Проверочная работа по обществознанию в 9 классе на тему Уголовно-правовые отношения
тест по обществознанию (9 класс)

Михайлова Валентина Анатольевна

Проверочная работа по обществознанию в 9 классе на тему Уголовно-правовые отношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по обществознанию в 9 классе

по теме «Уголовно – правовые отношения»

УМК Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеев

1. Нормы уголовного права регулируют

А) отношения между органами власти и гражданами            

Б) преступные отношения между людьми

В) имущественные отношения между людьми      

Г) отношения между работодателями и работниками

2. В задачи уголовного права входит:   

А) предостережение от совершения преступления;

Б) установление стандартов труда;

В) защита от преступных посягательств;

Г) регулирование экономических отношений.

3. Чем преступление отличается от проступков?

А) является виновным деянием                 Б) совершается умышленно

В) нарушает нормы права  Г) имеет наибольшую общественную опасность

4. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

А) 15 лет        Б) 16 лет          В) 18 лет            4) 20 лет

5. Что из перечисленного является преступлением?

А) нарушение условий договора мены            

Б) проезд в общественном транспорте без билета

В) разглашение государственной тайны           

Г) пересечение улицы вне пешеходного перехода

6.Найди в приведенном ниже списке виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.   

А) Изнасилование

Б) Вымогательство

В) Умышленное причинение легкого вреда здоровью

Г) Заражение ВИЧ-инфекцией

Д) Нарушение авторских прав

Е) Завладение транспортным средством без цели хищения

7. Установите соответствие между видами правонарушений и признаками, которые их характеризуют.

ПРИЗНАКИ

A) противоправность

Б) наличие деяния, выражающегося в действии или бездействии

B) присутствие вины

Г) запрещается уголовным законом

Д) наличие опасности для всего общества

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1) проступок и преступление

2) преступление

Ответ: 11122

8. Верны ли следующие суждения о необходимой обороне?

А. Правом необходимой обороны обладают только сотрудники правоохранительных органов.

Б. Условия для необходимой обороны возникают при подозрении на угрозу личной безопасности.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства уголовного и административного права и их различия. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем - черт различия.

1) публичная отрасль права

2) объектом регулирования являются общественные отношения

3) возможно привлечение к ответственности с 14 лет

4) привлечение к ответственности осуществляется судом либо компетентным должностным лицом                                                 Ответ: 1234

10.Что является примером охранительных правоотношений?   

А) Гражданину выписали штраф за распространение лживой информации о другом человеке.

Б) Полицейский стреляет в колеса машины преступника.

11.Что является примером регулятивных мер?   

А) Учитель проводит воспитательные беседы о вреде курения.

Б) Госслужащие взламывают квартиру во время пожара.

12.  Трое одиннадцатиклассников украли из кабинета информатики своей школы компьютер. На деньги, вырученные после его продажи, каждый купил необходимые своей семье продукты питания.

  1. Является ли это деяние преступлением?   

А) Да

Б) Нет

  1. По каким признакам ты это установил?   

А) Их действия нанесли вред другим.

Б) Деяние запрещено УК.

 В) Они потратили вырученные деньги.

13. Совершение преступления в группе (групповое преступление) является:

А) отягчающим вину обстоятельством          

Б) выводящим деяние за пределы уголовного права

В) смягчающим вину обстоятельством          

Г) аналогичным одиночному преступлению

14. Заказное убийство, как правило, квалифицируется как

1) прямой умысел    2) косвенный умысел    3) преступное легкомыслие    

4) преступная небрежность

15. Единственным источником уголовного права является

А) Конституция РФ                              

Б) международные договоры, подписанные РФ

В) Уголовный кодекс РФ                    

Г) Уголовно-процессуальный кодекс РФ

16. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?

