Возможности технологии французской мастерской при формировании УУД на уроках обществознания.
методическая разработка по обществознанию (11 класс)

Урок по теме "Молодежь" в 11 классе, с использованием технологии французская мастерская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon molodezh.ppt2.04 МБ
Файл tema_molodezh.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Высказывания разных людей о молодёжи. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Слайд 3

Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

Слайд 4

Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

Слайд 5

Авторы этих высказываний : Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу , второе Гесиоду, третье египетскому жрецу , а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет .

Слайд 7

- начало самостоятельной трудовой деятельности - завершение образования, получение профессии - приобретение материальной независимости - вступление в брак - осознание ответственности за свои поступки, принимаемые решения -возможность ведения самостоятельной, не зависимой от родителей, жизни - определённая физиологическая зрелость - жизненная и творческая активность

Слайд 8

Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане

Слайд 9

Молодёжь как социальная группа. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания в данном обществе.

Слайд 10

Молодежь – понятие, возникшее в XX в. Причины возникновения молодежи: Акселерация (ускоренное физиологическое развитие) Удлинение периода учебы, отдаление сроков вступления в профессиональную жизнь Возрастные границы молодости: 16-25 (30) лет Детство молодость взрослость Промежуточный (переходный) возраст

Слайд 12

Роль молодежи в обществе Освоение новых профессий, новых отраслей производства. Освоение новых территориально-производственных комплексов. Культурно-интеллектуальная и информационная мобильность.

Слайд 14

Домашнее задание Прочитать параграф № 19, Написать эссе по теме: «Во всякой стране молодое поколение – всегда иностранцы» А. Сталь.

Слайд 15

Ресурсы Интернет http://socglobal.ru/ http://dreamworlds.ru/ http://littelkittyyy.blog.ru/ http://alt-sector.net/ http://www.mjcc.ru /



Предварительный просмотр:

Тема: "Молодежь".

Цель: Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.

Задачи:

Образовательные: 

-определить сущность понятия "молодежь", ее признаки.

-определить влияние внешних факторов на внутреннюю и внешнюю стороны становления молодежи.

Развивающие: продолжить развитие творческого мышления учащихся, их познавательной деятельности, активности, стремление пополнять знание из различных источников информации; формирование умения выделять существенные связи, давать им оценку, обобщать, анализировать.

Мотивационные: способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, высокой нравственности.

Воспитательные: продолжить воспитание любви к Родине, отрицательного отношения к войне.

Тип урока: нестандартный.

Форма урока: мастерская.

Методы обучения: 

  • по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;
  • по форме сотрудничества: групповой.

Средства обучения:

1. Проектор

2. Раздаточный материал.

3. Бумага, фломастеры.

4. 4 ватмана.

 

1 Этап

1. Индуктор

В качестве индуктора предлагается слово «молодежь»

А) на доске слово «молодежь»

Б) возьмите чистый лист бумаги. Обведите ладонь и напишите на ладони ассоциации к слову «молодежь»

Можете выделить главное слово

  1. На каждом столе

А) ватман;

Б) фломастеры;

В) Чистые листы бумаги на каждого ученика

2. в каждой группе выбрать художника, который до конца урока выпускает плакат против войны.

3. В группе выбрать консультанта для коррекции работы и оценивания результатов.

  1. Ведущий мастерской

1) предлагает просмотр видеофильма о молодежи

Просмотр видеофрагмента

5 мин.

3. Самоконструкция. Рассказать в группах о своих мыслях и ощущениях, вызванных увиденным.

5 мин.

4. Социализация

Каждая группа представляет результаты обмена впечатлениями и размышлениями

А что вы еще знаете о молодежи

5. Творческое задание группам

Прочитайте 2,3 пункт § 17 «Развитие социальных ролей», «молодежная субкультура»

Группы предлагают свои ответы

Итог работы записывают на доске

Задание: Подведите итоги своей работы

На доске:

- начало самостоятельной трудовой деятельности

- завершение образования, получение профессии

- приобретение материальной независимости

- вступление в брак

- осознание ответственности за свои поступки, принимаемые решения

-возможность ведения самостоятельной, не зависимой от родителей, жизни

- определённая физиологическая зрелость

- жизненная и творческая активность

10 мин.

  1. Социализация

Задание группам: Пользуясь ассоциативным рядом и своими представлениями составьте статью для Толкового словаря

«Молодежь» - это….

Таким образом вы можете внести свой вклад в опыт составления статьи в словарь

- Каждая группа дает свое определение.

- Во время выступления групп отметить в предлагаемых определениях их достоинство и своеобразие.

Итог работы:

- определение какой группы было наиболее точным?

  1. Работа с информацией

А теперь каждая группа

1) получает информационный блок:

2. Прочтите и обсудите материал;

3. Конечная цель данной работы – корректировка определения «молодежь»

Работа учащихся с текстами.

Художник рисует плакат.

  1. Социализация.

- Каждая группа дает скорректированное толкование понятия «молодежь», делает сообщение.

Сравните с определением в учебнике (Словарь, стр. 183).

- Сформулируйте основные положения.

- Представьте свой ответ в виде знаковой системы по выбору (таблица, схема, кластер)

Художники

- Составление таблиц, кластеров, схем.

Художники размещают свои плакаты на стене (подготовка к защите плакатов).

А теперь возьмите свои листочки с нарисованными ладонями. Перечеркните их, поднимите.

Итог работы: Сегодня на уроке еще раз….

Человек сказал: «молодежь – это будущее!»

Все поднимают листочки с   ладонями, на которых сделана запись о молодежи.

5 мин

Рефлексия

А теперь предлагаю написать текст, который начинается словами: «Сегодня в мастерской я…»

2 мин

Подведение итогов урока

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Презентация по теме: Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы.

В соответствии с ключевыми  задачами современного образования одним из основных видов УУД  являются коммуникативные навыки. Для успешной реализации формирования коммуникативных на...

Урок по технологии французской мастерской "Мораль и нравственность", 11 класс

Урок по технологии французской мастерской "Мораль и нравственность" разработан для учащихся 11 класса профильного уровня...

Урок литературы в 11 классе по технологии французских мастерских. «Гимн как жанр литературы. Отражение духовных поисков человека в лирике В.Я. Брюсова».

Стихотворение Брюсова "Гимн Человеку" изучается в 7 классе по программе Курдюмовой. Для сильного класса можно взять....

Применение технологии французских мастерских как способ развития коммуникативной компетентности на уроках литературы

I Вуступление на РЕГИОНАЛЬНЙ  НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПЕРВЫЕ СТУПЕНИ БОЛЬШИХ ОТКРЫТИЙ»...

Технология французские мастерские, как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы

Немецкий философ и педагог Рудольф Штейнер писал «Воспитание призвано сформировать целостную личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нов...

«КРАСОТА РУССКОЙ ДУШИ» ( 140 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева) (урок- мастерская с применением технологии французских мастерских

Это самый жизнерадостный, пожалуй, среди русских живописцев. Все созданное  им пронизано радостью бытия. Это бодрое, улыбчивое и свежее искусство. Он был влюблен в женщину и солнце, искусство и ц...