Главные вкладки

    Тест по теме: "Занятость и безработица"
    тест по обществознанию (11 класс)

    Букина Кристина Борисовна

    Тест сформирован из заданий ЕГЭ по соответствующей теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тест37.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Занятость и безработица (Модуль «Экономика», §10 Обществозннаие. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; М.: Просвещение, 2014 ;

    ЕГЭ: часть 1, задания 1-3, 7-9)

    1 (Задание 1) Запишите слово, пропущенное в схеме:

    2 (Задание 2) Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

    Рабочая сила, безработные, занятые, трудоспособное население, производители материальных благ.

    3 (Задание 3) Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «безработица».

    1) рынок труда

    2) занятость

    3) фондовая биржа

    4) трудовые ресурсы

    5) пособие

    6) коммерческий банк

    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

    4 (Задание 3) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок труда.

    1) безработица

    2) квалификация

    3) прожиточный минимум

    4) валюта

    5) занятость

    6) бюджет

    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

    5 (Задание 7) Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.

    1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

    2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

    3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино, и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

    4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

    5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

    6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

    6 (Задание 7) Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.

    1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.

    2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую.

    3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.

    4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.

    5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.

    7 (Задание 8) Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной B первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕРЫ

    ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

    А) выпускники творческих вузов долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую

    Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонала

    В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы

    Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу

    Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров

    1) сезонная

    2) структурная

    3) фрикционная

    4) циклическая

    8 (Задание 8) Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ

    ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

    A) связана с поиском работы специалистом, впервые появившемся на рынке труда

    Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений

    B) возникает из-за увольнения работника по собственной воле

    Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий

    Д) проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии

    1) фрикционная

    2) циклическая

    9 (Задание 8) Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕРЫ

    ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

    А) кочегар паровоза остался без работы в связи с переходом железной дороги на тепловую тягу

    Б) бухгалтер уволилась по собственному желанию в связи с изменением семейных обстоятельств

    В) выпускник вуза пока не подобрал себе подходящую работу по специальности

    Г) шахтер остался без работы в связи с закрытием шахты в условиях перехода на новые источники энергии

    Д) специалист по продажам автомобилей потерял работу по причине закрытия автосалона в связи с общим экономическим спадом

    1) структурная

    2) фрикционная

    3) циклическая

    10 (Задание 9) Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) сезонная

    2) скрытая

    3) фрикционная

    4) добровольная

    5) циклическая

    6) открытая

    11* (Задание 27) По данным Государственной службы статистики, в стране Н. последние три года стремительно падает ВВП. На какой стадии экономического цикла находится экономика государства Н.? Назовите также другие признаки этой стадии экономического цикла (назовите три признака).

    12* (Задание 27) По данным Государственной службы статистики, в январе 2016 г. уровень безработицы в государстве X. составил 5,8%, что на 0,2% выше уровня января 2015 г. 3% безработных это лица, чьи профессии утратили свою актуальность, а 2,8% это лица находящиеся в поисках работы по специальности.

    Взаимосвязь каких двух сфер нашла свое отражение в этих данных?

    Какие два типа безработицы отражёны в представленных данных?

    Используя обществоведческие знания, укажите любые три негативных последствия высокого уровня безработицы.

    По материалам сайта https://soc-ege.sdamgia.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания по теме "Занятость и безработица"

    Данные задания в формате ЕГЭ можно использовать для проверки домашнего задания или закрепления изученного материала пог теме "Занятость и безработица" в 11 классе....

    Конспект урока по обществознанию по теме "Занятость и безработица"

    Урок по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова. В разработке использованы технологии сотрудничества, ИКТ и критического мышления....

    тест по теме " занятость и безработица"

    Раскрыть причины безработицы, ее виды и политику государственного регулирования занятости населения...

    Урок по теме "Занятость и безработица"

    Урок обществознания по теме "Занятость и безработица" предназначен для обучающихся 11 класса...

    Конспект урока по обществознанию в 11 классе на тему "Занятость и безработица"

    Конспект урока по обществознанию в 11 классе на тему "Занятость и безработица"...

    тест по обществознанию по теме:Занятость и безработица.

    тест для промежуточного контроля знаний....

    Урок по теме «Занятость и безработица»

    Цель урока: создать условия для формирования представления об одной из серьёзнейших проблем рыночной экономики - безработице, её последствиях и мерах государственного регулирования.Задачи урока:- обуч...