Повторение по курсу обществознания за 11 класс
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Повторение по курсу обществознания за 11 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение по курсу обществознания за 11 класс 11 класс Составитель: Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

План урока: Повторение ранее изученного материала А) Политические партии и партийные системы (повторение + задание) Б) Политическая элита и политическое лидерство (повторение + задание ) В) Политическое сознание (повторение + задание) Г) Политическое поведение (повторение + задание ) Д) Политический процесс и культура политического участия ( повторение + задание ) Е) Заключение. Взгляд в будущее ( повторение + задание)

Слайд 3

Дорогие ребята, мы с вами закончили курс обществознания за 11 класс. В начале работы со слайдовой презентацией напишите в тетрадях тему и цель урока: обобщение изученного материала. Оформление в тетрадях продолжаем: свой план по презентации и запись выводов, терминологии. Выполнение д/з и работа на сайте решу ЕГЭ. Повторение ранее изученного материала Политические партии и партийные системы Политическая партия – добровольное объединение людей определённой идейно-политической ориентации, стремящихся завоевать государственную власть и участвовать в её осуществлении для реализации интересов тех или иных социальных групп и слоёв населения. Характерные признаки : устойчивая организация, идейно-политическая ориентация, стремление к завоеванию и осуществлению государственной власти. Предложено несколько типологий политических партий: по идеологической ориентации выделяют партии либеральные, консервативные , коммунистические и проч.; по территориальному признаку - федеральные, региональные и т.д.; по социальной базе — рабочие, крестьянские, предпринимательские и др.; по отношению к социальным преобразованиям - радикальные и умеренные, революционные и реформистские, прогрессивные и реакционные; по участию во власти - правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, парламентские и непарламентские .

Слайд 4

Политические партии и партийные системы Повторение ранее изученного материала Задание №1 https:// soc-ege.sdamgia.ru : Политическая партия, выступающая с критикой деятельности правительства страны, предлагает свою альтернативную программу развития государства. Этот факт позволяет рассматривать ее как 1) демократическую 2) оппозиционную 3) либерально-демократическую 4) массовую Задание №2 https://soc-ege.sdamgia.ru : Жесткая партийная дисциплина, фиксированное членство, приверженность к идеологии являются признаками 1) партий избирателей 2) массовых партий 3) кадровых партий 4) авангардных партий

Слайд 5

Политические партии и партийные системы Повторение ранее изученного материала Задание №3 https://soc-ege.sdamgia.ru : Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. 2) Общественно-политические движения, в отличие от политических партий, ставят задачу получения государственной власти. 3) По отношению к действующей власти различают политические партии правящие и оппозиционные. 4) Социалистические партии провозглашают ценность порядка, традиций и стабильности развития; незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности. 5) Кадровые партии ориентированы на ближайшие выборы, формируются вокруг нескольких лидеров, имеют слабую организацию . Задание №4 https://soc-ege.sdamgia.ru : Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические организации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 6

Политическая элита и политическое лидерство Повторение ранее изученного материала Политическая элита и политическое лидерство (повторение + задание ) В политическом языке используется понятие политическая элита , обозначающее группу или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, непосредственно и систематически участвующих в принятии решений, связанных с использованием государственной власти или воздействием на неё. Политическое лидерство – это не любое влияние, а влияние постоянное, однонаправленное на объект, охватывающее всё общество и опирающееся на авторитет лидера.

Слайд 7

Политическая элита и политическое лидерство Повторение ранее изученного материала Задание №5 https ://soc-ege.sdamgia.ru : Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В демократическом обществе отсутствуют политические элиты. 2) Механизм пополнения или изменения состава политической элиты зависит от сложившегося политического режима. 3) Политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством. 4) Политическая элита — это лишь определённая часть более широких элитарных слоёв общества в целом. 5) Принятие политических решений в любом государстве осуществляется исключительно в интересах политической элиты Задание №6 https://soc-ege.sdamgia.ru : Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «политическая элита»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты; − одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Слайд 8

Политическая элита и политическое лидерство Повторение ранее изученного материала Задание №7 https://soc-ege.sdamgia.ru : Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны . 1) На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия. 2) Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан. 3) По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты. 4) Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач. 5) Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения . Задание №8 https://soc-ege.sdamgia.ru : Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны . 1) По стилю общения лидера с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства. 2) Политическим лидерством называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию. 3) Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых. 4) Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей. 5) Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу традиции.

