Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
план-конспект по обществознанию

Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» -это не только повторение материала по истории, но и воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конституция-это математика    свободы»

Интегрированный урок по  обществознанию и математике.

Обучающаяся 10 класса-Лаврентьева Ульяна

Учитель математики- Е.А.Григорьева,

учитель истории-

И.Ю. Кравчук

Цели урока:

      образовательная:   формировать навык решения квадратных уравнений по формуле, познакомить обучающихся с основным законом государства — Конституцией, историей его принятия; создать общие представления о  конституционном строе России;

     развивающая: продолжать развитие умений и навыков обучающихся, развивать мышление, память, внимание, речь.

    воспитательная: создать условия для роста правовой культуры обучающихся, расширения общего кругозора, воспитывать познавательный интерес обучающихся к данной теме, коммуникативность, самостоятельность, коллективизм, ответственность.

Задачи: – формировать  математические компетенции обучающихся, которые способствуют адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ.

        


Ход урока:

Пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами российской государственности.

Ф. Бурлацкий.

Вводное слово учителя:

1. Организационный момент.

Здравствуйте.

2. Актуализация темы.

Скажите, пожалуйста, какими документами вы пользуетесь, когда необходимо удостоверить вашу личность. (Паспорт, свидетельство о рождении).

Какую информацию можно извлечь из паспорта? (ФИО, год рождения, прописка, гражданство, семейное положение).

А какой документ будет подтверждать ваше положение обучающегося? (дневник).

Какую информацию можно извлечь из дневника? (расписание уроков, ФИО преподавателей, успеваемость и  т.д.)

Как вы считаете, а у государства есть подобный документ? (Да).

Совершенно верно, таким документом является Конституция.  

  1. Реализация плана урока.

Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Конституция (лат. Constitution, установление, устройство).

Конституция- основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.

В ходе нашего урока мы будем решать квадратные уравнения и извлекать квадратные корни.

Когда была принята Конституция РФ?

Вы ответите сами, выполнив следующее задание.

а) Извлеките √144=    12

б) Вычислите (√16 +√4)2 =   12

в) Вычислите (√629 -√324)0=    1

г) Вычислите 2√16+ 1=   9

д) Найдите значение выражения √х+у, если х=24, у=57.

√24+57= √81=   9

е) Решите уравнение х2 =9, х1=3, х2= - 3.

 Назовите положительный корень.   3

Конституция Российской Федерации была принята  12.12.1993 г. всенародным референдумом.

        Референдум (от лат. слова referendum- то, что должно быть сообщено)- форма приятия законов или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования.

Сколько лет Основному Закону страны?

 2015- 1993= 22 г.

Конституция России состоит из нескольких глав. Сколько глав в Конституции вы узнаете, выполнив  задание.

Решите уравнение

х2 - 9х=0.

Назовите положительный корень этого уравнения.

9

Конституция России состоит из 9 глав.  Каждая глава состоит из статей. Сколько статей в каждой главе, вы узнаете ...

С помощью таблицы квадратов:

√256 =16                                                                      

√2304= 48

√225= 15

√196= 14

√324 -2= 18-2=16

¼ √1024 = 32/4 = 8

√144= 12

8-9.  1/9 √1296 = 36/9= 4

 

 Главы статьи      Какой статьей     заканчивается каждая глава

1--- 16                                            16ой 

2--- 48                                            64ой 

3--- 15                                            79ой 

4--- 14                                           93ей 

5--- 16                                           109ой 

6--- 8                                             117ой 

7--- 12                                           129ой 

8--- 4                                             133ей 

9--- 4                                             137ой 

Сложив количество статей в каждой главе, мы получили ответ на вопрос: сколько статей в Конституции?

Но этот ответ мы получим, если упростим выражение (m7)20 : m3 = m137

 и назовем показатель степени 137

Да, 137 статей в Конституции РФ.

Конституция России- это корневая система всех тех правил, по которым живут граждане нашей страны.

Разминка. Поиграем в игру «Да-Нет»

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Можно ли человека обращать в рабство?

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Можно ли запретить свободный выбор труда?

Защищает ли закон материнство и младенчество?

Семья находится под охраной государства. Мы познакомимся с основными положениями Конституции России, адресованными семье.

Определите номер статьи, решив уравнение

2х- 76=0. (х=38)

Статья 38! П.1. Это очень важный пункт.

Определите номер статьи, решив уравнение

2х- 76=0. (х=38)

Сколько детей родилось в 2015 году в МО Исаковском сельском поселении? Вы ответите на этот вопрос выполнив следующее задание:

Задание 7. Решить квадратное уравнение и найдите произведение корней:

х2- 5х +6=0

 (произведение равно 6).

Да, всего    6 детей родились в 2015 году в Исаковском с/п. Сколько же из них мальчиков и девочек?

Найдите сумму всех коэффициентов квадратного уравнения

Х2- 3х +6=0.  ( 4 )

4 мальчика и 2 девочки.

