Главные вкладки

    Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»
    классный час (8 класс)

    Рудь Сергей Юрьевич

    Интеллектуальная игра – викторина

    для учащихся 8-х классов

    «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра – викторина

    для учащихся 8-х классов

    «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

                                     Игра-викторина   «Знатоки  истории»

        Цели:

    • воспитание в подрастающем поколении любви к Родине на лучших примерах истории   России;
    • привитие чувства ответственности за судьбу Отчизны на примерах мужества, доблести, героизма;
    • расширение   кругозора, развитие   познавательной   активности;
    • повышение уровня нравственного, эстетического воспитания учащихся.

    Задачи:

    • повышение интереса подростков к   истории страны;
    • воспитание гражданской зрелости учащихся;
    • выявление эрудированных школьников и поддержка их способностей;
    • привлечение старшеклассников к познавательно-развлекательной игре, как форме организации досуга.

                           

    Участвуют   в игре-викторине   учащиеся 8 класса.

    Продолжительность занятия 40 минут.

                               

                              Ход    игры-викторины «Знатоки истории».

    1. Вступительная часть.

         Ведущий.   

      Ведущий.  Сегодня в   игре-викторине   соревнуются   две команды     

    Представление   команд, жюри…

    II.  Проведение   конкурсов.

    Ведущая. Жюри будет учитывать   правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут   задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос,  то  право  ответа  переходит   другой   команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу

    Конкурсы

    1. Первый тур разминка.  

    1.        Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?

     (1 балл)(22.06.1941-9.05.1945)

    2.        Сколько лет длилась война? (1 балл)(4 года)

    3.        Кто был предводителем германских войск? (1 балл)(Адольф Гитлер)

    4.        Что хотел Гитлер от войны? Получилось ли это у него? Почему? (1 балла). (Гитлер хотел завоевать российские земли и править ими. Ничего у него не получилось, так как силой духа, мужеством, доблестью отличался наш народ. Собрав всю силу в «кулак», мы победили).

    5.        Сколько времени героически сражались защитники Брестской крепости?

    (1 балл) (1 месяц.)

    6.        Сколько дней шли оборонительные сражения Ленинграда? (1 балл) (около 900 дней.)

    7.        В каком году прошел первый парад Победы над германской армией?

     (1 балл) (9 мая 1945 года.)

    8.         Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? 

     (1 балл) (Г. К. Жукову)

    9. Сколько дней длилась ВОВ?

     (1418)

    10. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (1 балл) (И.В. Сталин)

    11. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.:

    (1 балл) (Германия).

    12. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (1 балл) (Катюша)

    13. Кто  был   назначен   на  пост  заместителя  Верховного  главнокомандующего  в  Великую  Отечественную  войну?                (1 балл) (Г.К.Жуков)

    14. Фамилия  генерал-полковника  командующего  немецкими  войсками  в  Сталинградской  битве? (Паулюс)

    Второй тур – «Расшифровка аббревиатур»

    СССР - Союз Советских Социалистических республик

    РСФСР - Российская Советская Федеративная Социалистическая республика 

    СНГ – Содружество Независимых Государств  

    КГБ – Комитет государственной безопасности

    КПСС – Коммунистическая партия Советского Союза

    Гулаг – государственное управление лагерей и поселений

    НЭП - новая экономическая политика

    СНК - Совет Народных комиссаров

    НКВД – Народный комиссариат внутренних дел

    ГКО – Государственный комитет обороны.

    СМЕРШ – смерть шпионам. 

    ПВО – противоздушная оборона.

    ВГК – Верховный главнокомандующий. 

    ЦШПД – центральный штаб партизанского движения. 

    САУ (СУ) – самоходная артиллерийская установка.

    РФ – Российская Федерация

    МВД – Министерство внутренних дел

    МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций

    ФСО – Федеральная служба охраны

    ПЧ – Пожарная часть

    ВС РФ – Вооружённые силы Российской Федерации

    ДПС – Дорожно-патрульная служба  

    ОГЭ – Основной государственный экзамен

    ГИЯ – Государственная Итоговая Аттестация

    ЕГЭ – Единый государственный экзамен

    ВПР – Всероссийская проверочная работа

    ВШК – внутришкольный контроль  

    ИКТ – информационные и коммуникационные технологии  

    Третий тур – «Узнай дату и Исторические места»

    Первый парад на Красной площади в ВОВ, прямо с парада войска уходили на фронт

    (7 ноября 1941 год)

    Даты начала и окончания Второй мировой войны (1 сентября 1939 г- 2 сентября 1945 г)

    Грандиозная десантная операция союзников в Нормандии- ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО ФРОНТА (6 июня 1944 г)

    Блокада Ленинграда (8 сентября 1941г – 27 января 1944 г)

    В каком городе с 20 ноября 1945-1 октября 1946 проходил судебный процесс над бывшими руководителями Гитлеровской Германии? (Нюрнберг)

     «Дорога жизни»-единственная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?  (Ладожское озеро)

    12 июля 1943г в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось? (Д. Прохоровка)

