Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 0, 2 и 4 классов (I вариант) на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа по музыке

Рыбакова Лариса Владимировна

Программа составлена на основе:

  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I).
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой и др/, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год. (Евтушенко И.В. «Музыка и пение»).
  • Комплекта примерных рабочих программ для 1 (дополнительного), 1 и 3 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_fgos_1_variant.docx64.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №______

от «__» августа 2020 г.

директор:

___________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________

 И. В. Вдовенкова

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2020 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО учителей предметников

Протокол № 1

от «28» августа 2020 г.

руководитель МО:

__________  О.В. Панасенкова

Рабочая программа по учебному предмету

«Музыка» предметная область «Искусство» 

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (I вариант)

 0 «Б», 2 «В», и 4 «В» классов

на 2020 – 2021 учебный год

Программу составила:

Рыбакова Лариса Владимировна 

учитель музыки

высшей квалификационной  категории

Смоленск 2020 

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599 (для ФГОС).
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г (для ФГОС).
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой и др/, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год. (Евтушенко И.В. «Музыка и пение»).
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080.
  • Комплекта примерных рабочих программ для 1 (дополнительного), 1 и 3 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель и задачи образовательно-коррекционной работы учебного предмета «Музыка»:

Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.

 Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).

Задачи:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
  • развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
  • развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
  • обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
  • формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

Программа адресована обучающимся 0 «А», 2 «В», и 4 «В» классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Евтушенко И. В. Музыка. 1, 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И. В. Евтушенко. — М.: Просвещение, 2019.

 

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВАРИАНТ С).

Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Музыка»:

  • положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;
  • готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;
  • осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
  • адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
  • начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
  • сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
  • наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»:

Минимальный уровень:

  • определение содержания знакомых музыкальных произведений;
  • представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
  • пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
  • выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  • правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
  • правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
  • различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
  • различение песни, танца, марша;
  • передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
  • определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
  • владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

  • самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;
  • представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;
  • сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
  • ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
  • различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
  • знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.

Базовые учебные действия:

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

Личностные БУД:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением Центра, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Коммуникативные БУД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности и быту;

  • доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные БУД:

  • Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
  • вставать выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
  • предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные БУД: 

  • Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства

хорошо знакомых музыкальных произведений;

  • выполнять действий творческого характера.

2 КЛАСС:

Личностные БУД:

  • Наличие мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе

представлений об этических нормах и правилах поведения;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
  • позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Коммуникативные БУД: 

  • Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса.

Регулятивные БУД:

  • Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников.

Познавательные БУД:

  • Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства по заданным критериям;
  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
  • овладеть первичными умениями анализа музыкальных произведений;
  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем.

4 КЛАСС:

Личностные БУД:

  • Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями на уроках музыки;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

Коммуникативные БУД:

  • Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса (Центра, города).

Регулятивные БУД:

  • Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
  • умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах.

Познавательные БУД:

  • Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материалов, предложенных учителем; 
  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным критериям;
  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

2-й уровень

1.  элементарные дирижерские жесты и правильно им следовать: внимание, вдох, начало пения и его окончание;

2.  различные темпы: медленно, быстро;

3. звучание инструментов: фортепиано, скрипка, металлофон, бубен, маракас;

4. сильную долю в марше, польке и вальсе, отмечая ее ударными инструментами.

1. элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание;

2. различные темпы: медленно, быстро;

3. инструменты: фортепиано, скрипка, бубен, маракас.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

2-й уровень

1. правильно сидеть или стоять при пении;

2. определять силу звучания: тихо, громко;

3. петь только с мягкой атакой;

беречь певческий голос;

4. петь спокойно, без выкриков, ясно выговаривая слова, правильно артикулируя гласные звуки;

5. пользоваться приемами игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, маракас;

6. двигаться в соответствии с характером музыки.

1. правильно сидеть или стоять при пении;

2. определять силу звучания: тихо, громко;

3. петь только с мягкой атакой;

петь спокойно, четко выговаривая слова, артикулируя гласные звуки;

4. двигаться в соответствии с характером музыки.

