Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Беляева Надежда Владимировна

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Беляева Надежда Владимировна

Район

Ветлужский

Место работы

 МОУ Ветлужская школа №1

Должность

Учитель истории и обществознания

УМК по отечественной истории

  • «Просвещение»
Общая информация

Тема урока

На пути к жизненному успеху

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни 

Задачи:

образовательная сформировать у обучающихся представление об успехе в жизни, признании обществом заслуг людей, отличившихся в каком-либо деле, сфере деятельности

  • развивающая: формирование способностей анализировать и делать выводы на основе изученного материала (или жизненного опыта),
  • воспитательная: воспитание стремление реализовывать свои возможности и способности, добиться успехов в жизни.

Необходимое оборудование

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска .

Дидактическое обеспечение

 Карточки с вопросами

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • Развитие способности самостоятельно добиваться успехов в жизни, стремления быть успешным

  • предметные
  • Научатся определять термины: успех, счастье, смысл жизни. Получат возможность научиться: выбирать профессию согласно своих интресов и способностей, свой жизненный путь

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач, осуществляют поис информации в различных источниках

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Учатся работать в группе

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Оценка проектной деятельности по критериям

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока
Как реализованы требования ИКС
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации

  1. Организационный момент

  1. Мотивационно-целевой

Межпредметные и внутрипредметные связи

Учитель предлагает обучающимся изречения известных людей об успехах в деятельности.

Актуализировать знания курса по ранее изученным темам. Ученики вспоминают что такое деятельность, виды деятельности. Определяют тему сегодняшнего урока

  1. Проверка домашнего задания.

(выступления учеников)

Учитель задает вопросы про источники информации, и сложности в работе. Связывает материал с новой темой и предлагает ученикам сделать выводы о способах реализации потребностей человека

Презентация мини проекта «Реализация своих потребностей»

Ученики участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала. 1)

Слагаемые жизненного успеха

2) привычка трудиться

3) готовимся выбирать профессию

4) залог успеха

Выбор жизненного пути

Работа с ЭФУ. Коллективная (фронтальная) работа с демонстрацией результатов на интерактивной доске:

- Знакомство со слагаемыми успеха на основе жизни Диогена

- изучение разновидностей умственного труда

  1. Рассказывает о слагаемых успеха человека

Координирует работу обучающихся с ЭФУ и интерактивной доской.

  1. Работают с текстом в учебнике. Поиск новой информации и жизни Диогена.

5.Закрепление изученного материала

Работа с ЭФУ (вкладки тренажер и контроль)

Контролирует процесс работы

Работают с ЭФУ

6. Домашнее задание

Выдает домашнее задание (Параграф 4, работа в Рабочей тетради)

Записывают домашнее задание

7. Рефлексия

Оценивает работу класса

Оценивают свою работу на уроке