План подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Скоробогатова Светлана Ивановна

Хочу поделиться с коллегами своим планом по подготовке учеников к ОГЭ по обществознанию, надеюсь, что это поможет молодым педагогам составить свои материалы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

по подготовке к государственной

итоговой аттестации в форме ОГЭ

по обществознанию

в 2019-2020 учебном году

Класс: 9-в

Предмет: обществознание

Учитель: Скоробогатова С.И.

          ФИО учащихся 9-в класса, которые будут проходить государственную итоговую аттестацию по обществознанию в 2020 году:

ФИО

Система работы по подготовке к ОГЭ-2020 по обществознанию в 9-в классе

   ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся 9 класса форма Государственной итоговой аттестации является формой сдачи экзамена за курс основной школы, поэтому необходима тщательная подготовка к успешной сдаче этого экзамена. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена. План составлен на базе Федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в 9 классе (34 час, 1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.

Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена.
Задачи плана: - повысить уровень знаний учеников;

- формировать умения и навыки  решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных  материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознании (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Структура экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Проверяются  широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни обществ.

Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация,

систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого

уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме.

   Темы, которым планируется уделять особое внимание  в курсе обществознания 9 класса: «Человек и общество», «Экономика», «Политология», «Право», «Конституция Российской Федерации».

   Особое внимание следует уделять работе над экзаменационными заданиями, выработке умений находить общее и различия в понятиях и явлениях социальной жизни, находить соответствия между фактами и явлениями по обществоведческой тематике, умений анализировать статистические данные и делать выводы, исходя из этого анализа. Необходимо вырабатывать умения отличать оценочные суждения от фактических.

   Очень важным представляется вырабатывать у учащихся умения и навыки по анализу текста (задания С1 – С6), формулировать свои выводы и излагать их письменно.

    Планируется проводить постоянные тренажёры по ОГЭ по сборникам заданий, выпущенных ФИПИ, а также проводить мониторинг качества обученности по тренировочным и диагностическим работам .

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Направление деятельности

Сроки

Примечания

Работа с учащимися

1

Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ

Сентябрь

2

Консультативная поддержка учащихся

В течение года

3

Индивидуальная работа по подготовке к ОГЭ по плану на уроках и во внеурочное время

В течение года

4

Обучение заполнению бланков, проведение тренировочных работ

В течение года

5

Составление индивидуального плана «Я готовлюсь к сдаче ОГЭ по обществознанию» (под руководством учителя)

Сентябрь

Работа  с родителями  

1

Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ОГЭ

В течение года

2

Ознакомление с Положением о ОГЭ и итогах прошлого учебного года, с планом на новый учебный год

Сентябрь, февраль

Работа по самообразованию

1

Ознакомление с Положением ОГЭ, итогами опыта работы по теме в прошедшем учебном году и планом работы на текущий год

Сентябрь

2

Изучение «Стандартов» образования, соответствующих КИМов и школьных учебников, выявление различий объема требуемых знаний. Внесение корректив в планирование работы.

В течение года

3

Изучение критериев и норм оценок за ОГЭ (работа с нормативными документами)

В течение года

4

Определение стратегии работы с учащимися

Сентябрь

5

Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ОГЭ (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку)

Сентябрь-октябрь

6

Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков ОГЭ, по решению КИМов

В течение года

7

Проведение административных проверочных работ в виде тестов

С октября до конца года

Календарно-тематическое планирование подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по обществознанию в 2019 – 2020  учебном году.

№ п/п

Темы занятий

Результативность

Сроки проведения.

1.

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2020 по обществознанию).

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

В течение года.

2.

Психологическая подготовка к ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся.

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

В течение года.

3.

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

В течение года.

4.

Ознакомление  с организацией и методикой подготовки к ОГЭ по обществознанию. Требования к ОГЭ по обществознанию Методические и дидактические материалы к ОГЭ по обществознанию.

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

1 триместр.

5.

Знакомство с демоверсией по ОГЭ по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2019 года. Знакомство с кодификатором и спецификатором ОГЭ по обществознанию – 2019 года.

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

1 триместр.

6.

Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2020 по обществознанию: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

Стартовые тестовые задания по обществознанию.

1 триместр.

7.

Содержательные элементы ОГЭ по обществознанию: части А, В и С. Тематика заданий частей А, В и С по обществознанию.

Тестовые задания части А на темы: общество, человек, культура и природа, биологическое и социальное.

