Календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс к учебнику Л.Н.Боголюбов
методическая разработка по обществознанию (5 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_planirovaniya_po_obshchestvu_5_klass.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

№ п /п

Дата

Тема урока

РЕЗУЛЬТАТЫ

ТСО

Форма контроля

Д/З.

Предметные

Метапредметные

Личностные  

1

2.09

Введение в курс обществознание

Обучающиеся смогут объяснить: что такое общественные науки, общественная связь между ними, место обществознания в системе школьного образования

Обучающиеся смогут объяснить, чем общественные науки отличаются от других наук, в чем взаимосвязь общественных наук, отличие школьного предмета от науки

Обучающийся усвоит назначение школьного предмета обществознание.

ПК

Тестирование

Записи в тетради

2-3

9-16.09

Загадка человека

Обучающиеся смогут объяснить значение понятий: социальный, биологический. Характеризовать примеры биологического и социального в природе человека

Обучающийся сможет провести сравнительный анализ отличия человека от животного. Привести примеры, характеризующие человека как биологическое и социальное существо

На примере  главного героя книги «Маугли», обучающийся сможет высказать свое мнение по вопросу «Что в жизни соответствует действительности, а что нет?»

Схема

Опрос

П.1

4-5

23-30.09

Отрочество – особая пора жизни человека

Обучающиеся смогут объяснить термин отрочество и приводить особенности ребенка в возрасте

Обучающийся сможет привести собственные примеры особенностей подросткового возраста, составить план особенностей нормального поведения подростка

Обсуждение в классе темы «Быть взрослым – значит отвечать за свои поступки» для выявления отличий самостоятельности от безответственности и самонадеянности

Картины художников

Фронтальный опрос

П.2

6-7

7-14.10

Семья и семейные отношения

Обучающиеся смогут объяснить кто такие современники. Семья и ее значение для человека и общества

Обучающиеся смогут оценивать правильность выполнения действий при работе со схемой «Кто такие современники», осуществлять контроль и взаимопомощь работая над разделом семья

У учащихся будет сформировано уважение ценностей семьи

ПК

Тестирование

П.3

8-9

21-28.10

Семейное хозяйство

Учащиеся смогут характеризовать семейные отношения,  называть причины конфликтов в семье и пути решения конфликтов

Учащиеся смогут объяснять смысл пословиц приведенных в параграфе учебника, планировать пути решения проблемы «В чем причина конфликтов между родителями и деть в процессе ведения домашнего хозяйства и распределения обязанностей». Поиск ответа на вопрос, «Каким образом я могу

помочь родителям»

У учащихся будет сформировано уважение ценностей семьи

Схема, картины

Устный опрос

П.4

10

11.11

Свободное время

Учащиеся смогут объяснить значение понятия досуг и хобби

Учащиеся смогут составить проект «Мои увлечения  и моей семьи», объяснить влияние семейных традиций на развитие личности

Учащиеся смогут объяснить, что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям

Иллюстрации

Беседа

П.5

11

18.11                Повторительно – обобщающий урок                                                                                                             творческая работа

12-13

25.11-2.12

Образование в жизни человека

Учащиеся смогут объяснить значение понятий «знание», «познание», «мышление». Назвать отличия познания от самопознания

Учащиеся смогут объяснить, как человек познает мир  и самого себя, участвовать в дискуссии «Делает ли самопознание человека лучше», научатся правилам ведения дискуссии

Учащиеся смогут оценивать себя и отличать истинное знание от ложного

Схема

Тест, опрос

П.6

14

9.12

Образование и самообразование

Учащиеся смогут объяснять значение понятий образование, самообразование, приводя конкретные примеры

Учащиеся смогут прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку, написать сочинение на тему «Хорошо учиться – это значит …»

Учащиеся смогут выразить свое отношение  к самообразованию

Схема, ПК

Тестирование, фронтальный опрос

П.7

15-16

16-23.12

Одноклассники, сверстники, друзья

Учащиеся смогут объяснять понятия социализация, культурные нормы, социальная роль, ценности

Используя схему учебника, объяснять и перечислять социальные роли, которые уже усвоили, а так же те которые предстоит усвоить. Привести примеры, когда хорошее воспитание помогло человеку в трудной жизненной ситуации

Учащиеся смогут дать оценку своему поведению в малых группах. Написать несколько предложений, о том, что мешает вести себя хорошо, а что помогает

Иллюстрации

Беседа

П.8

17

Повторительно – обобщающий урок                                                                                                                                    творческая работа

18-19

Труд – основа жизни

Учащиеся смогут назвать мотивы деятельности, перечислить основные виды деятельности, иллюстрируя их конкретными примерами

Учащиеся смогут, используя схему «Структура деятельности», проанализировать вид своей деятельности по выбору. Ответить на вопрос: «Согласны ли вы, что плохих профессий не бывает. Почему»?

Учащиеся смогут определить, какие профессии наиболее интересны сегодня

Иллюстрации

Устный опрос

П.9

20-21

Труд и творчество

Учащиеся смогут назвать мотивы деятельности, перечислить виды деятельности, приводя примеры

Учащиеся при работе с учебником, смогут сравнить действие и поступок конкретизируя их примерами, описывать способы познания природы человека. Научится вырабатывать модель творческой деятельности

Учащиеся смогут определить, какой вид деятельности является для них главным? Какова их цель? Какие средства вы используете для достижения этой цели

Иллюстрации - картины

Индивидуальный опрос

П.10

22

Повторительно – обобщающий урок                                                                                                                                    творческая работа

23-24

Наша Родина Россия

Учащиеся смогут объяснить значение понятий патриот, гражданин, понимать устройство Российской Федерации

Учащиеся получат навыки работы с картой. Работая с учебником ответить на вопрос «Достаточно ли родится в той или иной стране, чтобы считаться патриотом?»

Завершить предложение: «Для своей Родины я смогу….»

Карта РФ

Беседа, фронтальный опрос

П.11

25-26

Государственные символы России

Учащиеся смогут объяснить значение понятий геральдика, символика, герб, флаг и понимать их значение

Учащиеся смогут объяснить, что означают геральдические цвета, в каких случаях принято использовать Государственный гимн России

Учащиеся должны объяснить, какие строки наиболее важны в гимне страны. Почему?

ПК - презентация

Беседа

П.12

27-28

Гражданин России

Учащиеся смогут объяснить значение понятий: гражданин, гражданство. Работая с Конституцией определить  права человека, которые он получил от рождения

Учащиеся смогут назвать права, которыми уже пользуются.

 Завершить предложение: «Я гражданин России, обязан, хорошо учится, потому что…..»

Схема

Фронтальный опрос

П.13

29-30

Мы многонациональный народ

Учащиеся смогут объяснить значение понятий национальная принадлежность, толерантность, миграция.

Подготовить презентацию о культуре других народов или рассказать о той культуре, которую вы узнали во время поездки или экскурсии. Что вас особенно поразило. Приведите примеры

Учащиеся смогут научиться оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции толерантности.

Презентация

Тестирование

П.14

31

Повторительно обобщающий урок                                                                                                                      

32

Итоговое повторение                                                                                                                                                                                    

33-34

Резерв                                                                                                                                                                  защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....