Дополнительная общеразвивающая программа Изучение учебных предметов в образовательных областях сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам предусмотренным ФГОС «Трудовое право РФ и трудовые отношения»
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Программа для 9 класса «Трудовое право РФ и трудовые отношения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы по обществознанию. Программа составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат изучению в основной общей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_pravo_rf_i_trudovye_pravootnosheniya.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина
1 от года
Дополнительная общеразвивающая программа
Изучение учебных предметов в образовательных областях сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам
предусмотренным ФГОС
«Трудовое право РФ и трудовые отношения»
(для детей старшего возраста (9 класс),
срок реализации 1 год
Количество часов в неделю: 1; в год: 35
Составитель:
Сафошина Ирина Александровна,
учитель истории и обществознания
Тамбов, 2019
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для 9 класса «Трудовое право РФ и трудовые отношения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы по обществознанию. Программа составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат изучению в основной общей школе.
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Конституция РФ 1993 г. с изменениями и дополнениями.
2.Закон «Об образовании»;
3.Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
4.Трудовой Кодекс РФ.
5.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа для 9 класса учитывает необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
В условиях становления правового государства в России особая роль отводится правовому образованию в школе, которое призвано сформировать правовую культуру, правовую компетентность, создать предпосылки последующему профессиональному образованию.
В системе социогуманитарного образования данный курс способствует пониманию содержания неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, выражающихся в том, что государство связано ими и не должно по своему усмотрению отменять или ограничивать их. Будучи непосредственно действующими, права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Провозглашена ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Такое право понимание отвечает идеям демократического правового государства, ибо воспитание правосознания законопослушного гражданина основано на раскрытии не столько принудительного потенциала права (от этого в нашей жизни пока не уйти), сколько на его характеристике как одного из важнейших эталонов цивилизованных отношений между людьми.
Выпускники основной школы стоят на пороге самостоятельной жизни, в которой их подстерегают различные трудности и проблемы, в том числе с устройством на работу.
В период трудовой деятельности им придется иметь дело как с работодателем, так и с государственными и общественными органами. Кроме того, трудовая жизнь предполагает контакты с коллегами- работниками и другими окружающими их людьми. К такой самостоятельной жизни необходима всесторонняя подготовка как профессиональная, так и правовая, то есть учащиеся должны иметь необходимый минимум правовых знаний по трудовому праву.
Изучение правоведческого материала – необходимый и значимый компонент содержания школьного образования. Именно он позволяет, с одной стороны, создать зримую, целостную картину мира, дать представление о взаимосвязях государства и общества, а с другой стороны, - представляет возможность, рассмотреть и узнать детально все составляющие государства, жизни и деятельности общества, их взаимодействия на определенной, конкретной территории.
Цели
- воспитание у учащихся уважения к труду и закону, создание условий для социализации личности;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: о сферах человеческой деятельности, об обществе, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения обществознания в 9 классе необходимо решить следующие задачи:
1. Предоставить учащимся необходимый минимум правовых знаний по трудовому законодательству.
2. В ходе лекционных, семинарских и практических занятий сформировать правовую культуру учащихся 9 класса на основе изучения основ трудового права.
3. Развивать устойчивый интерес учащихся к происходящим в обществе правовым явлениям и процессам, как в целом в Российской федерации так и в Тамбовской области.
4. Научиться решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.
5. Обеспечить теоретико–проблемный уровень обучения данного курса, сообразный возрастным познавательным способностям девятиклассников; обсуждать различные точки зрения по ключевым вопросам складывающихся в современном мире общественных отношений;
Программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю)
На изучение теории отведено 35% учебного времени, на практическую часть – 65%.
Итогом изучения предложенного учебного материала должно стать следующее:
- учащиеся получат необходимый минимум правовых знаний по трудовому законодательству;
- учащиеся будут иметь представление о том, как на практике применять полученные знания при заключении и расторжении договоров и соглашений, трудовых спорах, а также объяснять механизм правового регулирования, содержание прав, обязанностей и ответственности субъекта конкретных правоотношений, составлять простейшие правовые документы (резюме, заявление о приеме на работу, предоставлении очередного отпуска, увольнении и т.п.).
В конце изучения курса учащиеся напишут эссе, рефераты и создадут презентации на предложенные темы по выбору.
Перечень тем эссе, рефератов и презентаций по дисциплине «Трудовое право РФ и трудовые отношения».
