Методическая разработка урока по обществознанию для 8 класса «Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек в экономических отношениях» (презентация)
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Функциональная грамотность школьников в настоящее время позиционируется как условие функционирования современной системы образования. Ценностные характеристики функциональной грамотности заключаются в готовности обучающихся к деятельности; способности решать различные учебные задачи и жизненные проблемы; умении строить социальные отношения. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: углубление представления об экономике как важной сфере в жизни общества, ее основных проявлениях Задачи: подвести обучающихся к пониманию основ экономики: как хозяйство и науки, функции экономической деятельности; роль экономики в жизни общества. развивать умения аргументировать и доказывать свою точку зрения, слышать и уважать мнение оппонента, умения строить переход от знания отдельных фактов к их обобщению, экономический образ мышления, выделять основную мысль текста, развивать познавательный интерес; умение работать в группе, формирование финансовой грамотности, обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету Основная идея: формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся (читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление), овладение обучающимися умениями функционально грамотного человека 8 класс «Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек в экономических отношениях»
Организация работы в группах Вид деятельности - выполнение заданий к уроку: иллюстративного; работа со статистическими данными, опрос, составление диаграммы; проблемное задание Подготовительный этап
…Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита ; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда продукт имеет. А.С. Пушкин Обучающимся предлагается подумать над поэтическим фрагментом – эпиграфом и сформулировать тему урока Целеполагание
Работа с основным понятием темы Вид деятельности - раскрывают новые стороны изучаемых объектов. Организация работы в группах : выполнение иллюстративного задания, раскрывающего ключевые понятия темы Актуализация знаний Формирование креативного мышления
Работа с текстом https://cloud.mail.ru/public/bQZn/nPJs6qcWp Виды деятельности - обучающиеся осмысливают текст, находят и извлекают информацию из текста : деление текста на смысловые части; выделение главного в прочитанном; выбор ключевых слов, словосочетаний; выбор из текста незнакомых слов, словосочетаний и выяснение их значений; составление простого плана; поиск ответов на поставленные вопросы ( репродуктвный характер) ; подтверждение основных положений текста собственными примерами. Работа на уроке Формирование читательской грамотности
Работа со статистическими данными Организация работы в группе Виды деятельности : поиск и анализ информации из различных источников; опрос одноклассников, работа со статистическими данными, составление диаграммы рейтинга профессий в стране и среди обучающихся класса. Обращение к личному социальному опыту обучающихся
Решение задач https://cloud.mail.ru/public/8AWf/FDiacGZ7T Виды деятельности обучающихся - рассматривают и решают задачи – ситуации Задание, формирующее умение корректировать расходы семейного бюджета с целью накопления средств: Иванов хочет отремонтировать квартиру. Он может нанять мастеров и заплатить им 15 тыс. р., а может все сделать сам, тогда ремонт будет стоить ему только 5 тыс. р. (цена материалов). Но придется взять отпуск без сохранения заработка. В день он зарабатывает 500 р. Ответьте на вопрос: - Какое максимальное число дней может потратить на ремонт Иванов, чтобы не нести убытки. Формирование финансовой грамотности
Задание, формирующее умение рациональное использование имеющихся денежных средств для достижения финансовых целей: Иван отказался от работы столяром с зарплатой в год 120 тыс. р., от работы охранником 80 тыс. р. и референтом 100 тыс. р. Вместо этого он поступил в университет с годовой платой за обучение 40 тыс. р. 50% оплаты ему компенсирует завод, где работают его родители. Ответьте на вопросы: - Какова альтернативная стоимость его обучения? - Какова упущенная выгода обучения, если во внимание принимается первый год? Задание, формирующее умение принимать решения при выборе товаров и услуг, сравнивая их по отдельным характеристикам: Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву занимает 8 часов поездом и 3 часа самолетом (с учетом времени поездки в аэропорт). Стоимость проезда поездом 1000 р., самолетом - 2500 р. В путешествие отправляются трое путешественников: А, Б и В. Часовая ставка оплаты труда путешественника А - 200 р. в час, у путешественника Б - 300 р., у путешественника В - 500 р. Ответьте на вопрос: - Каким видом транспорта поедут эти путешественники? Формирование финансовой грамотности
Виды деятельности - обучающиеся анализируют информацию, оценивают подходы, перспективы. Проблемное задание https://cloud.mail.ru/public/FutZ/32DyH4A18 Выполнение задания предполагает работу с текстом как источником информации – поиск ответа на поставленный вопрос, подтверждение основных положений текста собственными примерами. Формирование глобальных компетенций
Выполнение задания предполагало подготовительный этап. Данное задание более сложного уровня, его выполнение связано с развитием критического мышления, соотнесением информации из текста с реальной жизнью, формированием исследовательских навыков обучающихся. Задание: Какие задачи экономического развития стоят перед современной Россией (вашим субъектом РФ, населённым пунктом)? Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые две задачи и дайте краткое пояснение каждой из них. Формирование глобальных компетенций
Тип задания – креативный https://cloud.mail.ru/public/Kspv/9JLHiYgjK - раскрыть новые стороны изучаемых объектов, опираясь на терминологию урока Задание Используя обществоведческие знания и представленные ниже слова и словосочетания, составьте рассказ из 6-7 предложений, раскрывающих тему «Экономика и ее роль в жизни общества». Слова, словосочетания: э кономика, потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов, благосостояние общества, свободные блага, экономические блага, экономический выбор Формирование креативного мышления
Лист самооценки обучающегося http://56bug.ru/new/metod_socium8ekonomik.pdf я узнал… я запомнил… я научился… я повторил… я затрудняюсь… Домашнее задание рубрика «Говорят мудрые» эссе-размышление Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна
Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...
Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна
Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Методическая разработка "my home is my castle" к уроку в 7 классе
Методическая разработка "my home is my castle" к уроку в 7 классе, предназначена для работы на основе учебника Spotlight 7 класс...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Методическая разработка с рекомендациями и технологической картой для урока в 6 классе "Праздники в России, Шотландии и Англии" (Уровень углубленный).
Методическая разработка с рекомендациями и технологической картой для урока в 6 классе "Праздники в России, Шотландии и Англии" (Уровень углубленный)....
Методическая разработка по теме «Использование художественного текста на уроках рус-ского языка» (на базе урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное как часть ре-чи»)
Особенность урока состоит в том, что в процессе работы над текстом (Ю. Нагибин «Зимний дуб») школьники не столько повторяют имена прилагательные и находят их в тексте, сколько получают про...
