Город  мастеров»

Цели урока:

    воспитание личностных УУД (анализ эмоционального состояния чувства окружающих, проявление доброжелательности, доверия, внимательности к другим, оценивание собственной учебной деятельности, социальная активность) посредством работы в группах взаимопомощи и взаимоответственности,

   развитие коммуникативных универсальных учебных действий (находить в тексте информацию, различать особенности диалогической и монологической речи, описывать  объект, передавать его существенные признаки, представлять изготовленный продукт),

    формирование регулятивных УУД (удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность операций, осуществлять итоговый контроль деятельности).

Основные понятия:  реклама, мастер,  ремесло, творчество, рекламный щит, презентация.

Оборудование:

рекламный щит

мультимедийный проектор

раздаточный материал

цифровой аппарат

канцелярские товары

Используемые технологии:  проектная технология, здоровье сберегающие технологии, ИКТ-технологии.

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и решения практических задач.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный

Формирование проектной группы

Определение темы проекта

  • Поисковый

Уточнение тематического поля

Определение и анализ проблемы

Постановка цели проекта

  • Аналитический

Изучение и анализ имеющейся информации

Поиск оптимального способа достижения цели проекта

Построение алгоритма деятельности

  • Практический

Выполнение запланированных операций

Консультация тьютера

Внесение измерений в  конструкцию технологии

  • Презентационный

Презентация рекламы ремесла и изделий ремесленника

  • Контрольный

Оценка качества выполненных проектов

Ход урока:

Город славных мастеров-

Трудиться каждый в нем готов,

Ремесла  разные мы знаем!

В город славных мастеров вас приглашаем!

    Уважаемые коллеги! Вашему вниманию мы представляем фрагмент урока по обществознанию в 5 классе, по теме «Труд  и творчество». В ходе активной работы обучающихся создается информационный групповой краткосрочный проект. Его продуктом будет рекламный баннер «Город мастеров». Позвольте мы начнём!!!

    Ребята, мы приглашаем вас, заселиться в город настоящих умельцев, творцов и волшебников.  В этом городе много интересных улиц с необычными для нас названиями. (Слайд № 1) Здесь живут замечательные люди, которые знают цену времени, любят свое ремесло и изготавливают шедевры - это «Город мастеров». Посмотрите на название улиц нашего города, каждый из вас на несколько минут станет сегодня мастером своей улицы. А лепестки наших цветочков помогут вам найти дорогу домой, на вашу улицу. Подходите по пять  человек к нашим цветочкам и отрывайте лепестки. На обратной стороне лепестка вы найдете название предмета своего ремесла и узнаете вашу улицу (музыка пока идет заселение по лепесткам)

Проблемная ситуация. Ребята теперь вы мастера нашего города, и я расскажу вам одну историю. В нашем городе живет талантливый мастер, он изготавливает качественный товар, но у него мало покупателей, и он продает товар по низкой цене. Какая проблема возникла в жизни мастера?

Проблема: хороший мастер не всегда может выгодно продать товар! (Слайд № 2)

Учитель: Как же можно привлечь покупателя и более выгодно продать товар?

Выходим на цель урока

Цель урока: создать рекламу ремесла и продукции улиц своего города (Сл. № 3)

Учитель: Где можно разместить рекламу?

Плакат, у подъезда, по телевизору, баннер

Учитель: Я предлагаю вам создать рекламный баннер «Город мастеров» и разместить на нём рекламу своих изделий и своего ремесла!

Для вас подготовлены шаблоны рекламы, этот шаблон надо заполнить информацией о своей улице. Подумайте, что ещё вы можете разместить на нём.

Задачи (Слайд № 4):

  • Найти эмблему своей улицы
  • Подготовить девиз
  • Раскрыть секреты мастерства
  • Познакомить со знаменитостями своей улицы

Учитель: Ребята, вам поможет оформить рекламу справочный материал на столах.

Учитель Если вам нужна будет моя помощь используйте красный смайлик и я подойду. Вы работаете 5 минут, поэтому правильно организуйте своё время.