Слайд 9

Политическое сознание Политическое сознание (повторение + задание ) В современной науке под политической идеологией понимается совокупность систематизированных представлений той или иной группы лиц, выражающая и призванная защищать их интересы и цели с помощью политической власти или воздействуя на неё. Содержанием политической идеологии является отношение к государственной власти, различным партиям, массовым движениям, другим государствам. Важными формами воплощения идеологии являются политические программы, отражающие требования социальных групп, политических элит, политических организаций, а также выступления партийных и государственных деятелей.

Слайд 10

Политическое сознание повторение + задание Задание №9 https ://soc-ege.sdamgia.ru : Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий; − одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе. Предлагаю дополнительно посмотреть материалы на сайте: https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/politicheskie-ideologii

Слайд 11

Политическое поведение Повторение ранее изученного материала Политическое поведение – это поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с социальной средой, с различными общественно-политическими силами. Решающее значение в политическом поведении имеет наличие осознанных политических интересов и ценностей личности. Политическое поведение охватывает все формы политической активности личности, её действия и бездействие. Политическое поведение принимает формы политического участия, политического протеста и абсентеизма . Политическое поведение бывает индивидуальным, групповым и массовым. Индивидуальное политическое поведение – это поступки индивида, имеющие общественно-политическое значение (практическое действие или публичное высказывание, которое выражает мнение о политиках и политике). Групповое политическое поведение связано с деятельностью политических организаций или стихийно сложившейся политически активной группы индивидов. Самыми массовыми формами политического поведения являются выборы, референдумы, митинги, демонстрации. В групповом, а еще больше в массовом политическом поведении наблюдается подражание, эмоциональное заражение, сопереживание, подчинение индивидуального поведения групповым нормам.

Слайд 12

Политическое поведение Повторение ранее изученного материала К экстремистским типам политического поведения относится терроризм. Политический терроризм – систематическое или единичное осуществление насилия с применением оружия или угроза применения насилия, причиняющего вред людям и имуществу, с целью создания обстановки страха, паники, ощущения тревоги, опасности, недоверия к власти. Задача борьбы с терроризмом стоит перед отдельными государствами и всем мировым сообществом. Это одна из глобальных проблем современности.

Слайд 13

Политическое поведение Повторение ранее изученного материала Политическое поведение, как и любое поведение людей, регулируется обществом и государством в различных формах. Во-первых, велико значение правового регулирования. Законы содержат нормы, которые в интересах безопасности общества и государства, охраны нравственности устанавливают ограничения на использование гражданских прав и свобод. Например, право собираться на митинги, демонстрации, пикетирование ограничено указанием на то, что они должны проходить мирно, без оружия. Террор, организация массовых беспорядков и т.п. относятся к числу преступных действий и влекут за собой уголовную ответственность . Во-вторых, важно, чтобы в обществе утверждались демократические ценности, определяющие цивилизованные правила игры на политической арене. Политические и моральные правила могут влиять на политическое поведение тогда, когда они поддерживаются общественным мнением . В-третьих, большое значение имеет организованность субъектов политики. Наличие организаций, деятельность которых соответствует требованиям закона, уменьшает роль стихийных проявлений в политической жизни, делает политическое поведение более ответственным, увеличивает возможность его регуляции . В-четвертых, политическое образование и распространение правдивой политической информации делают политическое поведение более рациональным, предоставляют субъектам политики эффективные и одновременно цивилизованные способы достижения политических целей . В-пятых, многое зависит от политических лидеров, их умения снимать чрезмерную политическую напряженность и возбуждение массы, содействовать рационализации предпринимаемых действий, от их способности вести за собой последователей по пути соблюдения правовых, политических и моральных норм. Эффективное действие названных факторов позволяет при высоком уровне активности субъектов политики удерживать политическую жизнь в рамках норм, признанных обществом и государством.

