Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме "Уголовно-правовые отношения".
методическая разработка по обществознанию (9 класс)

Гогаев Санал Игоревич

Технологическая карта, видео и интерактивные задания к уроку по теме: " Уголовно-правовые отношения".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тип урока

Урок изучения новой темы.

Образовательные
ресурсы

Презентации «Уголовная ответственность», «Уголовное наказание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey6.htm

https://learningapps.org/22464830

https://quizlet.com/689078985/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-flash-cards/

http://puzzlecup.com/?guess=881BDC3386C02A6B

План урока

1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

2. Понятие «преступление».

3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об особенностях уголовного права и уголовно-правовых отношений

Методы и формы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия

Уголовно-правовые отношения, преступление, противоправность

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять особенности уголовного права и уголовно-
правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры
по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать
в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

Методическая разработка по теме урока Уголовно-правовые отношения

Гогаев С.И. учитель истории и обществознания МБОУ «КЭГ»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка
учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план
урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цель урока

Фрон-
тальная

Личностные:понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Квест игра по по теме «Уголовно-
правовые
отношения»

https://learningapps.org/22464830

Отвечают на вопросы квест-игры, обосновывают суждения, при-водят примеры

Групповая

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении; обмениваются мнениями; понимают позиции своих одноклассников.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)

Устный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изу-
чение
нового
мате-

риала

17

1. Презентации «Уголовная ответственность»,
«Уголовное
наказание».

2. Работа
с терминами:https://quizlet.com/689078985/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-flash-cards/

1. Комментирует
информацию пре-
зентаций.

2. Организует самостоятельную работу по изучению новых терминов, используя ресурс

https://quizlet.com/689078985/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-flash-cards/

1. Просматривают  презентации, делают записи  в тетрадь.

2. Работают
с интерактивным ресурсом:

https://quizlet.com/689078985/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-flash-cards/

1. Индивидуальная.

2. Групповая

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления об уголовно-правовых отношениях.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы  взаимодействия.

Регулятивные: планируют
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

1. Записи в тетради.

2. Записи в тетради.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмыс-

ление
и закрепление

5

Отвечают на вопросы из кроссворда.http://puzzlecup.com/?guess=881BDC3386C02A6B

Организует обсуждение сложных вопросов кроссворда.

Рассуждают,
анализируют
ситуации, дают развернутые ответы, делают выводы

Индивидуальная

Групповая

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют  цели;

логические – осуществляют
поиск необходимой
информации

Устные ответы

Письменные ответы.

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопрос:

– В чем специфика уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних?

Отвечают
на вопрос.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные:оценивают собственную учебную
деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

VI. Домашнее задание

3

§ 20

Написать вопросы для викторины по теме: «Уголовное право».

Конкретизирует
домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная



Предварительный просмотр:

  1. https://ya.ru/video/preview/17657471783854046490
  2. http://puzzlecup.com/?guess=881BDC3386C02A6B
  3. https://learningapps.org/22464830
  4. https://quizlet.com/689078985/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-flash-cards/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....

Методическая разработка урока по обществознанию 9 класс. Тема:Религия (в рамках реализации ФГОС ООО)

Данный методический материал был разработан для проведения открытого мероприятия по ФГОС в раммках работы районного методического семинара....

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс тема"Социальные различия в обществе"

"Благоразумен тот, кто не печалится о том,чего не имеет" Демокрит, древнегреческий философ...

Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по теме "Сущность человека как проблема философии"

Данная тема является ключевой в  курсе обществознания. Она замыкается на все без исключения разделы учебника, имеет выход на актуальные проблемы российского общества и глобальные проблемы совреме...

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...

Методическая разработка урока по обществознанию. 8 класс

                             «Потребности  человека»  8 класс1.     Воз...