Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы.
рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Тожелкина Наталья Петровна

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы к УМК Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obshchestvoznanie_5-9_klass.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
  2. Закона «Об образовании в российской Федерации»;
  3. Учебного плана МБОУ СОШ с.Тунгор

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Обществознание» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень «ВАКО».

В соответствии с базисным учебным планом и Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» представлен в качестве единого курса.

Каждая тема курса  разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание. Контроль знаний учащихся планируется провести в соответствии с положением о внутри школьном контроле, в котором предусмотрено три вида контроля: текущий (фронтальный опрос, составление  сравнительных таблиц, самостоятельная  работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой, работа с документами, устные и письменные ответы, таблицы, решение задач, решение кроссвордов, написание реферата, доклада, эссе), промежуточный (самостоятельные работы, тестовые задания), итоговый (тестирования по типу ГИА (ОГЭ) (8, 9класс), контрольная работа). Основной формой контроля является тестирование. Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами.

1.Учебно-методическое пособие. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы».-  М: Просвещение 2014.

2. «Рабочая программа по обществознанию. 5 класс» к УМК Л.Н.Боголюбова Н.Ф. Виноградовой Н.И. Городецкой, составитель: Е.Н.Сорокина.-  Москва:  ООО «ВАКО», 2016 г.

5 класс:

1. Обществознание 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова .- М: Просвещение, 2016

2. Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 5 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.

6 класс:

1. Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2013

2. Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 6 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.

7 класс:

1. Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2017

2.Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 7 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. -М.: Просвещение, 2016.

8 класс:

1. Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова .- М: Просвещение, 2017.

2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 8 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.

9 класс:

1. Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.-  М: Просвещение, 2014

2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 9 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.

Курс «Обществознание» тесно связан и опирается на ранее изученный предмет «Окружающий мир», который является пропедевтическим для изучения обществознания.

Курс обществознания входит в число дисциплин, включенных в план школы. На изучение курса с 5 – 9 класс отводится 175 ч., то есть по 1 часу в неделю в каждом классе:

5 класс – 35 ч.

6 класс – 35 ч.

7 класс – 35 ч.

8 класс – 35 ч.

9 класс – 35 ч.

Планируемые результаты

Курс ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов ООО.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  1. относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  2. знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с  опорой на эти понятия;
  3. знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
  4. умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  5. понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  6. знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  7. приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  8. знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  9. понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
  10. понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими  способами познания;
  11. понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  12. знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  13.  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации;
  14. понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  15. понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  16. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  17. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Мета предметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения  с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Содержание учебного предмета, курса обществознание.

5 класс

Тема 1. Человек (5 часов)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек».

Тема 2. Семья (7 часов)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание  семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья».

Тема 3. Школа (7 часов)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа»

Тема 4. Труд (5 часов)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд».

Тема 5. Родина (11 часов)

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Родина».

6 класс

Тема 1.  Человек в социальном измерении (13 часов)

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Слагаемые жизненного успеха. Труд как условие успеха. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Тема 2. Человек среди людей (11 часов)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Виды межличностных отношений. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей».

Тема 3. Нравственные основы жизни (10 часов)

Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

7 класс

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля, самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

 Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

Тема 3. Человек и природа (6 часов)

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Практикум по теме «Человек и природа».

8 класс

Тема 1. Личность и общество (6 часов)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Практикум по теме «Личность и общество».

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

 Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Тема 3. Социальная сфера (5 часов)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Социальная сфера».

Тема 4. Экономика (15 часов)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, представляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Практикум по теме «Экономика».

9 класс

Тема 1. Политика (12 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Право (22 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Взаимодействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.  Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».


Тематическое планирование

№ п\п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение темы (раздела)

5 класс

1

Человек

5 часов

2

Семья

7 часов

3

Школа

7 часов

4

Труд

Родина

5 часов

10 часов

5

Повторение

1 час

Итого

35

6 класс

1

Человек в социальном измерении

13 часов

2

Человек среди людей

11 часов

3

Нравственные основы жизни

10  часов

4

Повторение

1 час

Итого

35

7 класс

1

Регулирование поведения людей в обществе

14 часов

2

Человек в экономических отношениях

14 часов

3

Человек и природа

6 часов

4

Повторение

1 час

Итого

35

8  класс

1

Личность и общество

6 часов

2

Сфера духовной культуры

8 часов

3

Социальная сфера

5 часов

4

Экономика

15 часов

5

Повторение

1 час

Итого

35

9  класс

1

Политика

12 часов

2

Право

22 часа

3

Повторение

1 час

Итого

34 часа

Календарно тематическое планирование

 5 класс

Тема урока

Дата

план

факт

            Вводные уроки

1

Вводный урок. Что изучает обществознание?

