ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА обществознание в 10 классе «Роль экономики в жизни общества»
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Урок-исследовательская работа. Учащиеся, работая в группах исследуют взаимосвязь экономики с другими сферами жизнедеятельности. Результаты своей работы представляют графически и создают общий кластер по теме.
Можно использовать при любом УМК по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Роль экономики в жизни общества»
ФИО (полностью) | Перепелица Юлия Александровна | |
Место работы | МОУ СОШ №4 с. Северного, Александровского района, Ставропольского края | |
Должность | Учитель истории и права | |
Предмет | Обществознание | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | «Экономика», урок №1 «Роль экономики в жизни общества» | |
Базовый учебник | Обществознание: учебник для 10 класса: базовый уровень / под ред. Боголюбова Л.Н.. – М., Просвещение, 2010. |
- Цели урока:
- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на общественную жизнь;
-развивающие - развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск; систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать выводы; рационально решать познавательные и проблемные задания;
-воспитательные - способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
9. Тип урока: изучение нового материала.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
11. Необходимое техническое оборудование: названия групп, рабочие места групп, карточки с терминами, рабочие карты групп, чистые листы бумаги, маркеры, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, сканер.
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Объяснение хода урока | Внимательное прослушивание | 1 |
2 | Актуализация 1. Тест ногами | Контроль за выполнением | Выполнение заданий | 3 |
3 | Изучение нового материала | |||
Вызов 1Постановка проблемы | Помощь в формулировки | Участие в постановке проблемы | 3 | |
2) Работа в лабораториях | Объяснение задания, координация, контроль, консультация | Выполнение проблемного задания в группах | 13 | |
3) Взаимооценка по предложенным критериям | Оценка качества работы членов своей группы | 1 | ||
4)Выступления групп | Заслушивание ответов, помощь в трансляции рис. | Выступление перед классом | 15 | |
5) Формулирование вывода (возможна дискуссия) | Подведение итогов (проведение дискуссии) | Участие в обсуждении (дискуссии) | 3 | |
4 | Закрепление изученного материала | Организация работы по выполнению з.1 | Выполнение задания | 4 |
5 | Подведение итогов урока, домашнее задание | Формулировка итогов урока, домашнего задания | Запись в тетрадь | 1 |
6 | Рефлексия | Объясняет задание | Выполняют задание | 1 |
45 |
Ход урока.
- Организационный момент.
Готовность к уроку. Настрой, рекомендации.
- Актуализация.
1. Тест ногами (приём деления на группы).
2. Оценивание. (Первые три человека — 2 балла, остальные, правильно севшие — 1 балл, ошиблись — 0 баллов)
- Вызов.
1. Просмотр видеоролика (подготовленного учеником) об экономической жизни края.
2. Просмотр прессы (на столах).
3. Постановка проблемы учащимися с помощью учителя. (Если посмотреть, о чём больше всего пишут газеты и говорит телевидение в начале 21 века, то обнаружится, что одна из основных тем - состояние экономики страны. Почему же об экономике идёт так много разговоров, почему из-за неё так много спорят политики и простые люди, почему экономические новости иногда заставляют людей радоваться, огорчаться или тревожиться? Чтобы ответить на эти вопросы, сегодня на уроке нам предстоит выяснить..., (что же означает понятие (термин) экономика и какую роль играет экономика в жизни общества))
V. Работа в лабораториях.
1-я Группа «Экономика как подсистема».
2-я Группа «Экономика и уровень жизни».
3-я Группа «Экономика и соц.структура».
4-я Группа «Экономика и политика»
Инд.сообщение «Экономика и духовная жизнь общества»
VI. Защита проектов.
VII. Выводы.
VIII. Закрепление (если есть время).
IX. Подведение итогов урока.
Х. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экономики в жизни общества, 10 класс
Разработка урока обществознания в 10 классе...
Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.
Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс....
медиа-презентация к уроку обществознания по теме: "Роль экономики в жизни общества"
презентацию можно использовать на уроках обществознания по теме: "Экономика" в восьмом классе...
Презентация "Роль экономики в жизни общества" . Обществознание -8 класс
Обществознание, 8 класс .Урок 1 в разделе "Экономика" Роль экономики в жизни общества . По учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н....
Презентация. Кластер «Роль экономики в жизни общества». 10 класс. Базовый уровень.
Презентация. Кластер «Роль экономики в жизни общества». 10 класс. Базовый уровень....
Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме "Роль экономики в жизни общества"
Цели урока.· знать: понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты;·...
Конспект открытого урока по теме «Экономика. Роль экономики в жизни общества» 10 класс
Цели урока:- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на обществ...