Темы эссе
1. Первые законодательные ограничения использования труда детей и женщин как первоисточник трудового права России.
2. Метод правового регулирования трудовых отношений, его особенности.
3. Трудовое право в системе российского права.
4. Принцип запрета дискриминации в трудовых отношениях.
5. Деловые качества работника.
6. Единство и дифференциация законодательства о труде.
7. Общая характеристика регионального законодательства о труде (любой субъект РФ на выбор).
8. Трудовой договор, обычай, судебная практика в системе источников трудового
права (любой из них на выбор).
9. Работник как субъект трудового правоотношения.
10. Работодатель как субъект трудового права.
11. Классификация работодателей по российскому законодательству.
12. Профессиональные союзы как специальный субъект трудового права.
13. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде как особые субъекты трудового права.
14. История становления и развития коллективного договора как института трудового права.
15. Стороны и органы социального партнерства. Проблемы взаимоотношений.
16. Коллективный договор. Проблемы заключения и содержания.
17. Государственная служба занятости: проблемы правового регулирования.
18. Правовой статус безработного.
19. Понятие и значение общественных работ.
20. Обучение и переобучение безработных граждан.
21. Гарантии при заключении трудового договора.
22. Испытание при приеме на работу, его значение и последствия.
23. Отличие перевода на другую работу от перемещения.
24. Перевод на другую работу по медицинским показаниям.
25. Отстранение от работы (анализ ст. 76 ТК РФ).
26. Расторжение трудового договора по инициативе работника.
Данная программа реализуется в рамках учебно-методического комплекса Л.Н. Боголюбова, который включает в себя:
- Баранов П.А., Обществознание Полный справочник для подготовки к ОГЭ. Москва Астрель 2017г
- Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю.,Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2018г.
- Кашанина Т.В., Кашанин А.В., Методическое пособие по курсу Право, Москва, Вита, 2016 г.
- Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва 2016г.
Литература для учащихся:
- Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю.,Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2018г.
- Баранов П.А., Обществознание Полный справочник для подготовки к ОГЭ. Москва, « Астрель» 2017г
- Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва, 2015
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
При изучении программы «Трудовое право РФ и трудовые отношения» необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.
Программа ориентирована на более сложный круг вопросов и способствует профильной подготовке учащихся. В процессе обучения реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Личностными результатами являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
- на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
- на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте создавшихся реалий;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- исследование реальных связей и зависимостей;
- использование причинно-следственного анализа;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются:
познавательной
• целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ключевых понятий базовых для обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей в социуме;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с приемами и техниками преодоления конфликтов.
Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:
- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
- Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
- Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели.
- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
- Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ
- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- Формулирование полученных результатов;
- Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога ;
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
Знать и понимать
• биосоциальную сущность человека
• основные этапы и факторы социализации личности
• место и роль человека в системе общественных отношений
• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
• основные социальные институты и процессы
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
• особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
• соотносить объекты познания со своим жизненным опытом;
• определять основания и способы своих и чужих действий;
• определять способы видения мира другими людьми;
• характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
• сопоставлять, классифицировать, осуществлять переход от чувственно-конкретного к абстрактному;
- использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
• решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий
• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На ступени основного общего образования особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями обучающихся .
Содержание тем учебного курса
Вводное занятие. Общая характеристика курса и задачи по его изучению.
Распределение темы для написания эссе в конце курса. 1ч.
Тема 1. Содержание трудовых правоотношений – 7 ч.
- Общая характеристика трудового права. Участники правовых отношений. Основания возникновения трудовых отношений. – 2 ч.
- Права и обязанности субъектов трудового права. Работники и работодатели. Профсоюзы как добровольные общественные объединения участников трудовых отношений. – 3 ч.
- Социальное партнерство. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ведение коллективных переговоров. Урегулирование разногласий. – 2 ч.
Тема 2. Юридическое оформление трудовых отношений. – 7 ч.
- Коллективный договор, его стороны и содержание. Виды соглашений.- 2 ч.
- Трудовой договор. Понятие трудового договора. Контрактная система. Содержание трудового договора. – 3 ч.
- Заключение трудового договора. Условия заключения трудового договора. Трудовая книжка. Оформление приема на работу. Прекращение трудового договора. – 1 ч.
- «Прием и увольнение» - деловая игра. – 1 ч.
Тема 3. Рабочее время – 2 ч.
- Рабочее время. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени. Продолжительность ежедневной работы. – 1 ч.