06.09

2

Загадка человека

13.09

 Глава I  Человек

3

Отрочество – особая пора жизни

20.09

4

Отрочество – особая пора жизни

27.09

5

Практикум: «Легко ли быть подростком?»

04.10

Глава II  Семья                      

6

Семья и семейные ценности

11.10

7

Семейное хозяйство

18.10

8

Учимся помогать вести семейное хозяйство

25.10

9

Свободное время

15.11

 Глава III  Школа                            

10

Образование в жизни человека

22.11

11

Чему учит сегодня школа?

29.11

12

Самообразование

06.12

13

Одноклассники, сверстники, друзья

13.12

14

Учимся дружно жить в классе. Урок-проект.

20.12

    Глава IV   Труд                                                                                    

15

Труд – основа жизни         Богатство и бедность

27.12

16

Труд и творчество

17.01

17

Практикум по теме «Труд»

24.01

18

Проект «Творчество в науке и искусстве»

31.01

     Глава V    Родина                                            

19

 Моя Родина – Россия

07.02

20

Государственные символы  России.

14.02

21

 Гражданин России.

21.02

22

Я – гражданин России.

28.02

23

  Я – гражданин России

07.03

24

Мы – многонациональный народ

14.03

25

Урок-фестиваль «Мозаика народов России»

21.03

26

Урок-фестиваль «Мозаика народов России»

04.04

27

Защищаем индивидуальные и групповые проекты

11.04

28

Защищаем индивидуальные и групповые проекты

18.04

29

Моя малая - Родина

25.04

30

Моя малая - Родина

02.05

31

Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 5 класс

16.05

32

Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания за 5 класс.

23.05

33

Резерв

34

Резерв

   

       

Календарно тематическое планирование

 6 класс

Тема урока

          Дата

план

факт

      Глава I.         Человек в социальном измерении

1

Человек - личность

08.09

2

Человек познает мир

15.09

3

Способности человека

22.09

4

 Человек и его деятельность

29.09

5

Потребности человека

06.10

6

На пути к жизненному успеху

13.10

7

Духовный мир человека.

20.10

8

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

27.10

9

Важность взаимопонимания и взаимопомощи

10.11

10

Практикум по теме «Качества сильной личности»

17.11

11

Повторение по теме «Человек в социальном измерении»  

24.11

Глава II.        Человек среди людей – 11 ч 

12

Межличностные отношения

01.12

13

Сотрудничество и соперничество

08.12

14

Человек в группе

13.12

15

Лидеры

20.12

16

Групповые нормы

12.01

17

Общение

19.01

18

Особенности общения со сверстниками, старшими

26.01

19

Конфликты в межличностных отношениях

02.02

20

Конструктивное разрешение конфликта

09.02

21

Практикум по теме «Межличностные отношения

16.02

22

Практикум по теме «Человек среди людей»

02.03

Глава III . Нравственные основы жизни.

 23

Человек славен добрыми делами

09.03

 24

Золотое правило морали

16.03

 25  

 Золотое правило морали

06.04

  26

Смелость и отвага

13.04

  27

Наша Родина – Россия

20.04

  28

Человек и человечность

27.04

  29

Гуманизм - уважение и любовь к людям

04.05

   30

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

11.05

  31

Итоговое повторение по теме «Человек среди людей

18.05

  32

Резерв

25.05

  33

Резерв

Календарно-тематическое планирование

 7 класс

Тема урока

          Дата

план

факт

        Глава I. Регулирование поведения людей в обществе - 14

       1

Что значит жить по правилам

06.09

       2

 Практикум Учимся общаться в интернете

13.09

       3

Права и обязанности граждан

20.09

       4

Почему важно соблюдать закон

27.09

       5

Защита Отечества

04.10

       6

Для чего нужна дисциплина

11.10

       7

Виновен отвечай

18.10

       8

Кто стоит на страже закона

25.10

       9

Практикум по теме "Регулирование людей в обществе"