Дети работают самостоятельно и создают свою рекламу, а учитель приглашает комиссию стать участниками урока:

Учитель: Уважаемые гости нашего города, мы приглашаем Вас на одну из самых известных улиц нашего города – улицу педагогов. Люди этой улицы очень талантливые, но им не хватает времени создать рекламный шаблон своего ремесла. Помогите им, пожалуйста.

Работает вся аудитория

физкультминутка

Учитель: Мы серьёзно потрудились, а теперь физкультминутка.

Игра «Товары и услуги»

Я называю слова, если это товар, вам надо наклониться вперёд, если услуга – присесть, руки вперёд. (товар – продукт, произведённый на продажу, а услуга – действие, приносящее пользу другому).

Стрижка в парикмахерской(у), Тетрадь в клетку (т)

Фотоальбом (т)

Велосипед (т)

Поездка в метро (у)

Книга (т)

Удаление зуба (у)

Ремонт сломанного замка(у)

и  т. д.

Учитель: Ребята, теперь настало время прорекламировать свою улицу!

Выходят один или два мастера, рассказывают стихи о своём ремесле, показывают девиз и эмблему и объясняют их значение, рассказывают секреты мастерства, знакомят со знаменитостями своей улицы, затем вывешивают на баннер свой шаблон и товары вокруг.

Пекари:

Печь хлеба и пироги пекарю всегда с руки!

Всем покажем, вас научим – представился нам случай!

К нам в пекарню заходите – с нами хлеб вы испеките!

Объясняют шаблон рекламы, помещают её на рекламный баннер и вешают продукцию вокруг

Художники:

Для нас, работа как игра!

Мы вот какие мастера!

Игрушки из глины мы украшаем –

Много узоров дымковских знаем!

Полоски и точки, круги и кружочки!

Украсьте игрушки для сына и дочки!

Объясняют шаблон рекламы, помещают её на рекламный баннер и вешают продукцию вокруг

Плотники:

Чтоб хороший дом построить –

Важно всё мастеру устроить!

Инструменты разложить, схему дома начертить,

Сделать всё надёжно, точно- дом построить самый прочный!

Объясняют шаблон рекламы, помещают её на рекламный баннер и вешают продукцию вокруг

Парикмахер:

Дайте ножницы, расчёску,

Мы вам сделаем причёску.

Парикмахер непременно

Пострижёт вас современно.

Объясняют шаблон рекламы, помещают её на рекламный баннер и вешают продукцию вокруг

Ткачи:

Приезжайте к нам всегда

Здесь вас встретят мастера,

И наткут вам полотна

Из любого волокна,

На любой ваш вкус и цвет,

Цен доступней наших нет.

Объясняют шаблон рекламы, помещают её на рекламный баннер и вешают продукцию вокруг

Учитель: Таким образом, ребята, мы создали рекламный щит и разместили на нём информацию о своём ремесле.

рефлексия

Учитель: Какая у нас получилась реклама? Давайте подберём пять ярких слов, которыми мы можем охарактеризовать нашу рекламу.

Домашнее задание:

§ 9, чтение, пересказ, работа с терминами. На оценку пять подготовить рекламу любимой профессии.

Учитель: знаменитый канадский философ, филолог, критик Герберт, Маршалл, Маклюэн сказал: «Реклама – величайшее искусство XX века». Сегодня, ребята, вы познакомились с этим искусством. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытое занятие. Мастер-класс

Занятие: «Рыбка морская из соленого теста» ...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

открытый урок (мастер-класс) "Моя кошка"

Данный мастер -класс был проведен в рамках регионального обучающего семинара по вопросам реализации ФГОС НОО....

Открытый урок. Мастер-класс по изготовлению цветка маргаритки из фоамирана.

План-конспект открытого занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направленияв объединении «Творческая мастерская»....

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

Сценарий открытыхо мероприятий-пройдите по ссылке:https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/04/02/kazhdyy-paren-voin-bravyy   https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия). Региональный уровень дата Лекция &laqu...