Пение

  • Формирование вокально-хоровых навыков.
  • Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять при пении, не напрягая корпус.
  • Постановка артикуляционных гласных звуков.
  • Умение четко и кратко произносить согласные.
  • Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч.
  • Умение петь спокойно, без выкриков.
  • Развитие певческого диапазона РЕ1 – ЛЯ1, опевание этой зоны.
  • Одновременное произнесение слов всем классом.
  • Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.

Слушание музыки

  • Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.
  • Представление о жанрах: песня, танец, марш.
  • Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.
  • Ознакомление с различными темпами: медленно, быстро.
  • Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.
  • Определение сильной доли в такте: марш, вальс, полька.
  • Игра простейшего ритмического аккомпанемента.

2 КЛАСС

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

2-й уровень

1. звуки: высокие и низкие, долгие и короткие;

2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян;

3. значение элементарных дирижерских жестов;

4. значение слов: петь хором и петь соло;

5. приемы игры на металлофоне.

1. звуки высокие и низкие, долгие и короткие;

2. звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан, баян;

3. значение элементарных дирижерских жестов;

4. значение слов: петь хором и петь соло.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

2-й уровень

1. различать на слух танец, песню и марш;

2. описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная;

3. определять в песне запев, припев, вступление, заключение;

4. выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками;

5. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

1. различать на слух танец, песню и марш;

2. описывать словами содержание песни;

выразительно петь выученную песню;

3. играть на металлофоне песню-прибаутку на повторяющихся нотах.

Пение

  • Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе.
  • Пение в диапазоне ДО 1 – СИ 1 только с мягкой атакой.
  • Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук.
  • Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.
  • Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
  • Развитие слухового внимания при пении в унисон.
  • Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.
  • Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произнесение согласных звуков.
  • Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.

Слушание музыки

  • Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.
  • Ознакомление и умение различать пение хором и соло.
  • Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные.
  • Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.
  • Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.
  • Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.

Элементы музыкальной грамоты

  • Свойства музыкального звука, сила звучания (громко, тихо).
  • Знакомство с понятиями длительности звучания (длинные и короткие звуки).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

  • Передача ритмического рисунка подпевок хлопками, игрой на бубне, деревянных ложках, маракасе.
  • Ознакомление с приемами игры на металлофоне.

4 КЛАСС

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

1-й уровень

2-й уровень

1. динамические оттенки: форте, пиано, меццо-форте, меццо-пиано;

2. графическое изображение нот: до, ре, ми;

3. порядок нот в гамме До мажор;

4. нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки;

5. инструменты и их звучание: труба, кларнет, саксофон, флейта.

1. динамические оттенки: форте и пиано;

порядок нот в гамме До мажора;

2. нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

2-й уровень

1. следить за движением мелодии по графической записи на доске во время пения;

2. петь округленным звучанием в верхнем регистре и мягким звуком в нижнем регистре;

3. петь гамму До мажор вверх и вниз с названием нот;

4. петь осмысленно, выразительно выученную песню с аккомпанементом и без него;

5. играть на металлофоне короткую песню-попевку;

6. отметить сильную долю в марше, вальсе и польке;

7. устанавливать различия в звучании симфонического, народного, духового оркестров.

1. следить за движением мелодии по графической записи на доске во время пения;

2. петь гамму До мажора вверх и вниз с названием нот;

3. петь осмысленно, выразительно выученную песню с аккомпанементом и без него;

4. играть на металлофоне короткую песню-попевку на повторяющихся звуках;

5. устанавливать различия в звучании симфонического, народного, духового оркестров.

