Классные часы по обществознанию
классный час по обществознанию (10 класс)

Салчак Айсулана Май-ооловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_temu_konstitutsiya.pptx1.83 МБ
Файл umniki_i_umnitsy.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?»

Слайд 2

Задачи и цели викторины: Цель : закрепить знания учащихся о Конституции РФ, государственном устройстве страны, о государственных символах России. Задачи : - обобщить, повторить и закрепить знания учащихся о конституции Российской Федерации; - воспитывать уважение к основному закону государства - Конституции Российской Федерации; - формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность; - прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.

Слайд 3

Игра «вопрос – ответ»

Слайд 4

Кто принял действующую Конституцию РФ? Вопрос

Слайд 5

многонациональный народ Ответ

Слайд 6

Какая религия установлена в Российской Федерации в качестве государственной? Вопрос

Слайд 7

Никакая . Российская Федерация – светское государство Ответ

Слайд 8

Кто должен заботиться о нетрудоспособных родителях? Вопрос

Слайд 9

трудоспособные дети, достигшие 18 лет Ответ

Слайд 10

Какое образование в российской Федерации является обязательным? Вопрос

Слайд 11

основное общее Ответ

Слайд 12

Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина? Вопрос

Слайд 13

президент Р Ф Ответ

Слайд 14

На какой срок избирается Президент Российской Федерации? Вопрос

Слайд 15

на 6 лет Ответ

Слайд 16

Кто в Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? Вопрос

Слайд 17

президент Ответ

Слайд 18

Кто в Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? Вопрос

Слайд 19

Председатель Правительства Российской Федерации Ответ

Слайд 20

Кто может распустить Государственную Думу? Вопрос

Слайд 21

президент Ответ

Слайд 22

Власть в Российской Федерации делится на… Вопрос

Слайд 23

законодательную , исполнительную, судебную Ответ

Слайд 24

В каком году была принята действующая Конституция РФ? Вопрос

Слайд 25

1993 Ответ

Слайд 26

С какого возраста человек может стать президентом РФ? Вопрос

Слайд 27

С 35 лет Ответ

Слайд 28

Сколько раз может избираться Президент? Вопрос

Слайд 29

2 раза Ответ

Слайд 30

Что такое референдум? Вопрос

Слайд 31

Всеобщее голосование Ответ

Слайд 32

Кто является основным источником власти в РФ? Вопрос

Слайд 33

народ Ответ

Слайд 34

Кто в Р. Ф. не имеет права избирать и быть избранным? Вопрос

Слайд 35

недееспособные и заключенные в местах лишения свободы Ответ

Слайд 36

С какого возраста гражданин Р.Ф. имеет право в полном объеме самостоятельно осуществлять свои права и обязанности? Вопрос

Слайд 37

С 18 лет Ответ

Слайд 38

Как называется парламент Российской Федерации? Вопрос

Слайд 39

Федеральное собрание Ответ

Слайд 40

Города федерального значения. Вопрос

Слайд 41

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь Ответ

Слайд 42

Какая обязанность закрепленная в Конституции касается только мужского населения Российской Федерации? Вопрос

Слайд 43

служить в армии Ответ

Слайд 44

При каком российском президенте была принята Конституция РФ? Вопрос

Слайд 45

Борис Ельцин Ответ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умники и умницы» игра по теме Русь в 13 веке

Слайд 2

создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях, для проверки уровня обученности , развития логического мышления обучающихся; воспитание чувства гордости за свой народ, историческое прошлое своей страны. Цели:

Слайд 3

Н…ЙОНЫ ВОЕНИЗИРОВА…ЫЙ ХАРАКТЕР В…САЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Б…СКАКИ Ф…ОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛ…НОСТЬ РЫЦАРИ-КР…СТ…НОСЦЫ Конкурс русского языка (вставить нужные буквы в словосочетания и слова)

Слайд 4

« Патриотизм-это …» ( учитывается время, грамотность, красота речи, логичность, законченность выступления) Конкурс красноречия .

