ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА обществознание в 10 классе «Роль экономики в жизни общества»
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Перепелица Юлия Александровна

Урок-исследовательская работа. Учащиеся, работая в группах исследуют взаимосвязь экономики с другими сферами жизнедеятельности. Результаты своей работы представляют графически и создают общий кластер по теме.

Можно использовать при любом УМК по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Роль экономики в жизни общества»

ФИО (полностью)

Перепелица Юлия Александровна

Место работы

МОУ СОШ №4 с. Северного, Александровского района, Ставропольского края

Должность

Учитель истории и права

Предмет

Обществознание

Класс

10

Тема и номер урока в теме

«Экономика», урок №1 «Роль экономики в жизни общества»

Базовый учебник

Обществознание: учебник для 10 класса: базовый уровень / под ред. Боголюбова Л.Н.. – М., Просвещение, 2010.

  1. Цели  урока:

- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на общественную жизнь;

-развивающие - развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск; систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать выводы; рационально решать познавательные и проблемные задания;

-воспитательные -  способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

9.   Тип урока: изучение нового материала.

10.   Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

11.  Необходимое техническое оборудование: названия групп, рабочие места групп, карточки с терминами, рабочие карты групп, чистые листы бумаги, маркеры, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, сканер.

12.  Структура и ход  урока

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1

Организационный момент

Объяснение хода урока

Внимательное прослушивание

1

2

Актуализация

1. Тест ногами

Контроль за выполнением

Выполнение заданий

3

3

Изучение нового материала

Вызов

1Постановка проблемы

Помощь в формулировки

Участие в постановке проблемы

3

2) Работа в лабораториях

Объяснение задания, координация, контроль, консультация

Выполнение проблемного задания в группах

13

3) Взаимооценка по предложенным критериям

Оценка качества работы членов своей группы

1

4)Выступления групп

Заслушивание ответов, помощь в трансляции рис.

Выступление перед классом

15

5) Формулирование вывода (возможна дискуссия)

Подведение итогов (проведение дискуссии)

Участие в обсуждении (дискуссии)

3

4

Закрепление изученного материала

Организация работы по выполнению з.1

Выполнение задания

4

5

Подведение итогов урока, домашнее задание

Формулировка итогов урока, домашнего задания

Запись в тетрадь

1

6

Рефлексия

Объясняет задание

Выполняют задание

1

45

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Готовность к уроку. Настрой, рекомендации.

  1. Актуализация.

1. Тест ногами (приём деления на группы).

2. Оценивание. (Первые три человека — 2 балла, остальные, правильно севшие — 1 балл, ошиблись — 0 баллов)

  1. Вызов.

1. Просмотр видеоролика (подготовленного учеником) об экономической жизни края.

2. Просмотр прессы (на столах).

3. Постановка проблемы учащимися с помощью учителя. (Если посмотреть, о чём больше всего пишут газеты и говорит телевидение в начале 21 века, то обнаружится, что одна из основных тем - состояние экономики страны. Почему же об экономике идёт так много разговоров, почему из-за неё так много спорят политики и простые люди, почему экономические новости иногда заставляют людей радоваться, огорчаться или тревожиться? Чтобы ответить на эти вопросы, сегодня на уроке нам предстоит выяснить..., (что же означает понятие (термин) экономика и какую роль играет экономика в жизни общества))

V. Работа в лабораториях.

1-я Группа «Экономика как подсистема».

2-я Группа «Экономика и уровень жизни».

3-я Группа «Экономика и соц.структура».

4-я Группа «Экономика и политика»

Инд.сообщение «Экономика и духовная жизнь общества»

VI. Защита проектов.

VII. Выводы.

VIII. Закрепление (если есть время).

IX. Подведение итогов урока.

Х. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экономики в жизни общества, 10 класс

Разработка урока обществознания в 10 классе...

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества»  10 класс....

медиа-презентация к уроку обществознания по теме: "Роль экономики в жизни общества"

презентацию можно использовать на уроках обществознания по теме: "Экономика" в восьмом классе...

Презентация "Роль экономики в жизни общества" . Обществознание -8 класс

Обществознание, 8 класс .Урок 1 в разделе "Экономика" Роль экономики в жизни общества . По учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н....

Презентация. Кластер «Роль экономики в жизни общества». 10 класс. Базовый уровень.

Презентация. Кластер «Роль экономики в жизни общества». 10 класс. Базовый уровень....

Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме "Роль экономики в жизни общества"

Цели урока.·         знать: понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты;·...

Конспект открытого урока по теме «Экономика. Роль экономики в жизни общества» 10 класс

Цели урока:- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на обществ...