Пение

  • Пение в диапазоне ЛЯ малой октавы – ДО 2.
  • Мягкая атака как основной способ звукообразования.
  • Умение сохранять напевность при пении маршевых песен, достаточно четко выполняя несложный пунктирный ритм.
  • Навыки нефорсированного звука при пении песен энергичного характера.
  • Умение петь продолжительные фразы на одном дыхании, равномерно распределяя его.
  • Работа над чистотой унисона.
  • Ознакомление с графической записью мелодии.
  • Графическое изображение нот: до, ре, ми.
  • Умение следить за движением мелодии при пении по записи на доске.
  • Работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др.
  • Развитие умения четко проговаривать текст в песнях с быстрым темпом.
  • Пение звукоряда До мажор вверх и вниз без сопровождения и с аккомпанементом.
  • Умение осмысленно, выразительно петь выученную песню.
  • Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Слушание музыки

  • Умение различать разные по характеру части музыкального произведения.
  • Умение различать мелодию и аккомпанемент в песне.
  • Формирование представления о строении музыкального произведения: фраза, предложение, вступление, проигрыш, заключение.
  • Знакомство с духовыми инструментами: труба, кларнет, саксофон, флейта.

Элементы музыкальной грамоты

  • Представление о выразительности динамических оттенков: форте, пиано, меццо-пиано, меццо-форте. Звукоряд До мажор. Сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочные линейки. Уметь следить за движением мелодии по графической записи во время пения.

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

  • Пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон. Играть на металлофоне короткую песню-попевку.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО «МУЗЫКЕ» НА КОНЕЦ ОБУЧЕНИЯ 

(1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС – 4 КЛАСС):

Минимальный:

  • Понимание роли музыки в жизни человека; овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; элементарные эстетические представления;
  •  эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания музыкальных произведений; сформированность эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;
  • способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);
  • умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;
  • умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов.

Достаточный:

  • Понимание роли музыки в жизни человека, его духовно нравственном развитии овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирования интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края сформированность элементарных эстетических суждений;
  •  эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе актив ной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;
  •  наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
  • способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
  • сформированность представлений о многофункциональности музыки;
  • умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  •  владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;
  •  умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

ТЕАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

I четверть (17 часов)

п/п

Тема урока

Цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

1.

Вводный урок

Ознакомление с содержанием учебного предмета «Музыка»

Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом и правилами поведения на уроках музыки. Краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся.

Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен.

Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов.

Музыкально-дидактические игры

1

2.

«Мои любимые игрушки»

Формирование элементарных певческих умений и навыков слушания музыки

Хоровое пение:

«Паровоз» -  муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской;

«Мишка с куклой пляшут полечку» - муз. и сл. М. Качурбиной.

Слушание музыки:

«Спят усталые игрушки» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой;

«Песенка Крокодила Гены» - муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

6

3.

Обобщение по теме: «Мои любимые игрушки»

Закрепление сформировавшихся ранее умений и навыков

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме.

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

1

4.

«Что нам осень принесет»

Знакомство с музыкальными произведениями об осени

Хоровое пение:

«Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен;

«Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;

«Что нам осень принесет?» -  муз. З. Левиной, сл. А. Некрасовой.

Слушание музыки:

«Урожай собирай» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Во поле береза стояла» - русская народная песня;

«Савка и Гришка» - белорусская народная песня;

«Веселые гуси» - украинская народная песня;

Музыкальная грамота

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

7

5.

Обобщение по теме: «Что нам осень принесет»

Закрепление сформированных представлений на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме.

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме.

Музыкальная грамота

Музыкально-дидактические игры

2

II четверть (14 часов)

6.

«Зимние забавы»

Формирование представлений об использовании средств музыкальной выразительности для передачи образа зимних игр

Хоровое пение:

«Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой;

«Новогодняя песенка» - муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Слушание музыки:

«Зима» - муз. П. Чайковского

«Танец снежинок» - муз. А. Филиппенко

Музыкальная грамота

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

5

7.

Обобщение по теме: «Зимние забавы»

Закрепление сформированных представлений на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме.

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

8.

«Маленькая елочка»

Воспитывать бережное отношение к природе; развивать эмоциональную отзывчивость на праздничную музыку

Хоровое пение:

«Елочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой;

«Дед Мороз» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной».

Слушание музыки:

«Что за дерево такое?» - муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой;

«Елочка» - муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской.

Музыкальная грамота

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

6

9.

Обобщение по теме: «Маленькая елочка»

Закрепление качеств, полученных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме.

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме.