А какова же смертность по нашему с/п в 2015 году? Выполните еще задание.

Найдите значение выражения:

√1089-√625+√9=(11)

 11 человек умерли в 2015 году. На сколько человек уменьшилось население? На  5человек .

Справка: население Исаковского сельского поселения в 2015 году составляло 650 человек Интересам каждого гражданина  отвечают статьи, закрепляющие охрану здоровья,  охраняющие человека от посягательств на его имущество, достоинство и честь, на тайну его личной жизни.

Но граждане нашей страны имеют не только права, но и … (что?)

Даны 4 квадратных уравнения над каждым коэффициентом. Стоит определённая буква.

1.  Назовите первые коэффициенты  кв. уравнений

2.  Назовите вторые коэффициенты .

3. Назовите свободные члены.

4. Запишите по порядку выполненных заданий буквы стоящие над коэф.

   о        а      с

 1. 6х2 + 8х+7=0

     н        б        т

2. 14х+ 12х2 -9=0

     н    я

3. 6х +9х2=0  

      ь     о      з

4. 11- 4х +10х2 =0

Получим слово:  Обязанность.

Продолжите предложение.  Рядом со статьями о правах граждан записаны статьи  об … ОБЯЗАННОСТЯХ.

12.12.1993 года принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Но это не  первая Конституция нашей страны. Тогда какая по счету?

√1=1

√81=9

√4-1=1

√64=8

Первая Конституция была принята в 1918 году.

10 июля 1918 года в России на V Всероссийском съезде  Советов была принята первая Конституция РСФСР. Через 6 лет была принята вторая, уже Конституция СССР (1924 г) Через 12 лет- третья (1936) Через 41 год- четвертая (1977) Через 16 лет- пятая (1993)  действующая сейчас Конституция РФ . Сколько лет прошло с принятия первой Конституции? 2015-1918 =97 лет

 Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать мы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от нас страна!

При наличии времени

Игра «Самолет»

– Представим, что самолет – это наше государство. Каждая группа (в классе с большей наполняемостью возможно увеличение количества участников в группе, в нашем случае работаем с сидящими за одной партой) получает «язычок» с названием главы Конституции РФ и схему «Участники полета». Необходимо найти соответствие «язычка» определенному элементу схемы, а затем объяснить свой выбор (см. Приложение 1).


Используемая литература:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник 9 класса. М., 2012 г.
  2. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Обществознание». Издательство «Просвещение» 2012 год.
  3. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. Издательство «Дрофа» 2001 год.
  4. Драхлер А.Б. Обществознание. Граждановедение. Вопросы к олимпиаде. М., 2011 г.
  5. Козленко И.В. Информационно-методические материалы по использованию УМК «Обществознание» издательства «Русское слово». ООО «ТИД «Русское слово – РС» 2009 год.
  6. Конституция Российской Федерации: Официальный текст.
  7. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание 8 – 9 классы». ТИД «Русское слово – РС» 2009 год.


Приложение 1

  1. Схема «Участники полета»
  • Корпус самолета – современный авиалайнер, надежный, удобный, комфортабельный.
  • Пассажиры – имеют право на безопасный перелет, на здоровые и удобные условия полета. Должны подчиняться требованиям экипажа, стюардесс, не мешать другим пассажирам.
  • Командир корабля – непосредственный исполнитель полета, несет всю ответственность за безопасность и точное выполнение полетного задания.
  • Бортрадист – поддерживает связь с землей, с диспетчерской службой.
  • Второй пилот – выполняет приказы и распоряжения командира корабля, отчитывается перед ним о своих действиях.
  • Бортпроводники – выполняют работы по обслуживанию пассажиров, помогают им занять места при посадке в самолет, обеспечивают всем необходимым на время полета, контролируют исполнение правил поведения на борту пассажирами.
  • Штурман – следит за картой и маршрутом полета.
  • Бортинженер – контролирует техническое состояние самолета.

2. Ярлычки с названием глав

  • Глава 1. Основы конституционного строя.
  • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
  • Глава 3. Федеративное устройство.
  • Глава 4. Президент РФ.
  • Глава 5. Федеральное собрание.
  • Глава 6. Правительство РФ.
  • Глава 7. Судебная власть.
  • Глава 8. Местное самоуправление.

Глава 9. Конституционные поправки  и пересмотр Конституции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).

Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКАПредлагаем вам материалы по истории Государства Российского с древнейших времён до конца XIX века. Представлены труды лучших классиков исторической мыс...

Интеллектуальная игра-викторина для знатоков Отечественной истории

Игра проводилась для учащихся 10 классов городских образовательных организаций....

Презентация к уроку истории " Н.М.Карамзин "История государства Российского" К 200-летию первой публикации

В презентации  рассказывается о  периоде  жизни Н.М.Карамзина, связанный с написанием фундаментального исторического и литературного произведения  "История государства Российс...

Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» -это не только повторение материала по истории, но и воспитание чувства патриотизма, любви к Родине....

Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов«ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»...