Слайд 8

В 1206 году на 1курултае- съезде монгольской кочевой знати 50-летний Темучин провозглашён « Чингис -ханом»- великим ханом. Чингисхан перерезал соперников, объединил племена, создал «народ-войско», поставил цель-завоевать земли от океана до океана. Термин «монголо-татары»- неверный, дань установившейся традиции . А как верно называть эти племена? Вопрос

Слайд 9

Монголы . Сильнейшее племя татар вырезано Чингисханом ещё до начала походов . Ответ

Слайд 10

По дороге в южные степи монголо-татары подошли к городу Козельску, прозвав его «злым городом ». Почему этот город так назван был завоевателями? Вопрос

Слайд 11

7 недель продолжалась осада города, потери монголо-татар составили несколько тысяч, включая родственников Батыя. Всех жителей, вплоть до младенцев безжалостно перебили… Ответ

Слайд 12

Весной 1242 года Александр Невский разгромил силы Ордена на льду Чудского озера. Выстроив здесь свои дружины, князь 5 апреля встретил удар немецкой «свиньи». О чём идёт речь, поясните, что такое немецкая «свинья»? Вопрос

Слайд 13

войско , построенное клином: в центре- пехота, в голове и на флангах- конница Ответ

Слайд 14

Летописи с горечью и болью упоминают об «ордынском выходе ». Объясните, что такое «ордынский выход»? Вопрос

Слайд 15

сбор дани с русских княжеств Ответ

Слайд 16

С целью учёта плательщиков дани, монголо-татары провели перепись населения. Одни русичи должны были платить дань натурой- звериными шкурками, других продавали в рабство, помимо прочего «гоняли людей, велели им воевать вместе с собой ». От дани освобождена была лишь одна категория населения русских княжеств. Кто был освобождён от сбора дани? Почему? Вопрос

Слайд 17

духовенство ,так как монголо-татары понимали, что священники имеют немалое влияние, и давали иерархам русской церкви ярлыки (грамоты) на льготы в податях и повинностях . Ответ

Слайд 18

Государственно-военная машина монголов заработала на полные обороты в 1211 году, когда Чингисхан обрушился на Северный Китай и в течение нескольких лет завоевал его. Для монголов Китай с его древней цивилизацией сыграл во многом такую же роль, как Римская империя для западных «варварских» государств. В чём выражалось это? Вопрос

Слайд 19

Чингисхан использовал в управлении опыт и знания китайских чиновников, привлёк к себе на службу китайских учёных, военных специалистов. Использовали китайские осадные стенобитные и камнемётные машины, метательные снаряды с горючей смесью, в состав которой входила нефть. Ответ

Слайд 20

Первой добычей жестоких завоевателей стало Рязанское княжество. Здесь не ждали опасности со стороны степи. Обычно степняки нападали весной или летом. А в это время стояла поздняя осень, и первые снежинки уже начинали кружиться в воздухе. Между тем полчища Батыя обошли с юга, лесостепью и внезапно обложили Рязань. Батый предъявил рязанскому князю Юрию Ингваревичу ультиматум: «От всего , иж имате в земле вашей, от человеков , скотов и товаров десятое», т.е. отдать им от всего десятую часть» Что же ответил рязанский князь Батыю? Вопрос

Слайд 21

Когда нас всех не станет, тогда всё ваше будет»; отправил сына Фёдора с подарками, но Батый выдвинул новые требования-отдать в наложницы жену Фёдора- красавицу Евпраксию . Фёдор отказался. Жена выбросилась, узнав о смерти мужа вместе с сыном из высокого терема Ответ

Слайд 22

Кто такие «гости- сурожане » и « суконники »? Вопрос

Слайд 23

« гости- сурожане »- это наиболее богатые купцы, они торговали с городом Сурожем ( Судаком) в Крыму и другими южными городами. « Суконники » - купцы, которые вели торговлю сукном с западными странами . Ответ

Слайд 24

Смелый , мужественный, расчётливый и жестокий человек, Чингисхан был лишён чувства жалости и сострадания. Уже в глубокой старости он задал своим военноначальникам вопрос: какое благо выше всех на земле? И сам на него ответил. Что он сказал? Вопрос

Слайд 25

« Счастливее всех на земле тот, кто гонит разбитых им неприятелей, грабит их добро, скачет на их конях, любуется слезами людей, им близких, и целует их жён и дочерей» Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классные часы по обществознанию

​Данный материал способствует формированию основ правовой культуры и гражданской самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом....

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...