1 триместр.

8.

Общие темы по обществознанию: общество, человек, культура, общество и природа, глобальные проблемы,   взаимодействие общества, культуры, природы.

Тестовые задания части А на темы: общество, человек, культура и природа, биологическое и социальное.

1-2 триместры.

9.

Теория познания в частях А и В. Терминология курса обществознания – 8 – 9  –  классы. Тематика заданий части В: анализ содержательных элементов.

Тестовые проверочные задания по части В по теме: общество, человек, теория познания.

2 триместр.

10.

Экономика в тестовых заданиях части А и В: содержательные элементы, терминология, понятия. Государственное регулирование экономики. Макроэкономика и микроэкономика: конкретизация. Факторы производства. Законы спроса и предложения. Графики на законы спроса и предложения.

Тестовые задания части А и В по экономике: конкретизация экономических понятий. Пробная ОГЭ.

В течение 2 триместра.

11.

Общие вопросы социологии и политологии в заданиях частей А и В. Политические институты, государство, политические партии, система выборов, избирательные системы, правовое государство. Социальные отношения, социальная мобильность, диаграммы социологических исследований. Гражданское общество, его черты. Права человека, права и обязанности граждан Российской Федерации

Тестовые задания частей А и В по социологии и политологии. Задания части С по социологии и политологии: анализ текстов.

2 триместр.

12.

Содержательные элементы заданий части А и В по праву и политологии. Понятие права, отрасли права, институты права. Конституционное право Российской Федерации, Административное право РФ, Трудовое право РФ, Семейное право РФ, Уголовное право РФ, Гражданское право РФ. Правовые ситуации. Правовая защита. Правоохранительные органы Российской Федерации.  Государственные органы власти в Российской Федерации, их компетенция и полномочия.

Тестовые задания частей А и В по праву, Конституции РФ, органам власти Российской Федерации, компетенции органов власти РФ.

2-3 триместр.

13.

Содержательные элементы заданий части С. Анализ текста (С1), ответы на вопросы текста (С1 – С6).  Задания части С на выбор между оценочными и фактическими суждениями. Задания части С на составление плана текста  (С1)

Зачётные задания по части С ОГЭ по обществознанию. Задания на анализ текста. Задания на выбор  между оценочными и фактологическими суждениями.

2-3 триместр.

14.

Регулярное участие в диагностических работах.

Работа с КИМами.

В течение года.

15.

Регулярное участие в тренировочных работах

Работа с КИМами.

В течение года.

16.

Повторение терминологии и понятийного аппарата по курсу обществознания 9 класса. Подготовка к выполнению пробной диагностической работы по обществознанию по ОГЭ.

Зачётные тестовые задания по терминологии курса обществознания 9  класса. Анализ результатов пробной диагностической работы по ОГЭ по обществознанию.

В течение года.

17.

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ.

Работа с тестовыми заданиями ОГЭ.

В течение года.

18.

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на экзамене; КИМы; инструктирование учащихся;  проведения ГИА; официальные сайты ГИА.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА.

Работа с тестовыми заданиями ОГЭ.

В течение года.

19.

Организационно-методические рекомендации к выполнению заданий ОГЭ по обществознанию.

Итоговые тестовые задания  ОГЭ по обществознанию.

В течение года.

20.

Анализ результатов ОГЭ-2020 в 9 классе;

анализ работы учителя

Итоговые тестовые задания ОГЭ по обществознанию.

Май-июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Презентация сделана с учетом анализа ошибок, допущенных учащимися при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию в 2012 году. Автор презентации входила в состав краевой экзаменационной комисси...

Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Как учитель, работающий сравнительно недолгое время, но ежегодно сдающий ГИА и ЕГЭ, делюсь опытом работы. Надеюсь, что система подготовки, действующая в нашем ОУ, даст новые направления для деятельнос...

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию

Данный материал представляет собой практические рекомендации для написания эссе по обществознанию. А также конспекты по всем разделам курса "Обществознание"...

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

С введением ЕГЭ учителю необходимо значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была, естест...

Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию (С 9)

Данная статья написана в целях решения проблемы недостаточно качественной подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию с помощью использования кейс - технологии....

Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по истории и обществознанию в 2016-2017 году.

Индивидуальный план подготовки учащихся  к основному государственному экзамену по истории и обществознанию в 2016-2017 году....

Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по обществознанию в 2020-2021 году.

Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по обществознанию в 2020-2021 году....