Технологическая карта урока "Налоги: почему их надо платить"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Леммер Кристина Викторовна

Внеурочное мероприятие с игровой деятельностью «Финансовый бой. Налоги»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Налоги: почему их надо платить

Внеклассное мероприятие для 10-11 классов

Финансовый бой.

Составители: Богер А. Д. – МБОУ «Атамановская СОШ»

Леммер К. В. - МБОУ «Атамановская СОШ»

Черепанова Л. В. – МБОУ «Сидоровская СОШ»

Новокузнецк, 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема

Налоги: почему их надо платить

Класс

10-11 класс

Форма занятия

Внеурочное мероприятие с игровой деятельностью «Финансовый бой. Налоги»

Цель урока

Создать условия для повышения финансовой грамотности обучающихся, предполагающей закрепление понятий по теме «Налоги», практических умений и компетенций, формирования культуры грамотного финансового поведения у обучающихся.

Планируемые результаты

Закрепление понятий: налоги, налогоплательщик, налоговая ставка, объект налогообложения, декларация.

Закрепление базовых знаний о видах налогов, основных характеристиках налогов, о принципах и методах налогообложения

Формирование личностных характеристик и установок: понимание целесообразности и необходимости уплаты налогов как способа сознательного выполнения своих гражданских обязанностей.

Формирование умений составлять на бумаге или с помощью компьютера налоговых документов и рассчитывать налоговые вычеты.

Формирование компетенций: умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование

Компьютер, проектор.

Расстановка парт и стульев

Столы расставлены в два ряда напротив друг друга.

Расх. материал

Листы А4, конверты, таблички

Дидактический материал

Презентация, карточки с задачами, кроссворд, справочный материал, денежные знаки – «бабосики»

ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЙ ПО ЭТАПАМ

 

№ слайда, используемые средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательный эффект

1 Организационный момент (3 минуты)

1

Слайд 1-2

Приветствие, ознакомление с темой занятия и целями занятия.

Приветствие, ознакомление с темой занятия и целями игры.

Подготовка к занятию.

2

Слайд 3

Ознакомление с условиями игры.

Ознакомление с условиями игры.

2 Проверка знаний и базовых понятий. (5 минут)

2

Слайд 4

Просит выполнить задания на знание терминологии

Заполняют кроссворд, используя определения

Закрепление знаний понятий по теме «Налоги»

Слайд 5

Предлагает жюри оценить работу команд, по слайду с правильными ответами

Проверяют правильность использования ими понятий

3 Брейн-ринг (5 минут)

3

Слайд 6-10

Задает вопросы по теме поочередно обеим командам

В течение 30 секунд обсуждают и дают ответ

Повторение базовых знаний по теме

4 "Заплати налоги и спи спокойно". (5 минут)

Проведение игры.

Участие в игровой деятельности.

Формирование первичных навыков планирования семейного бюджета. Развитие навыков общения и работы в команде.

4

Слайд 11

Объясняет условия игры, раздает наборы карточек с видами налогов.

Получают наборы карточек, обсуждают и раскладывают по конвертам

Развитие навыков общения и работы в команде

Слайд 12

Демонстрация правильных ответов.

Участники игры сверяют свои ответы

5  «Деловое письмо» (5 минут)

5

Слайд 13

Раздает текст документа с пропущенными словами

Заполняют документ, используя слова, предложенные на экране

Развивают навыки написания делового письма.

Слайд 14

Демонстрирует правильный вариант текста.

Сверяют свои ответы

6 «Решение практической задачи» (7 минут)

6

Слайд 15

Предлагает решить практическую задачу на рассчет налога.

Решают задачу и объясняют способ решения.

Учатся применять теорию для решения практических задач в типичных стандартных ситуациях

7 «Дебаты» (10 минут)

7

Слайд 16

Объявляет тему дебатов. Позиция команд в дебатах определяется жеребьевкой.

Выдвигают своего участника дебатов. Выступают.

Развивают коммуникативные навыки, умение аргументировать свою позицию и оппонировать в споре.

8 Подведение итогов.  (5 минут)

8

Слайд 17

Проводит рефлексию.

Жюри объявляет результаты игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"За всё надо платить"

Презентация к уроку по экологическим законам природопользования...

Технологическая карта урока-исследования "Заглядываем в сердце слова" (Почему корень-значимая часть слова?)

Данный урок является первым приповторении темы "Корень слова в 5 классе"...

Технологическая карта и презентация к уроку "Много ли человеку земли надо?", по геометрии в 8 классе.

Материал содержит технологическую карту урока по геометрии в 8 классе, по теме: "Площади плоских фигур" (в соответствии с ФГОС), презентацию к уроку, приложения (карта ученика, карточки &quo...

Технологическая карта урока "Какие налоги мы платим"

Изучение данной темы «Налоги» актуально для обучающихся. Налогообложение является  ярким примером взаимодействия человека и государства. В любом государстве налоги составляют большую ...

Технологическая карта урока окружающего природного мира в 1 классе по теме "Почему нужно правильно питаться".

Тема урока: Почему нужно правильно питаться.Цель урока: создание условий  для формирования у обучающихся основ правильного питания.Тип урока: урок открытия новых знаний....

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»

Ожидаемые результатыпредметные образовательные:  знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган,  ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...