презентация к докладу «Личностно-ориентированное обучение истории-через проектную деятельность»
презентация к уроку по обществознанию

Лиджиева Кема Гаряевна

Достижение метапредметных результатов  посредством технологии личностно-ориентированного обучения.

Формирование у обучающихся самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Личностно-ориентированное обучение истории через проектную деятельность» Учитель истории и обществознания МОКУ «Хар-Булукская СОШ» Лиджиева Кема Гаряевна Методический совет

Слайд 2

Обоснование проблемы Необходимость создания условий для целенаправленного формирования активной личности, способной самостоятельно осуществлять свой выбор, ставить и реализовывать цели. Недостаточность эффективных способов формирования активной личности, способной ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно и адекватно оценивать свою деятельность. Создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы Факторы, оказавшие влияние на возникновение педагогического опыта Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Внедрение новых ФГОС Изучение литературы по теме

Слайд 4

Цель: достижение метапредметных результатов посредством технологии личностно-ориентированного обучения. Задачи: 1.Формирование у обучающихся самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; 2. Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; 3.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Слайд 5

Принципы Принцип самоактуализации Принцип индивидуальности Принцип творчества Принцип выбора Принцип доверия и поддержки

Слайд 6

«Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования». Ориентирование на личностное обучение учащихся Личность обучаемого Учет потребностей ученика Приспособление методик к учебным возможностям ребенка Диагностическая основа обучения Создание ситуаций выбора Стимулирование развития и саморазвития. Рефлексия (самооценка, самоанализ) Сотрудничество и сотворчество Формы учебной деятельности: - индивидуальная, парная, групповая, - коллективная

Слайд 7

« Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Проектная деятельность Повышение общей мотивации учащихся. Повышение значимости предмета как средства общения. Образовательная и воспитательная ценность. Использование межпредметных связей (ИЗО, технология, география и т.д . ) Познавательная активность, воображение Взаимодействие ученик учитель учитель ученик ученик ученик

Слайд 8

1. Организационный этап 2. Конструкционный (поисково-исполнительный) этап 3. Обобщающий (технологический) этап 4.Заключительный (презентационный) этап Результаты: - буклет, - стенгазета, презентация, исследование. Этапы проектной деятельности

Слайд 10

«Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель». Научно-практическая конференция «Роль краеведения в проектной деятельности учащихся» Путин В.В.

Слайд 11

Музей должен органично вписываться в систему проводимых мероприятий, становиться местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов .

Слайд 12

Формирование ключевых компетенций на уроках истории - конференции; -деловые игры; -социально- значимые проекты. информационная учебно-познавательная социальная коммуникативная -проблемное обучение; -самостоятельная работа -научно-практические конференции; -игры-путешествия

Слайд 13

Результативность - устойчивый, высокий интерес к истории; - руководство кружком «Поиск»; - руководство элективным курсом; - подготовка тематических экскурсий («История образования на территории поселка Хар-Булук», «Подвиг чернобыльцев»; «Участники Сталинградской битвы - наши земляки») - активное участие во внеклассных мероприятиях. 1 место - в районном конкурсе «Музей и дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Личностно-ориентированное обучение в классах средней ступени"

АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание всесторонне развитой личности, умеющего легко  адаптироваться в быстро меняющемся обществе. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.   Воспитание личностных качеств ученика. ...

Доклад «Личностно-ориентированное обучение,

Доклад «Личностно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное образование, личностно-ориентированный подход, личностно-ориентированные технологии»...

Доклад .Личностно-ориентированное обучение.

Цель, принципы, формы личностно-ориентированного образования....

Доклад "Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике"

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математике помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, самостоятельно ориентировать...

Доклад "Развитие у обучающихся интереса к учению при личностно - ориентированном подходе обучения"

Доклад раскрывает основные условия развития интереса к учению у обучающихся и даёт определение успеха личностно - ориентированного урока....

Доклад "Личностно-ориентированное обучение"

Доклад "Личностно-ориентированное обучение"...

Доклад Личностно-ориентированное обучение истории через проектную деятельность

Доклад Личностно-ориентированное обучение истории через проектную деятельность...