15.11

      10

Экономика и ее основные участники

22.11

      11

5Контрольная работа «Правила

29.11

      12

Мастерство работника

06.12

     Глава II    Человек в экономических отношениях        

      13

Заработная плата и стимулирование труда

13.12

      14

Производство, затраты, выручка, прибыль

20.12

      15

Что и как производить

27.12

      16

Виды и формы бизнеса

17.01

      17

Условия успеха в предпринимательской деятельности

24.01

      18

Обмен, торговля, реклама

31.01

      19

Реклама в современной экономике

07.02

      20

Деньги их функции

14.02

      21

Экономика семьи

21.02

      23

Обязательные и производные расходы

28.02

      24

Повторительно- обобщающий урок по теме « Образ жизни подростка»

07.03

            Глава III             Человек и природа

      25

Воздействие человека на природу

14.03

      26

Воздействие человека на природу

21.03

      27

Охранять природу-значит охранять Родину

04.04

      28

Значение земли и других и природных ресурсов в жизнедеятельности человека

11.04

      29

Закон на страже природы

18.04

      30

Закон на страже природы

25.04

      31

Участие граждан в природоохранительной деятельности

02.05

      32

Контрольная работа по курсу "Обществознание

16.05

      33

Резерв

  2

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Тема урока

          Дата

план

факт

Глава  I             Общество и человек

       1

Вводный урок

08.09

       2

Что делает человека, человеком

15.09

       3

Человек общество, природа

22.09

       4

Общество, как форма жизнедеятельности людей

29.09

       5

Социальный прогресс и развитие общества

03.10

       6

Развитие общества

05.10

       7

Как стать личностью

10.10

       8

Практикум по теме "Личность и общество"

11.10

    Глава II          Духовная культура     

       9

Сфера духовной жизни

19.10

      10

Мораль

26.10

      11

Долг и совесть

09.11

      12

Моральный выбор это ответственность

16.11

      13

Образование

23.11

      14

Наука в современном обществе

30.01

      15

Религия, как одна из форм культуры

07.12

Практикум по теме "Сфера духовной культуры"

14.12

    Глава III          Социальная сфера                    

     16

Социальная структура общества

21.12

     17

Социальные статусы и роли

28.12

     18

Нации и межнациональные отношения

11.01

     19

Отклоняющееся поведение

18.01

     20

Практикум "Социальная сфера "

25.01

     21

Экономика и ее роль в жизни общества

01.02

     22

Главные вопросы экономики

08.02

     23

Собственность

15.02

     24

Рыночная экономика , производство основа экономики

22.02

    25

Предпринимательская деятельность , роль государства в экономике

01.03

    26

Распределение, доходов и потребление

15.03

    27

Инфляция и семейная экономика

22.03

    28

Безработица ее причины и последствия

05.04

    29

Мировое хозяйство и международная торговля

12.04

    30

Практикум по теме экономика

19.04

    31

Итоговое занятие по курсу  «Обществознание.8 класс»

26.04

    32

Повторение по теме "Экономика"

03.05

    33

Резерв

    34

Резерв

Календарно - тематическое планирование

9 класс

Тема урока

          Дата

план

факт

       Глава I         Политическая сфера

       1

Власть

08.09

       2

Государство

15.09

       3

Национально- государственное устройство

22.09

       4

Формы правления

29.09

       5

Политические режимы

06.10

       6

Гражданское общество и правовое государство

13 10

       7

Голосование, выборы, референдум

20 10

       8

Политические партии

27 10

       9

Политическая жизнь. Современной России

10 11

      10

Политическая жизнь. Современной России

17 11

      11

Политика и власть

24 11

     

   Глава I            Человек и его права             

      12

Право и его сущность

01. 12

      13

Право, его сущность и особенности

08. 12

      14

Закон и власть

14. 12

      15

Конституция - основной закон государства

22 .12

      16

Конституция - основной закон государства

12. 01

      17

 Имущественные отношения.

19 .01

      18

Право и имущественные отношения потребитель и его права

26.01

      19

Правовые основы брака и семьи

02.02

      20

Труд и право

09.02

       21

Правонарушения и  юридическая ответственность

16.02

     22

Правовая  защита несовершеннолетних в РФ

02.03

     23

Местное самоуправление

09.03

     24

Человек и его права

16.03

       Глава I         Духовная сфера                           

     24

Культура

06.04

     25

Культурные нормы

13.04

     26

Формы культуры

20.04

    27

Религия

27.04

    28

Искусство

04.05

    29

Образование

11.05

    30

Наука

18.05

    31

Духовная сфера общества

25.05

    32

Резерв

    33

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...