    58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя  оборону в одном из домов города. В каком городе этот знаменитый дом Павлова (Сталинград)

    В годы ВОВ 28 бойцов И.В.Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

    Этот город назвали «вратами   Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город. (Смоленск)

    Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)

    Третий тур – «Узнай дату и Исторические места»

    Первый парад на Красной площади в ВОВ, прямо с парада войска уходили на фронт

    (6 июня 1944 г)

    Даты начала и окончания Второй мировой войны

    (7 ноября 1941 год)

    Грандиозная десантная операция союзников в Нормандии- ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО ФРОНТА

    1941г – 27 января 1944 г)

    Блокада Ленинграда (8 сентября

    (1 сентября 1939 г- 2 сентября 1945 г)

    «Дорога жизни»-единственная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?  

    (Д. Прохоровка)

    12 июля 1943г в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось?

    (Сталинград)

    58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя  оборону в одном из домов города. В каком городе этот знаменитый дом Павлова

    (Ладожское озеро)

    В годы ВОВ 28 бойцов И.В.Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?

    (Смоленск)

    Этот город назвали «вратами   Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.

    (Севастополь)

    Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны?

    (Москва)

    Четвертый тур

    Ведущий. Каждой  команде  даётся  задание  рассказать  о  каком-то  историческом  событии. За  правильный,  полный  ответ  команда  получит    5  баллов.

    - 1 команда «Битва под Москвой».

    - 2 команда «Ленинградская битва».

    Пятый тур

    Выдающихся людей надо знать в лицо

    Описание: http://bpip.ru/images/TM/suvorov.jpg                                             Описание: http://www.school-potencial.ru/images/phocagallery/voina1812/thumbs/phoca_thumb_l_007.jpg   

                          №1                                                                                                                  №2    

    Описание: http://www.raumfahrtmuseum.at/gagarin.jpg                                            Описание: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/191/58191652_piter1.jpg

                             №3                                                                                                              №4                                                                                                                                                                                    Описание: http://topwar.ru/uploads/images/2012/483/pbsm520.jpg

                            №5                                                                                                       №6

    Первое задание

    Ведущий. Перед  вами  портреты  шести   выдающихся   людей  России, сделавших  очень  много  для  того,  чтобы  мы  гордились  своей  страной, её  людьми,  армией. Вам  необходимо  назвать  их  имена. За  правильно  отгаданное  имя  выдающегося  человека   1  балл. Дополнительные  баллы  команда  получит,  если  перечислит  заслуги   военных   перед  Родиной. Сначала  команда  №1  называет  номер  и  имя  человека,  изображенного  на этом  портрете,  затем  команда   №2 и  так  далее.  В  результате  мы  вспомним  каждого  из  этих   выдающихся   деятелей.

    Сталин Иосиф Виссарионович (настоящая фамилия — Джугашви́ли, груз. 1879 г.р. — 5 марта 1953, — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. С 21 января 1924 по 5 марта 1953 — руководитель СССР Маршал Советского Союза (1943). Генералиссимус Советского Союза (1945).

    Суворов Александр Васильевич русский полководец, основоположник русской военной теории.

     

    Суворов, Александр Васильевич русский полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых. Большое значение в формировании Кутузова как военачальника имел боевой опыт, накопленный им в период русско-турецких войн

    Жуков, Георгий Константинович

     

    Гагарин Юрий Алексеевич (1934-1968 гг.)

    Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́ким 1672 года — 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).

    Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году).

    Шестой тур

    Ведущий. Зачитаю  вам   фразу,  произнесённую  одним  из  этих   людей  и  ставшую  впоследствии  крылатой. Необходимо  определить,  кому  она  принадлежит. За  правильно  отгаданную   фразу  команда  получает   2  балла.                                                                                                                                 1. «Побеждают  не  числом,  а  умением».  ( А.В.Суворов.)

    2. «Кто  к  нам  с  мечом  придёт, тот  от   меча  и  погибнет». ( Александр  Невский.)

    3. «Промедление  смерти  подобно».  ( Пётр  I.)

    4. Кто перед  началом  очень  ответственного  задания  сказал: «Поехали!»  

    ( Ю.А. Гагарин.

    Заключительное  слово  ведущего.

    Память   не  знает  старости,  и  именно  она  поможет  сохранить  в  каждом  человеке   воспоминания  о  войне.

    Жюри  подводит  итоги.  Команды    награждаются   почётными  грамотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"

    Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении,  жизни, поведении птиц....

    Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

     Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

    Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."

    Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...

    Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".

    Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках  школьной  математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...

    Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»

    Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...

    Интеллектуальная игра для учащихся 8-11 классов "И помнит мир спасенный"

    В го 70-летия Сталинградской битвы в игровой, соревновательной форме школьники обращаются к истории Великой Отечественной войныИгра интересна тем, что представлены разные исторические источники: фотог...

    Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

    Интеллектуальная игра ориентирована на учащихся 8 класса, изучивших комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. В игре участвуют 3 команды восьмиклассников во главе с капитаном....