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

10.

Контрольно-обобщающий урок

Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть

Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2 четверть.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

III четверть (17 часов)

11.

«Бравые солдаты»

Знакомство с песнями военной тематики, воспитание патриотизма, желания быть Защитником Родины

Хоровое пение:

«Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Н. Волгиной

Слушание музыки:

«Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского;

«Гимн России» - муз. А. Александрова, сл.С. Михалкова.

3

12.

«Песню девочкам поем»

Воспитание заботливого отношения мальчиков к девочкам

Хоровое пение:

«Мы запели песенку» - муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой;

«Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. З. Петровой

Слушание музыки:

«Улыбка» -  муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

«Песня Чебурашки» - муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

5

13.

Обобщение по темам: «Бравые солдаты»; «Песню девочкам поем»

Закрепление качеств, полученных на уроках по темам

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

2

14.

«Веселые путешественники»

Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку

Хоровое пение:

«Веселые путешественники» -  муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова;

«Голубой вагон» -  муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского;

Слушание музыки:

«Песня друзей» - муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина;

«Чунга-Чанга» - муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

6

15.

Обобщение по теме: «Веселые путешественники»

Закрепление качеств, полученных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

IV четверть (15 часов)

16.

«Веселый музыкант»

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, барабан, скрипка

Хоровое пение:

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

«Слон и скрипочка» - муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова;

«Вот взяла лисичка скрипку» - муз. А. Филиппенко, сл. Е. Журливой;

Слушание музыки:

«Марш» -  Из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;

«Полонез» - муз. М. Огинский

«Времена года» муз. А. Вивальди. Аллегро из концерта №1, ми мажор, Le Primavera

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

6

17.

Обобщение по теме: «Веселый музыкант»

Закрепление представлений, сформированных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме.

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

18.

«Я на солнышке лежу»

Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху

Хоровое пение:

«По малину в сад пойдем» - муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;

«Андрей-воробей» - русская народная песня;

Слушание музыки:

«Песенка Львенка и Черепахи» - муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова;

«Песенка про кузнечика» - муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова;

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

6

19.

Обобщение по теме: «Я на солнышке лежу»

Закрепление знаний, сформированных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме.

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

20.

Контрольно-обобщающий урок

Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за учебный год

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания за учебный год

Инсценирование

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

ИТОГО:

63

2 КЛАСС

I четверть ( 9часов)

п/п

Тема урока

Цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

1.

Вводный урок

Ознакомление с содержанием

учебного предмета «Музыка» второго класса

Повторение правил поведения на уроках музыки и краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся.

Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен, выученных на предыдущих годах обучения.

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: арфа.

Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов;

«Вальс для арфы» - муз. А. Глазунова.

Музыкально-дидактические игры.

1

2.

«Урожай собирай»

Знакомство с музыкальными произведениям и песнями про осень

Хоровое пение:

«На горе-то калина» - русская народная песня;

«Каравай» - русская народная песня;

«Неприятность эту мы переживем» - музыка Б. Савельева, слова А. Хайта;

«Огородная - хороводная» - музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие).

Слушание музыки:

«Жаворонок» из кантаты «Рождество Господне» - муз. А. Рамирес (П. Мориа);

«Добрый жук» - муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварц;

«Шутка» - муз. И. Бах;

«Кашалотик» -  муз. Р. Паулса, сл. И. Резника

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: флейта.

Музыкально-дидактические игры

6

3.

Обобщение по теме: «Урожай собирай»

Закрепление сформированных

представлений на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

2

II четверть (7 часов)

4.

«Новогодний хоровод»

Создание праздничного,

радостного, предновогоднего настроения

Хоровое пение:

«Как на тоненький ледок» - русская народная песня;

«Новогодняя» - муз. А. Филиппенко, слова Г. Бойко;

«Новогодняя хороводная» -  муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева.

Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Слушание музыки:

«Колыбельная Медведицы» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;

«Песенка Деда Мороза» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;

«Будьте добры» - муз. А. Флярковского, сл. А. Санина;

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

5

5.

