Презентация "Основы хозяйственной жизни"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Камалова Ирина Ирековна

Данная презентация является приложением к учебно-методической разработке  урока  по теме  «Основы хозяйственной жизни человека». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_hozyaystvennoy_zhizni.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основы хозяйственной жизни «Недостаточно быть богатым, чтобы быть счастливым, надо еще уметь пользоваться богатством». П. А. Гольбах

Слайд 3

Блиц-опрос 1 . Экономическая наука изучает сущность правового государства ( нет ). 2. Экономика семьи относится к макроэкономике ( нет ). 3. Ресурсами в экономике считаются труд, земля и капитал ( да ). 4. В современном мире в развитых государствах преобладает смешанная экономика ( да ). 5. В рыночной экономике проблемы «Что производить?», «Как производить?», «Для кого производить?» решаются с помощью ценового механизма ( да ). 6. Закон спроса утверждает, что когда цена товара растет, спрос на этот товар уменьшается ( да ). 7. Импорт – вывоз за границу национальных товаров ( нет ). 8. Кооперация – это экономическая категория, отражающая право владения имуществом ( нет ). 9. Капитал акционерного общества образуется за счет выпуска и продажи акций ( да ). 10. Экономические издержки представляют сумму постоянных и переменных издержек (нет ).

Слайд 4

Белые грибы – 500 рублей Рыжики – 400 рублей Маслята – 350 рублей Опята – 300 рублей Эффективное использование ограниченных ресурсов – такое использование, которое приносит максимальную отдачу, наибольшее число благ и услуг. Ограниченность заставляет людей делать выбор относительно использования ресурсов для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 5

а) Б.А. Цирюльников открыл небольшую парикмахерскую. Там в течение восьмичасового рабочего дня трудятся 5 парикмахеров. Если часовая ставка заработной платы парикмахера составляет 5 рублей, то каковы будут ежедневные затраты господина Цирюльникова на оплату труда парикмахеров? 200 рублей (8*5*5). б) Предположим, что Цирюльников решил расширить дело и нанять еще пять парикмахеров. Каковы будут теперь дневные издержки на наем работников? 400 рублей (200*2) в) Предположим далее, что рыночная цена услуг труда парикмахеров выросла и составляет 6 рублей в час. Сколько денег теперь должен платить господин Цирюльников, чтобы пользоваться услугами труда десяти парикмахеров? 480 рублей ( 8*6*10) г) На основании результатов, полученных при решении данной задачи, сделайте вывод о том, какие факторы влияют на величину издержек фирмы. Как можно увеличить производительность труда.

Слайд 6

О P Q P o Q o Po – равновесная цена Qo – равновесное количество дефицит избыток

Слайд 7

Спрос населения на спички описывается уравнением: Q d = 7 - Р Функция предложения спичек: Q s = -5 +2 * Р, где Q d – объем спроса (млн. коробков спичек в месяц); Q s – объем предложения (млн. коробков спичек в месяц); Р - цена одного коробка спичек (руб.). Постройте графики спроса и предложения данного товара, откладывая на оси абсцисс количество коробков спичек ( Q ), а на оси ординат – цену коробка спичек (Р). Прокомментируйте построение. Чему равняется равновесная цена и объем продаж спичек? Определите объем дефицита (или избытка), который будет иметь место при Р =6 р. за один коробок спичек.

Слайд 9

Предположим, что вначале года вы поместили свои сбережения в банк под 14% годовых. В конце года вы снимаете свои сбережения вместе с начисленными 14% их прироста. Годовой темп инфляции составил 7 %. Определите реальную процентную ставку, используя уравнение Фишера ( I = R + П, где I - номинальная ставка процента, R – реальная ставка процента, П – темп инфляции).

Слайд 10

Рациональное поведение потребителя Осознание необходимости покупки Поиск информации о товаре или услуге Оценка возможных вариантов покупки Принятие решения о покупке

Слайд 11

П – позиция: «Я считаю, что…» О – обоснование: «Потому, что…» П – пример: «Например…» С – следствие: «Поэтому …» Основа благополучия и достатка – рациональное поведение и знание основ хозяйственной жизни.

Слайд 12

«Недостаточно быть богатым, чтобы быть счастливым, надо еще уметь пользоваться богатством ». П. А. Гольбах Домашнее задание: раскрыть смысл высказывания в форме мини-сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.

Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату...

Рабочий лист по теме : «Ломка старого хозяйственно-социального уклада и перестройка культурной жизни в годы военного коммунизма».

Рабочий лист по теме : «Ломка старого хозяйственно-социального уклада и перестройка культурной жизни в годы военного коммунизма»....

Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни

Конспект урока географии в 9 классе...

Презентация " Хозяйственная жизнь Воронежского села"

Презентация рассказывает о хозяйственном развитии села Копанище Лискинского района Воронежской области...

Основы хозяйственной жизни человека.

Учебно-методическая разработка по обществознанию   посвящена теме  «Основы хозяйственной жизни человека». Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся акти...