Вспомогательный материал для изучения внешней политики 18 века"
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс)

Вспомогательный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_temy_proektnyh_rabot.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ:

  1. Политика как искусство возможного.
  2. Разделение властей: теория и практика.
  3. Представительная и непосредственная демократия.
  4. Россия и русские в мировой истории.
  5. Лоббизм в современной России.
  6. Международный механизм защиты прав личности.
  7. Правовые системы в современном мире.
  8. Система российского права.
  9. Истоки правового нигилизма в России.
  10. Проблема формирования правовой культуры в России.
  11. Государственное принуждение и юридическая ответственность.
  12. Мораль и профессиональная этика.
  13. Слагаемые гражданской культуры.
  14. Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы       преодоления.
  15. Жизненные стратегии современной молодежи.
  16. Экономика: между эффективностью и социальной справедливостью.
  17. Социальная структура современного российского общества.
  18. Социальное неравенство: несовершенство или необходимое условие общественной жизни?
  19. Версии о путях образования государства у древних славян.
  20. Конфессиональный выбор Владимира Святого: современный взгляд.
  21. Монгольское вторжение и его влияние на складывание абсолютной монархии в России.
  22. Опричнина Ивана Грозного: необходимость или случайность?
  23. Лжедмитрий I как основоположник реформаторского пути развития России.
  24. Правление Анны Иоанновны как первая попытка ограничения самодержавия в России.
  25. Феномен Екатерины Великой.
  26. Павел Первый: новый взгляд на правление.
  27. Феномен XIX века: расцвет самодержавия и «золотой век» русской культуры.
  28. Социальные эксперименты в России ХХ века.
  29.  Россия и русские в мировой истории..  
  30. Методы управления и обучения в учебно-познавательной деятельности школьников (на примере истории).
  31. Гуманизация  учебного процесса на уроках истории - важнейший принцип в дёятельности учителя.
  32. Применение проектных технологий при обучении школьников истории.
  33. Авторская программа: теория и практика.
  34. Характеристика средств преодоления неуспеваемости школьников  (педагогическая  профилактика).
  35. Средства и методы педагогической диагностики.
  36. Содержание и технология интегрированного семинара.
  37. Урок  - основная форма обучения 
  38. Место и роль семинара в учебном процессе образовательных  учреждений
  39. Управление учебно-познавательной деятельностью школьников в процессе  школьной лекции.
  40. Технология конспектирования в ходе школьной лекции.
  41. Дидактическая роль урока-семинара и их разновидности в системе уроков по истории.
  42. Современные требования к проведению урока истории.
  43. Моделирование учебной деятельности на уроках истории.
  44. Дидактическая игра на уроках истории.
  45. Педагогическое мастерство учителя - историка.
  46. Москва – центр объединения русских земель.
  47. Политическая модернизация России конца XIX - начала XX вв.
  48. Социальная жизнь общества в эпоху революций.
  49. Белые пятна Гражданской войны в России.
  50. Крестьянство в годы Гражданской войны.
  51. Белое движение: герои, жертвы, враги.
  52. Подвиг и судьба Г.К. Жукова.
  53. Великие полководцы в годы Великой Отечественной войны.
  54. Националистические организации в годы Великой Отечественной войны.
  55. Успехи и неудачи советской дипломатии 60-80-х годов XX века.
  56. Противоречия общества «развитого социализма».
  57. «Маятник надежды» и результаты его политической деятельности (Ю.В. Андропов).
  58. Реформы или уход от кризиса? (На основе событий 90-х годов).
  59. Русские мыслители XIX века о месте России между Западом и Востоком.
  60. Развитие  русского национального самосознания.
  61. Противоречие модернизации и зарождение либерализма.
  62. Превращение России в великую европейскую державу.
  63. От Булавина до Пугачева.
  64. Смена варианта взаимодействия с Европой.
  65. « Москва – третий  Рим »  -  идеал святой Руси.
  66. Теория цивилизаций. Цивилизация и культура.
  67. Восток и Запад как социокультурные явления.
  68. Взаимосвязь культуры и цивилизации Запада и Востока.
  69. Этапы развития человеческого общества и сознания. Глобальные проблемы человечества.
  70. Гражданское общество и правовое государство.
  71. Государственный суверенитет. Национальное государство.
  72. Русская религиозная философия ХХ века.
  73. Религия и философия: вера и мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешняя политика России в первой четверти XIX века

Презентация к уроку истории по истории России в 8 классе...

Внутренняя и внешняя политика правителей с 9 века по 21 век.

Изучая историю России на уроках истории в школе, не редко у учителей и учащихся возникает один вопрос: «Почему события внутренней и внешней политики русских правителей разбросаны по разным стран...

Внутренняя и внешняя политика правителей с 9 века по 21 век.

Изучая историю России на уроках истории в школе, не редко у учителей и учащихся возникает один вопрос: «Почему события внутренней и внешней политики русских правителей разбросаны по разным стран...

урок-презентация "Внешняя политика России в начале XIX века"

Урок-презентация  по теме: "Россия в начале XIX века"...

Внешняя политика России в начале ХХ века

Гражданско-патриотическому воспитанию школьников сегодня уделяется большое внимание со стороны школы при активной поддержке государства.В Чкаловском районе под эгидой Чкаловской территориальной избира...

Лекционный материал "Внешняя политика России в начале 20 века"

Рассматриваются основные направления внешней политики России в начале 20 века....

Вспомогательный материал для изучения темы "Сталинградская битва"

Вспомогательный материал для изучения темы "Сталинградская битва" подходит  как для занятий в раках урочной так и внеурочной деятельности....