– Сокращенная продолжительность рабочего времени. Сверхурочные работы. Работа в ночное время. Сокращенная продолжительность рабочего времени-1 ч.
Тема 4. Время отдыха. 2ч.
- Время отдыха. Понятие времени отдыха. Нерабочие праздничные дни- 1 ч.
- Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Выходные дни.- 1 ч.
Тема 5. Отпуска. 2 ч.
- Отпуска, их виды и продолжительность. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией - 1 ч.
- Ежегодные оплачиваемые отпуска. Реализация права на отпуск при увольнении работника – 1 ч.
Тема 6. Организация безопасности труда. – 4 ч.
- Охрана труда. Безопасные условия труда. Опасный производственный фактор. Средства индивидуальной и коллективной защиты. – 2 ч.
- Особенности правового положения несовершеннолетних по трудовому законодательству РФ. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет. Медицинские осмотры. Дополнительные гарантии. Особенности трудоустройства. – 2 ч.
Тема 7. Оплата и нормирование труда. – 4ч.
- Трудовые споры. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров. Судебный порядок рассмотрения трудовых споров. – 2 ч.
- Куда обратиться в поисках работы. Задачи и функции государственной Службы занятости населения. Безработица: кому выплачивается пособие по безработице.- 2 ч.
Тема 8. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями 4 ч.
- Работы, на которых ограничивается применение труда женщин. – 1 ч.
- Отпуска по беременности и родам. Отпуска по уходу за ребенком. – 1 ч.
-Отпуска работникам, усыновившим ребенка. Перерывы для кормления ребенка.- 1 ч.
- Гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери.- 1 ч.
Итоговое занятие. – 1 ч. Урок-смотр знаний. Эссе, презентации их защита.
Резерв 1 час
Итого 35 часов
Учебно-тематический план
Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
Введение | 1 |
Тема 1. Содержание трудовых правоотношений | 7 |
Тема 2. Юридическое оформление трудовых отношений. | 7 |
Тема 3. Рабочее время. | 2 |
Тема 4 Время отдыха | 2 |
Тема 5 Отпуска | 2 |
Тема 6. Организация безопасности труда. | 4 |
Тема 7. Оплата и нормирование труда. | 4 |
Тема 8. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями | 4 |
Итоговое занятие. | 1 |
Резерв | 1 |
Итого | 35ч |
Календарно-тематическое планирование программы
№ п\п | Тема, разделов, уроков | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
Введение | 1 | Усвоения новых знаний | Самоконтроль | ТК | ||
1 | Содержание трудовых правоотношений | 7 | фронтальный Индивидуальный, | Трудовой кодекс, раздел 1,8 | ||
Общая характеристика трудового права. Участники правовых отношений. Основания возникновения трудовых отношений. | 2 | Усвоения новых знаний | фронтальный Индивидуальный, | Трудовой кодекс, раздел 1,8 | ||
Права и обязанности субъектов трудового права. Работники и работодатели. Профсоюзы как добровольные общественные объединения участников трудовых отношений | 3 | Комбинированный Усвоения новых знаний | фронтальный Индивидуальный, | Трудовой кодекс, раздел 1,7 | ||
Социальное партнерство. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ведение коллективных переговоров. Урегулирование Обобщающий контроль самоконтроль разногласий | 2 | Комбинированный | Обобщающий контроль самоконтроль | Трудовой кодекс, раздел 1,7 | ||
2 | Юридическое оформление трудовых отношений. | 7 | ||||
Коллективный договор, его стороны и содержание. Виды соглашений. | 2 | Комбинированный | фронтальный Индивидуальный, | Трудовой кодекс, раздел 2,0 | ||
Трудовой договор. Понятие трудового договора. Контрактная система. Содержание трудового договора. | 3 | Комбинированный Усвоения новых знаний | групповой | Трудовой кодекс, раздел 2,9 | ||
Заключение трудового договора. Условия заключения трудового договора. Трудовая книжка. Оформление приема на работу. Прекращение трудового договора. | 1 | Комбинированный Усвоения новых знаний | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 2,9 | ||
«Прием и увольнение» - деловая игра. | 1 | Комбинированный | Обобщающий контроль самоконтроль | Трудовой кодекс, раздел 2,9 | ||
3 | Рабочее время | 2 | ||||
Рабочее время. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени. Продолжительность ежедневной работы. | 2 | Актуализация знаний и умений | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 3,10 | ||
4 | Время отдыха | 2 | ||||
Время отдыха. Понятие времени отдыха. Нерабочие праздничные дни. Отпуска, их виды и продолжительность. | 2 | Актуализация знаний и умений | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 3,10 | ||
5 | Отпуска | 2 | ||||
Отпуска, их виды и продолжительность. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. Ежегодные оплачиваемые отпуска. Реализация права на отпуск при увольнении работника – | 2 | Актуализация знаний и умений | групповой | Трудовой кодекс, раздел 3,11 | ||