Обобщение по

теме: «Новогодний хоровод»

Закрепление знаний о выразительных средствах музыки, полученных на

уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

6.

Контрольно-обобщающий урок

Выявление успешности

овладения обучающимися

ранее изученным материалом

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть

Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2 четверть

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

III четверть (9 часов)

7.

«Защитники Отечества»

Формирование патриотических чувств, готовности к защите Родины

Хоровое пение:

«Песня о пограничнике» - муз. С. Богославского, сл. О. Высотской.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (короткие).

Слушание музыки:

«Марш» из симфонической сказки «Петя и Волк» - муз. С. Прокофьева;

«Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского;

«Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова.

2

8.

«Маме песню мы

споем»

Воспитание заботливого

отношения мальчиков к

своей матери, бабушке, сестре, тете и т.д.

Хоровое пение:

«Мы поздравляем маму» -  муз. В. Сорокина, сл. Р. Красильщиковой;

«Мамин праздник» -  муз. Ю. Гурьева, слова С.Вигдорова;

Развитие умения различать звуки по длительности (долгие).

Слушание музыки:

«Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» - муз. К. Сен-Санса;

 «Свадебный марш» из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» - муз. Ф. Мендельсона;

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

2

9.

«Девочек наших мы

поздравляем»

Воспитание заботливого

отношения мальчиков к

девочкам

1

Обобщение по

темам: «Защитники

Отечества»;

«Девочек наших мы

поздравляем»

Закрепление знаний о выразительных средствах музыки, полученных на

уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

10.

Дружба крепкая»

Развитие понимания содержания песни на основе текста и характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного)

Хоровое пение:

«Улыбка» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Слушание музыки:

«Когда мои друзья со мной» -  муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

«Настоящий друг» -  муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

2

11.

Обобщение по теме: «Дружба крепкая»

Закрепление знаний о выразительных средствах музыки, полученных на

уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

IV четверть (9 часов)

12.

«Вот оно, какое наше лето»

Знакомство с музыкальными произведениями, посвященными летнему отдыху

Хоровое пение:

«Бабушкин козлик» - русская народная песня;

«Если добрый ты» -  муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта;

«На крутом бережку» -  муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Слушание музыки:

«Волшебный цветок» из мультфильма «Шелковая кисточка» - муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского;

«Менуэт» - муз.  Л. Боккерини;

«Аллегро» из концерта для органа №2, ля-минор, к. 593. муз. И. Бах – А. Вивальди.

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: орган.

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

6

13.

Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето»

Закрепление знаний, сформированных на уроках по теме

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

2

14.

Контрольно - обобщающий урок

Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за учебный год

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания за учебный год

Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

ИТОГО:

34

4 КЛАСС

4 класс I четверть (8 часов)

№ п/п

Тема урока

Цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

1

Здравствуй, школа!

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Работа над кантиленой. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу-вверх).

Хоровое пение:

«Осенние листья» - муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой;

«Семеро жуков» - немецкая народная песня, обр. В. Тюкова;

«Листопад» - муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

«Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца;

«Про нашего учителя» - муз. Р. Бойко, сл. М. Лаписовой;

«Скворушка» - муз. П. Чисталева, сл. П. Образцова;

«Дважды два четыре» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

«Игра в гости» - муз. Д. Кабалевского, сл. И. Рахимова.

Слушание музыки:

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского: «Итальянская песенка»; «Жаворонок»; «Неаполитанская песенка»;

«Ты, соловушка, умолкни» - муз. М. Глинки, сл. В. Забеллы.

Инсценирование: Музыкально-дидактические игры.

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

2

Воспоминания о лете

2

3

Мелодия – душа музыки

1

4

Музыкальные образы Родины

2

5

Какую музыку мы слышим?

2

4 класс IIчетверть (7 часов)

6

Звонко музыка звучит

Развитие умения определять сильную долю на слух. Развитие умения отчетливого произведения текста в быстром темпе исполняемого произведения. Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихи).

Хоровое пение: 

«Ах ты, зимушка, зима» -  муз. А. Александрова, сл. народные;

«Родина моя» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Щербицкого;

«Чему учат в школе» -

муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова;

«Елочка» - муз. Н. Гольденберг, сл. З. Александровой;

«У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня.