Слайд 14

Политическое поведение Повторение ранее изученного материала

Слайд 15

Политическое поведение Повторение ранее изученного материала Задания для закрепления и рекомендации: Задание №1 https://soc-ege.sdamgia.ru : Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о формах политического поведения; − одно предложение, о способах регулирования политического поведения.

Слайд 16

Политическое поведение Повторение ранее изученного материала Задание №2 https://soc-ege.sdamgia.ru : Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое поведение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Задание №3 https://soc-ege.sdamgia.ru : Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о формах политического поведения; − одно предложение, о способах регулирования политического поведения.

Слайд 17

Политическое поведение Повторение ранее изученного материала Задание №4 https://soc-ege.sdamgia.ru : Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Активное политическое участие граждан является условием развития гражданского общества и правового государства. 2) Одной из форм политического участия являются выборы в органы государственной власти и местного самоуправления. 3) Активное включение граждан в политический процесс требует определённой активности государства, политических партий, общественно-политических движений. 4) Референдум, в отличие от выборов, предполагает процедуру тайного голосования. 5) Одной из форм политического участия граждан является получение юридического образования.

Слайд 18

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Сущность и этапы политического процесса Политический процесс – включает совокупность действий реализующих свои политические цели и интересов индивидов, групп, политических институтов, которые в конечном счете обеспечивают формирование, функционирование и изменение политической системы. Субъекты политического процесса

Слайд 19

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Сущность и этапы политического процесса Классификация политических процессов

Слайд 20

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Сущность и этапы политического процесса Политический процесс как технология принятия и реализация политических решений

Слайд 21

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Сущность и этапы политического процесса

Слайд 22

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Сущность и этапы политического процесса

Слайд 23

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Политическое участие Политическое участие – это действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти

Слайд 24

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Политическое участие ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ 1. Участие в выборах депутатов парламента , главы государства, референдумах. 2. Профессиональная политическая деятельность 3. Активное участие в предвыборных кампаниях 4. Обращение в органы государственной власти 5. Членство в политических партиях 6. Участие в деятельности органов местного самоуправления 7. Абсентеизм 8. Политический протест

Слайд 25

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Политическая культура Политическая культура – уровень и характер политических взглядов, знаний и убеждений граждан, степень развития умения применять их в общественно-политической деятельности.

Слайд 26

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала

Слайд 27

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политический процесс связан с решением проблемы ограниченности экономических ресурсов. 2) Домохозяйства и фирмы являются субъектами политического процесса. 3) B политическом процессе проявляется взаимосвязь реформаторских и консервативных начал. 4) На этапе реализации принятые политические решения облекаются в правомочную форму, определяется их адрес и круг лиц, организаций, ответственных за их исполнение 5) C учётом различных обстоятельств субъекты политического процесса разрабатывают альтернативные варианты действий для достижения необходимых результатов.

Слайд 28

Задания для закрепления и рекомендации: Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «политический процесс»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса; − одно предложение, содержащее информацию о признаках демократического политического процесса.

Слайд 29

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) По степени открытости принято выделять публичные и непубличные политические процессы. 2) Политический процесс регулируется исключительно нормами права. 3) Участниками политического процесса выступают исключительно государства и общественно-политические объединения. 4) В зависимости от временных характеристик политические процессы принято подразделять на долговременные и непродолжительные. 5) Политический процесс представляет собой совокупную деятельность всех субъектов политики, посредством которой происходят формирование, развитие и функционирование политической системы общества.

