ОГЭ по обществознанию. Как подготовиться?
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Рекомендации  для подготовки к экзамену по обществознанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_po_obshchestvoznaniyu.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ по обществознанию. Как подготовиться?

Экзамен по обществознанию вот уже несколько лет является одним из самых популярных экзаменов по выбору. Выпускников привлекает отсутствие формул и кажущаяся доступность теории, но на самом деле это один из самых объемных по знаниям экзамен.

За несколько недель до экзамена  школьники вспоминают, что пора готовиться. Но подготовка к экзамену  по обществознанию требует хорошей ориентации по 6 или 7 смежным предметам, о чем никто не задумывается. В обществознание входят такие предметы, как:

  • культурология;
  • политология;
  • правоведение;
  • социология;
  • философия;
  • экономика.

Каждый из перечисленных предметов изучался школьником в разные года обучения, поэтому бывает, что сразу материал вспомнить тяжело. Поэтому выпускникам, которые считают, что это самый легкий экзамен, стоит хорошо оценить свои силы, ведь нужно помнить формулировки и хорошо разбираться в терминах каждой из этих дисциплин, а также уметь быстро переключаться, например, с задания по экономике на задание по политологии.

 Чтобы не заучивать все 6 предметов, нужно начинать подготовку постепенно и повторять вначале сложное, например, экономику. После этой дисциплины специалисты рекомендуют приступать к праву, потому что предмет написан сухим языком и требует от школьника большой концентрации внимания для запоминания терминов и формулировок. Изучение Конституции Российской Федерации и нормативно-правовых актов по ФИПИ облегчат процесс сдачи ОГЭ. Заканчивать подготовку можно оставшимися предметами из списка. Например, философия или социология весной запоминаются легко и быстро. К тому же эти дисциплины не требуют сильной концентрации и копания в терминах.

Также необходимо развивать  умения учащимися получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию, систематизировать, анализировать ее. Учитель должен формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни. Учащиеся должны понимать всю сложность письменного экзамена. Он требует серьезного отношения. Учащегося необходимо научить концентрироваться, быть внимательным к формулировкам заданий, уметь правильно распределять свои силы и время на экзамене. Нужна систематическая и планомерная подготовка к ОГЭ, предполагающая рассмотрение заданий различного типа. 

Тематическая подготовка к ОГЭ должна строиться в соответствии со следующими блоками:

  1. Социальные отношения – понимание закономерностей и сложностей взаимодействия социальных групп, алгоритм построения общества, конфликтология.
  2. Человек и общество – знание деталей социализации, понимание принципов функционирования общества, биосоциальная эволюция.
  3. Экономика – умение анализировать графики, рассчитывать основные экономические показатели, знание теории рыночной экономики.
  4. Политика – знание государственного устройства, современное состояние государства, политические режимы, институты управления, основные принципы государственности.
  5. Право – понимание и знание законодательства РФ, умение оперировать разными правовыми понятиями.

Каждое экзаменационное задание состоит из трех частей и 29 вопросов с разным типом сложности. Вот какие разновидности вы встретите: вопросы с выбором варианта ответа — в каждом задании вы должны выбрать один или несколько верных ответов; задание по выявлению составных элементов различных понятий, с использованием таблиц; предложение установить соответствие позиций из двух разных множеств — схем, графиков и таблиц; установление соответствия позиций, которые представлены в двух множествах (таблицах, схемах, графиках); предложение дать определение различным понятиям и терминам. 

Опытные педагоги и специалисты по обществознанию сходятся во мнении, что секрет успешной подготовки к экзамену – в разносторонней работе и грамотном построении занятий. Так, для того чтобы получить высокий балл за задания ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, нужно:

  • вовремя начать готовиться (подготовка должна начаться как можно раньше, а вот закончить ее лучше за два месяца до экзамена – к этому времени нужно знать всю теорию, после чего лучше дать себе отдых и время на повторение материала);

  • выбрать правильную литературу (теоретическая подготовка может проходить по учебникам Бордовского, Никитина, Боголюбова, Кравченко, Певцова, Киреева, Липсица);
  • заниматься регулярно (даже во время поездок в транспорте можно готовиться – например, просматривать видеоуроки по подготовке);
  • составить кратко план подготовки с учетом пробелов в знаниях. Начинать специалисты рекомендуют с экономических тем, а заканчивать социальными отношениями, самое большое время нужно выделить для такой науки, как право (предварительно нужно зайти на сайт ФИПИ и узнать, какие нормативно-правовые акты нужно знать, чтобы сдать экзамен);
  • уделять должное внимание практике (писать эссе, давать развернутые письменные ответы на вопросы, проходить доступные демоверсии экзамена или тесты прошлых лет, еженедельно решать задания второй части по той или иной теме).
  • Облегчит подготовку и закрепление знаний участие в школьных олимпиадах. Несмотря на неуверенность в собственных силах, навыки, полученные в таких видах мозговых соревнований, окажут положительный эффект при написании ОГЭ.

Памятка для учеников

«Психологическое  сопровождение ОГЭ»

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:

  • Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ОГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;
  • Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;
  • Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ОГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;

  • Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
  • Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;
  • Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;
  • Используй такие формулы самовнушений:
  1. Я уверенно сдам ОГЭ.
  2. Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
  3. Я с хорошим результатом пройду все испытания.
  4. Я спокойный и выдержанный человек.
  5. Я смогу справиться с заданием.
  6. Я справлюсь.
  7. Я должен сделать то-то и то-то....

Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

Удачи на экзамене!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...