6 | Организация безопасности труда. | 4 | ||||
Охрана труда. Безопасные условия труда. Опасный производственный фактор. Средства индивидуальной и коллективной защиты. | 2 | Комбинированный Усвоения новых знаний | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 5,14 | ||
Особенности правового положения несовершеннолетних по трудовому законодательству РФ. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет. Медицинские осмотры. Дополнительные гарантии. Особенности трудоустройства. | 2 | Комбинированный Усвоения новых знаний | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 6,15 | ||
7 | Оплата и нормирование труда. | 4 | Комбинированный Усвоения новых знаний | групповой | ||
Трудовые споры. Рассмотрение индивидуальных и коллективных трудовых споров. Судебный порядок рассмотрения трудовых споров. | 2 | Актуализация знаний и умений | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 7,15 | ||
Куда обратиться в поисках работы. Задачи и функции государственной Службы занятости населения. Безработица: кому выплачивается пособие по безработице.- | 2 | Комбинированный Усвоения новых знаний | Обобщающий контроль самоконтроль | Трудовой кодекс, раздел 8,16 | ||
8 | Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями | 4 | ||||
Работы, на которых ограничивается применение труда женщин | 1 | Комбинированный | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 9,13 | ||
Отпуска по беременности и родам. Отпуска по уходу за ребенком. | 1 | Усвоения новых знаний | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 9,14 | ||
Отпуска работникам, усыновившим ребенка. Перерывы для кормления ребенка | 1 | Комбинированный. Усвоения новых знаний | фронтальный Индивидуальный | Трудовой кодекс, раздел 9,16 | ||
Гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери. | 1 | Комбинированный | Обобщающий контроль самоконтроль | Трудовой кодекс, раздел 9,15 | ||
9 | Итоговое занятие | 1 | Комбинированный | Обобщающий контроль самоконтроль | Трудовой кодекс, раздел 1-16 | |
10 | Резерв | 1 | ||||
Итого | 35 часов |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Технические средства обучения:
1.Компьютер.
2.Мультимедийный проектор.
3.Интерактивная доска
4.Телевизор
5.DVDпроигрыватель
Учебно-практическое оборудование:
6.Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для
крепления таблиц и карт.
7.Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
8.Шкаф для хранения карт и таблиц.
9.Телевизор
Информационные источники (для учителя и для учащегося), в том числе интернет - ресурсы
Нормативно – правовые источники.
1. Конституция РФ 1993 г. с изменениями и дополнениями.
2. Трудовой Кодекс РФ.
3. Комментарий к ТК РФ.
4. Сборник образцов гражданско-правовых документов. М., 2002 – 2011 гг. Пособия для учителя.
1. Баскаков М.И. От приема на работу до увольнения. Р.-на-Д., 2003.
2. Взрывдин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. М., 2003.
3. Кокин В.Н. Азбука права или Сам себе юрист. М., 2004.
4. Гаврилов В.О. Трудовое право: справочник для населения в вопросах и ответах. Р.-
на- Д., 2003.
5. Гусов К.Н. Трудовой договор: комментарий к ТК РФ. М., 2002.
Интернет - ресурсы
1. http://www.alleng.ru/d/jur/jur056.htm
2. http://www.openclass.ru/node/448967
3. http://pandia.ru/text/80/049/54620.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Методическое сопровождение образовательного процесса СПО...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа по учебному предмету "Ансамбль" в области музыкального искусства "Народные инструменты.Баян. Аккордеон"
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа по учебному предмету "Ансамбль" в области музыкального искусства "Народные инструменты.Баян. Аккордеон"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРА» 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» предметная область «Физическая культура» для 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год
Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8. ...
дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «народное отделение» Предметная область Музыкальное исполнительство программа по учебному предмету Фортепиано
дополнительная общеразвивающая программав области музыкального искусства «народное отделение»Предметная областьМузыкальное исполнительствопрограмма по учебному предмету Фортепиа...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе:АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).Программы специальных коррекционных общеобразовательных учрежден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...