Слайд 30

Политический процесс и культура политического участия Повторение ранее изученного материала Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль выборов в политическом процессе». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах . Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Субъекты политического процесса». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 31

Заключение. Взгляд в будущее Повторение ранее изученного материала Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в . С середины XX в. перед обществом стоят глобальные про­блемы современности. Они грозят гибелью человечеству и могут быть решены лишь при участии всех стран мира. На рубеже XX — XXI вв. к известным ранее проблемам прибавились новые. Они связаны с процессом глобализа­ции . Учёные, государственные деятели ищут пути реше­ния всех этих проблем. Однако XXI век бросает вызов не только интеллектуалам и политикам, но и всем живущим на Земле. Необходимо объединение усилий всех государств, всех народов, общественных организаций и движений, всех людей, чтобы совместно отвести существующие угрозы. Ка­кие проблемы требуют решения? Какие возможности для этого существуют ? Экологические проблемы. Угроза термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего мира». Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профи­лактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса, использования его результатов во вред человечеству. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике, на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека . Совре­менная наука отмечает угрожающие масштабы невежества, преступности, наркомании, отчуждения людей от культуры. Распространяется дух материального потребительства . Разви­тие современных технологий делает практически невозмож­ным предотвращение появления в прессе, на экранах теле­видения антиобщественной информации, пропагандирующей насилие, порнографию, оскорбляющей религиозные чувства, удовлетворяющей агрессивно настроенные группы. Высокое искусство, шедевры мировой культуры зачастую вытесняют­ся с журнальных страниц, телевизионных экранов поделками массовой культуры, рассчитанными на примитивный вкус.

Слайд 32

Заключение. Взгляд в будущее Повторение ранее изученного материала Возможная альтернатива Возможность преодоле­ния глобальных угроз исследуют учёные, которые основное внимание уделяют поиску альтернативных путей развития цивилизации. Каковы возможности адекватного ответа на вызовы нового века? Прежде всего это развитие тех научных исследований, которые открывают эффективные способы природоохранной и природовосстановительной деятельности , восстановления на новой основе глобального топливно-энергетического и материально-сырьевого баланса, конструирования очистных сооружений и оборудования для переработки промышлен­ных и бытовых отходов, проектирования безотходных и энергосберегающих производств, возможности использова­ния альтернативных источников энергии, создания искус­ственных материалов с заданными свойствами. Необходимо последовательное продолжение усилий по сокращению вооружений, недопущению распространения ядерного оружия , полному уничтожению химического и биологического оружия, созданию надёжной системы меж­дународной безопасности, развитию равноправных, взаимо­выгодных отношений между странами. Требуется объединение усилий всех государств для ре­шительной борьбы с международным терроризмом ; после­довательное устранение причин, порождающих терроризм; ликвидация каналов финансирования и снабжения оружи­ем террористических организаций. Проблемы отсталости и бедности в развивающихся стра­нах требуют установления нового мирового экономического порядка . Опасность появления и распространения новых инфекци­онных заболеваний может быть снижена при условии раз­вития соответствующих научно-медицинских исследований, создания новых лекарственных средств и своевременного обеспечения ими нуждающихся, осуществления действен­ных мер по недопущению распространения эпидемий, ко­ординации усилий всех стран через Международную орга­низацию здравоохранения . Угрозе злоупотреблений достижениями научно-техниче­ского прогресса могут быть противопоставлены как этика учёных, так и правовые меры. Вместе с тем должны быть приняты меры по предотвращению техногенных катастроф, обеспечению безопасности энергетических и промышленных объектов . Важнейшее условие реализации альтернативного пути развития общества — гуманизация всей системы обще­ственных отношений , укрепление духовно-нравственных основ жизни людей. Этому будут способствовать возмож­ность доступа к культурным ценностям, повышение каче­ства образования, создание условий для разностороннего развития личности, полного раскрытия и реализации её потенциала.