Слушание музыки: 

«Полька» - муз. А. Александрова;

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки;

«Рондо-марш» - муз. Д. Кабалевского.

Инсценирование: Музыкально-дидактические игры.

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

2

7

Много снега намело

1

8

Композитор, исполнитель, слушатель

2

9

Сколько куплетов в песне

Различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни; определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений, предусмотренных программой.

2

4 класс III четверть (9 часов)

10

Такая разная музыка

Развитие умения различать марши, танцы. Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки.

Хоровое пение:

«Золотая звездочка Москвы» - муз. Р. Бойка, сл. М. Пляцковского;

«Вот уж зимушка проходит» - русская народная песня;

«Блины» - русская народная песня;

«Чудак» - муз. В. Блага, сл. М. Везели;

«В гостях у вороны» - муз. М. Раухвейгера, сл. М. Кравчука;

«Со вьюном я хожу» - русская народная песня;

«Как у наших у ворот» - русская народная песня;

«Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского;

«Ах вы, сени, мои сени» - русская народная песня;

«До, ре, ми, фа, соль» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

Слушание музыки: 

«За рекою старый дом» - муз. И. Баха;

Фрагменты из музыки Ф. Черчилля к кинофильму «Белоснежка и семь гномов»;

«Детский танец» - муз. С. Майкапара;

«Тоска по весне» - муз. В. Моцарта, сл. К. Овербека;

«Добрый жук» - муз. Д. Спадавеккиа.

Инсценирование: Музыкально-дидактические игры.

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

1

11

Сказка в музыке

2

12

Музыкальное путешествие

Узнавать музыкальные формы (одночастная, двухчастная,); народные музыкальные инструменты и их звучание (труба, кларнет, саксофон, флейта.). Особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно)

1

13

Музыка выражает чувства

1

14

Музыкальный дом – кто в нем?

Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Воспроизведение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке. Двигательные импровизации. Ознакомление с графической записью мелодии. Умение пользоваться нотной записью: скрипичный ключ, счет линеек, нотный стан.

1

15

Волшебный звукоряд

2

16

Рисуем вместе с музыкой

1

4 класс IV четверть (8 часов)

17

Поиграем звонко в бубен

Развитие умения пользоваться приемами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон. Исполнение знакомой мелодии песни с правильной артикуляцией, в сопровождении инструмента и без него. Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету.  

Хоровое пение: 

«Победой кончилась война» - муз. Р. Габичвадзе, сл. С Михалкова;

«Здравствуй, весна» - муз. А. Островского, сл. О.Высотской;

«Песенка слоненка и мышей» - муз. Б. Чайковского, сл. Д. Самойлова;

«Калоши» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой;

«Веснянка» - украинская народная песня;

«В лодке» - муз. М. Раухвейгера, сл. О.Высотской;

«Кто пасется на лугу?» -

 муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Слушание музыки:

«Песенка про кузнечика» - муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова;

Музыкальная сказка

«Три поросенка» - муз. Д. Уотта;

«Теремок» - русская народная песня, обр. Т. Попатенко;

«Шествие кузнечиков» -

муз. С. Прокофьева.

Инсценирование: Музыкально-дидактические игры.

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

2

18

Победой кончилась война!

2

19

Музыка разного характера

Пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).    Умение передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, на металлофоне, голосом).

2

20

Веселые музыканты. Музыкальный концерт

Самостоятельное исполнение разученные детские песни; пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера.

2

ИТОГО:

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптиро...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся...

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 0 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2020 – 2021 учебный год

Программа составлена на основе: АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).Программы образования учащихся с умеренной и тяже...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 1 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП образования обучающ...

Комплексная программа психолого-педагогической коррекции нарушений в психическом развитии обучающегося 6 класса с ЗПР на 2020-2021 учебный год

Целью данной программы является последовательное и планомерное формирование у обучающихся с ЗПР 6 класса психологической основы обучения, повышение уровня психологического, и в частности, умствен...