А) нарушены правила противопожарной безопасности            

Б) подан иск о незаконности увольнения

В) гражданин Д. признан судом недееспособным                    

Г) изготовление, хранение и сбыт наркотиков

17.Установи соответствие между соучастниками преступлений и их деяниями

  1. Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать. — 

А) Исполнитель

Б) Организатор

В) Пособник

Г) Подстрекатель

  1. Пётр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей. — 

А) Исполнитель

Б) Организатор

В) Пособник

Г) Подстрекатель

  1. Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности. — 

А) Исполнитель

Б) Организатор

В) Пособник

Г) Подстрекатель

  1. Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникнуть в квартиру, то он предаст гласности совершенные ими ранее правонарушения. — 

А) Исполнитель

В) Организатор

Г) Пособник

Д) Подстрекатель

18. Выбери правильные варианты

  1. Объект такого вида преступлений, как побои, —  

А) здоровье

Б) свобода, честь и достоинство  человека.

  1. Похищение человека — это угроза 

А) здоровью

Б) свободе, чести и достоинству человека.

  1. Оскорбление наносит вред 

А) здоровью

Б) свободе, чести и достоинству человека.

  1.  Объектом угрозы убийством является 

А) здоровье

Б) свобода, честь и достоинство  человека.

  1. Оставить в опасности — значит поставить под угрозу 

А) здоровье

Б) свободу, честь и достоинство  человека.

19.Выбери правильные термины, чтобы закончить статью УК

Глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Статья 37. Необходимая оборона.

Не является 

- преступлением, проступком

 ______________________причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов __________________________

- общества, общины, коммуны

или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

20. Прочитай текст и приведи примеры превышения крайней необходимости

Статья 39. Крайняя необходимость

  1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.
  2. Превышением пределов крайней необходимости признаётся причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам , при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинён вред, равный или более значительный, чем предотвращённый. Такое превышение влечёт за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

_____________________________________________________________________

Вариант для учащихся

1. Нормы уголовного права регулируют

А) отношения между органами власти и гражданами            

Б) преступные отношения между людьми

В) имущественные отношения между людьми      

Г) отношения между работодателями и работниками

2. В задачи уголовного права входит:   

А) предостережение от совершения преступления;

Б) установление стандартов труда;

В) защита от преступных посягательств;

Г) регулирование экономических отношений.

3. Чем преступление отличается от проступков?

А) является виновным деянием                 Б) совершается умышленно

В) нарушает нормы права  Г) имеет наибольшую общественную опасность

4. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

А) 15 лет        Б) 16 лет          В) 18 лет            4) 20 лет

5. Что из перечисленного является преступлением?

А) нарушение условий договора мены            

Б) проезд в общественном транспорте без билета

В) разглашение государственной тайны          

Г) пересечение улицы вне пешеходного перехода

6.Найди в приведенном ниже списке виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.   

А) Изнасилование

Б) Вымогательство

В) Умышленное причинение легкого вреда здоровью

Г) Заражение ВИЧ-инфекцией

Д) Нарушение авторских прав

Е) Завладение транспортным средством без цели хищения

7. Установите соответствие между видами правонарушений и признаками, которые их характеризуют.

ПРИЗНАКИ

A) противоправность

Б) наличие деяния, выражающегося в действии или бездействии

B) присутствие вины

Г) запрещается уголовным законом

Д) наличие опасности для всего общества

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1) проступок и преступление

2) преступление

8. Верны ли следующие суждения о необходимой обороне?

А. Правом необходимой обороны обладают только сотрудники правоохранительных органов.

Б. Условия для необходимой обороны возникают при подозрении на угрозу личной безопасности.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства уголовного и административного права и их различия. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем - черт различия.

1) публичная отрасль права

2) объектом регулирования являются общественные отношения

3) возможно привлечение к ответственности с 14 лет

4) привлечение к ответственности осуществляется судом либо компетентным должностным лицом                                                

10.Что является примером охранительных правоотношений?   

А) Гражданину выписали штраф за распространение лживой информации о другом человеке.

Б) Полицейский стреляет в колеса машины преступника.

11.Что является примером регулятивных мер?   

А) Учитель проводит воспитательные беседы о вреде курения.

Б) Госслужащие взламывают квартиру во время пожара.

12.  Трое одиннадцатиклассников украли из кабинета информатики своей школы компьютер. На деньги, вырученные после его продажи, каждый купил необходимые своей семье продукты питания.

  1. Является ли это деяние преступлением?   

А) Да

Б) Нет

  1. По каким признакам ты это установил?   

А) Их действия нанесли вред другим.

Б) Деяние запрещено УК.

 В) Они потратили вырученные деньги.