Слайд 33

Заключение. Взгляд в будущее Повторение ранее изученного материала Постиндустриальное (информационное) общество Вы уже знаете, что современное общество многие учёные называют постиндустриальным либо информацион­ным. Общественное богатство в наши дни всё больше пони­мается как обладание информацией, знаниями. Производ­ство ориентировано не на объём, а на качество продукции, на запросы потребителя; сфера услуг преобладает над сферой производства товаров. Возникает огромный спрос на работ­ников, обладающих способностями к более разнообразной де­ятельности, чем в условиях индустриального производства. В социальной структуре общества доминируют профес­сиональные специалисты. Один из создателей теории пост­индустриального общества американский социолог Д. Белл (1919—2011) подчёркивал, что важнейшим принципом это­го общества является «громадное социальное значение те­оретического знания и его новая роль в качестве направ­ляющей силы социального изменения. Вместе с тем возникают противоречия между «клас­сом интеллектуалов», присваивающим всё большую часть общественного достояния, ориентирующимся на постинду­стриальные ценности, и низшим классом, не обладающим необходимым интеллектуальным и образовательным потен­циалом, получающим всё меньшую часть национального бо­гатства, не имеющим иных целей, кроме повышения своего материального благополучия. Каким образом в постинду­стриальном обществе будут преодолеваться эти противоре­чия, сегодня сказать трудно. Учёные, признающие теорию постиндустриального обще­ства, в наши дни утверждают, что основой для перехода к нему являются не столько новые технологии или знания, сколько изменение самого человека.

Слайд 34

Задания для закрепления и рекомендации: Задание №1 Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак – 1) широкое распространение социальных сетей 2) создание единых мировых финансовых центров 3) преобладание крупной промышленности и транспорта 4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности Задание №2 При переходе от индустриального к информационному обществу 1) происходит замена ручного труда машинным 2) возрастает значение науки и образования 3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора 4 ) формируется демократическое государство Задание №3 В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества представляет собой страна Z? Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)? Укажите два требования.

Слайд 35

Задания для закрепления и рекомендации: Дорогие ребята! Для эффективной подготовки и понимания материала рекомендую прослушать на сайте Российская электронная школа Урок 25 Политическая психология, а также решать задания на сайте РЕШУ ЕГЭ https://soc-ege.sdamgia.ru / .

Слайд 36

Литература и интернет сайты для подготовки дз Учебник: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват . организации : базовый уровень / Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 . Повторить главу 3 РЕШУ ЕГЭ Обществознание // https:// soc-ege.sdamgia.ru РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https :// resh.edu.ru Данная // Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 37

Для журнала 11 класс Обществознание Материалы ( прос . видео-урок) для повт .: Урок 25 РЭШ https://resh.edu.ru/ ; материалы к уроку (для напис . клас . Раб. в тетр . и под. к ВПР) на https://nsportal.ru/safaraleeva-yuliya-urazmuhametovna ; ДЗ Повторить главу 3 в учеб .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные кработы к обобщающему повторению по курсу природоведения 5 класс

Предлагается серия заданий к обобщающему повторению по курсу природоведения 5 класса (по учебнику Пакуловой В.М.)...

Задания к обобщающему повторению по курсу геометрии 9 класса

Предлагается серия  заданий, при выполнении которых девятиклассники должны определить истинность  утверждений. Выполнение этих заданий непосредственно готовит девятиклассников к выполнению з...

Тест по русскому языку для 9 класса. Тема "Повторение за курс 5-8 класса"

В работу входят 2 варианта теста по двадцать заданий (19 с вариантом выбора, 1  - дать полную характеристику предложения), ответы и кодификатор заданий.Цель работы:выявить уровень овладения учащи...

Интерактивные тесты "Повторение школьного курса информатики". 11 класс

Интерактивные тесты составлены по сборнику итоговых тестов Т.Е.Чуркиной...

Урок повторения и обобщения за весь курс Обществознания 6 класс

Презентация для урока повторения обществознания 6 класс...

Обобщающее повторение регионального курса географии 11 класс. Линия "Полярная звезда",Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина

Представлено 25 вариантов. Каждый вариант проверочной работы включает в себя 5 заданий, которые различаются формами и уровнями сложности. В проверочной работе даны задания с разными типами ответов: ...

Обобщающее повторение регионального курса географии 11 класс. Линия "Полярная звезда",Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина

Представлено 25 вариантов. Каждый вариант проверочной работы включает в себя 5 заданий, которые различаются формами и уровнями сложности. В проверочной работе даны задания с разными типами ответов: ...