Учебная рабочая программа курса "Проектная деятельность по обществознанию", 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Курс направлен на свободное развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование ценностно-смысловой, учебно-познавательной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_proektnaya_deyatelnost_9_klass.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 » г. Меленки

Владимирской области

Учебная рабочая программа

курса для учащихся 9 класса

Проектная деятельность по  обществознанию

        Учитель: Савина Наталья Александровна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

2019-2020 уч. год

Учебная рабочая программа  курса

Проектная деятельность по обществознанию

Класс - 9

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 9 класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва, «Просвещение», 2013 года, рабочей программы по внеурочной деятельности в 7-9 классах «Проектная деятельность учащихся» автора Александровой С.Н. , 2015 год и образовательной программы школы.

Актуальность. Курс направлен на свободное развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, здоровьесберегающей компетенции  и компетенции личностного самосовершенствования.

Цель -   формирование основных компетентностей школьников в  индивидуальной и коллективной  учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.

Образовательные задачи:

  • сформировать  систему базовых знаний по созданию исследовательского  проекта;
  • научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
  • привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству, толерантности, диалогу);
  • воспитывать способность к методической работе и самоорганизации.

Развивающие задачи:

  • развивать гибкость и оригинальность мышления;
  • развивать коммуникативные навыки,
  • развить гибкую самооценку.

Сроки реализации программы:

1 сентября 2019 г. по 23 мая 2020г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- развитие личных и общественных склонностей, индивидуализация обучения, стимулирование инициативы и творческих возможностей учеников;

– способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить

жизненные планы;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной,

общественно полезной, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные результаты

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно

определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,

собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и

морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной  цели;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

     Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

     Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Формы контроля: индивидуальный контроль.

Методы:  устный опрос,  самостоятельная, практическая работы, тестирование, оформление паспорта проекта защита проекта.

 

Содержание учебного предмета

Введение.

Что такое проект. Виды проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы,

проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Требования к проекту.

Работа над проектом.

Примеры проектов и их обсуждение. Выбор учениками учебного проекта из перечня проектов, предлагаемых учителем. Просмотр и обсуждение презентаций проектов, выполненных учащимися предыдущих лет.

Подготовка к разработке учебного проекта. Формулировка темы проекта, гипотезы.

Формулировка задач. Ожидаемые результаты. Продукт проекта.

Планирование выполнения проекта. Составление плана выполнения проекта с указанием мероприятий, сроков, ответственных: подготовительный, основной (практический), заключительный этап.

Содержание проекта. Обоснование актуальности проекта. Изучение литературных и интернет – источников по теме проекта. Работа по структурированию полученной теоретической информации и составление текстовых файлов с возможными иллюстрациями

или фото, документами. Практическая часть проекта: исследовательская работа (анкетирование, опросы, обработка данных, составление диаграмм и графиков), поэтапное изготовление продукта проекта с технологическим описанием последовательности действий и фиксацией на видео или фото. Обоснование финансовых затрат на проект. Заключение и выводы,

подтверждающие выполнение поставленных задач в начале проекта. Описание умений, которым научились в ходе работы над проектом. Составление списка использованной литературы и интернет-источников.

Работа над презентацией проекта.

Создание сценария мультимедиа презентации для представления. Отбор информации для презентации путем структурирования текстового файла, видео и фото. Оформление приложений , выполненных к проекту. Публичная презентация, рефлексия по итогам выполнения проекта.

Тематическое планирование-68 часов.

Тема

Количество часов

План

Факт

1-4

Введение. Что такое проект. Требования к  проекту.

4

5

Примеры проектов и их обсуждение.

1

6-7

Выбор учениками темы  учебного проекта из перечня тем проектов, предлагаемых учителем.

2

8-9

 Формулировка темы проекта, гипотезы, задач.

2

10-11

Ожидаемые результаты. Описание продукта проекта.

2

12-13

Планирование выполнения проекта. Подготовительный этап проекта.

2

14-15

Планирование выполнения проекта. Основной этап проекта.

2

16-17

Планирование выполнения проекта. Заключительный этап проекта.

2

18

Обоснование актуальности проекта.

1

19-22

Изучение литературных и интернет – источников по теме проекта.

4

23-26

Структурирование полученной теоретической информации и

составление текстовых файлов, фото.

4

27-30

Исследовательская работа: анкетирование опросы, обработка данных, составление диаграмм.

4

31-32

Работа со статистическим материалом.

2

33-36

Поэтапное изготовление продукта проекта.

4

37-38

Оформление ссылок .

2

39-40

Заключение и выводы, умения, которым научился в ходе проекта.

2

41-42

Составление списка использованной литературы источников.

2

43-44

Оформление приложений , выполненных к проекту.

2

45-46

Создание сценария мультимедиа презентации для представления.

2

47-50

Отбор информации для презентации путем структурирования текстового файла, видео и фото.

4

51-52

Создание презентации.

2

53-54

Составление текста к публичному выступлению.

2

55-56

ЧТО и КАК мы говорим.

2

57-58

Методы привлечения внимания в аудитории. Работа с вопросами.

2

59-60

Защита проекта.

2

61-62

Рефлексия. Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности.

2

63-64

Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.

2

65-66

Беседа  «Что мне дала работа над проектом».

2

67-68

Резерв.

2

Учебно-методическая литература.

  1. Писнова,О.Ю. Исследовательская деятельность в проекте – условие развития творческой личности: методические рекомендации для педагогов. Воркута, 2015.
  2. Писнова, О.Ю.  Проектное обучение: что, как, когда? Методические рекомендации для педагогов. Воркута, 2016.
  3. Заграничная, Н.А. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и вкоманде. М., 2013.

Лист коррекции

n/n

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Причина переноса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...

рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа по математике для внеурочной деятельности "Наглядная геометрия". В качестве учебного пособия предполагаетс использование книги Шарыгина "Наглядная геометрия"....

Рабочая программа внеурочной деятельности - 5 класс.

Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Её следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть стро...