13. Совершение преступления в группе (групповое преступление) является:

А) отягчающим вину обстоятельством          

Б) выводящим деяние за пределы уголовного права

В) смягчающим вину обстоятельством          

Г) аналогичным одиночному преступлению

14. Заказное убийство, как правило, квалифицируется как

1) прямой умысел    2) косвенный умысел    3) преступное легкомыслие    

4) преступная небрежность

15. Единственным источником уголовного права является

А) Конституция РФ                              

Б) международные договоры, подписанные РФ

В) Уголовный кодекс РФ                    

Г) Уголовно-процессуальный кодекс РФ

16. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?

А) нарушены правила противопожарной безопасности            

Б) подан иск о незаконности увольнения

В) гражданин Д. признан судом недееспособным                    

Г) изготовление, хранение и сбыт наркотиков

17.Установи соответствие между соучастниками преступлений и их деяниями

  1. Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать. — 

А) Исполнитель

Б) Организатор

В) Пособник

Г) Подстрекатель

  1. Пётр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей. — 

А) Исполнитель

Б) Организатор

В) Пособник

Г) Подстрекатель

  1. Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности. — 

А) Исполнитель

Б) Организатор

В) Пособник

Г) Подстрекатель

  1. Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникнуть в квартиру, то он предаст гласности совершенные ими ранее правонарушения. — 

А) Исполнитель

В) Организатор

Г) Пособник

Д) Подстрекатель

18. Выбери правильные варианты

  1. Объект такого вида преступлений, как побои, —  

А) здоровье

Б) свобода, честь и достоинство  человека.

  1. Похищение человека — это угроза 

А) здоровью

Б) свободе, чести и достоинству человека.

  1. Оскорбление наносит вред 

А) здоровью

Б) свободе, чести и достоинству человека.

  1.  Объектом угрозы убийством является 

А) здоровье

Б) свобода, честь и достоинство  человека.

  1. Оставить в опасности — значит поставить под угрозу 

А) здоровье

Б) свободу, честь и достоинство  человека.

19.Выбери правильные термины, чтобы закончить статью УК

Глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Статья 37. Необходимая оборона.

Не является 

- преступлением, проступком

 ______________________причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов __________________________

- общества, общины, коммуны

или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

20. Прочитай текст и приведи примеры превышения крайней необходимости

Статья 39. Крайняя необходимость

  1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.
  2. Превышением пределов крайней необходимости признаётся причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам , при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинён вред, равный или более значительный, чем предотвращённый. Такое превышение влечёт за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

Вопросы: 1,2,3,4,5,10,11,13,14,15,16 – 1 б.

6,7,8,9,12,17,18,19, - 2б, - нет ошибок, 1 б – 1 ошибка

20 – 3 б.

Максимальное кол-во балов – 30

Минимальное кол-во балов – 15

30 – 27 (90%) правильных ответов – «5»

26 – 20 (89% - 71%) правильных ответов – «4»

19 – 15 (70%-50%) правильных ответов – «3»

менее 15 ( 50%) – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс

Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова...

Проверочная работа по обществознанию 10 класс, базовый уровень.

Проверочная работа по обществознанию 10 класс....

Проверочная работа по обществознанию 6 класса по теме "Семья.Семейное хозяйство"

Работа  проводится  после изучения  темы  "Семья.Семейное  хозяйство".Работа   составлена  на  основе   учебника  Л.Н.  Боголюбова...

Проверочная работа по обществознанию 7 класс Своя игра Человек в экономических отношениях

Проверочная работа по обществознанию 7 класс "Своя игра. Человек в экономических отношениях"Проверочная работ предусматривает проверку знаний учащихся по следующим темам:1.Мастерство работника2.П...

Проверочная работа по обществознанию 8 класс по теме "Собственность"

Проверочная работа по обществознанию 8 класс по теме "Собственность"...

Контрольная работа по обществознанию 10 класс на тему: "Человек в системе общественных отношений"

Контрольная работа по 1 главе: "Человек в системе общественных отношений" к учебнику М.В. Кудина "Русское слово"...

Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме "Уголовно-правовые отношения".

Технологическая карта, видео и интерактивные задания к уроку по теме: " Уголовно-правовые отношения"....