Фирма в рыночной экономике
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Фирма, цели деятельности фирмы. Издержки фирмы. Маркетинг. Основные причины неудачи предпринимательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл firma_v_rynochnoy_ekonomike.pptx121.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фирма в рыночной экономике

Слайд 2

Фирма, цели деятельности фирмы И здержки фирмы М аркетинг О сновные причины неудачи предпринимательства

Слайд 3

Коммерческие организации, как правило, решают задачи производства и продвижения на рынок различных благ более эффективно, чем индивидуальные производители. А многие сложные товары могут быть произведены только на крупных предприятиях. Предприниматель – человек, который на свои и заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы соединяя производственные ресурсы, изготавливать товары и услуги, продажа которых принесёт прибыль.

Слайд 4

Фирма – коммерческая организация, производящая факторы производства в целях создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. Выбор цели зависит от текущего состояния дел фирмы, планов её развития. Общей экономической ситуации в стране и др. Экономические цели фирмы на разных этапах её деятельности максимизация прибыли; максимизация объема продаж; максимизация темпов роста.

Слайд 5

Деятельность фирмы экономически целесообразна только в случае получения прибыли, т.е. когда выручка от продаж превышает суммарные издержки (затраты ресурсов) на изготовление и продажу товара. Фирме необходимо возместить вложенные средства и усилия, сохранить заинтересованность в продолжении бизнеса, вкладывать средства в развитие производства.

Слайд 6

Фирма использует различные ресурсы: внешние (приобретаемые у других организаций и лиц, например: сырьё, электроэнергия, трудовые услуги) и внутренние (принадлежат фирме; важна цена выбора – неполученный доход от иного использования этих ресурсов). Экономические издержки – расходы на приобретение ресурсов всех видов (и внешних, и внутренних). Бухгалтерские издержки учитывают только внешние (явные) затраты на производство в течение определенного периода времени. Внешние (явные затраты) Общие затраты (стоимость производства) Внутренние (неявные затраты)

Слайд 7

Фирма может привлечь такое количество внутренних ресурсов, что при небольших бухгалтерских издержек окажется, что процесс производства неоправданно дорогой. Рост в определённых пределах масштабов годового выпуска продукции ведёт к снижению средних издержек производства, что позволяет либо получать больше прибыли с единицы товара при неизменных ценах, либо снижать цены для завоевания сегмента рынка. Успешность фирмы связана с получением прибыли, ростом конкурентоспособности продукции и повышением рыночной стоимости фирмы. !

Слайд 8

1 Издержки фирмы Постоянные Переменные Не изменяются при несущественных изменениях объемов производства (арендная плата за помещение, проценты по кредитам и т.п.) Изменяются при любом изменении объемов производства (затраты на приобретение сырья, электроэнергии; сдельная оплата персонала и т.п.)

Слайд 9

Рост конкурентоспособности продукции фирмы обеспечивается грамотным маркетингом. Маркетинг - совокупность методов выбора и продвижения на рынке тех товаров, услуг, при продаже которых фирма может заработать наибольшую прибыль. Основные элементы маркетинга самооценка позиции фирмы на рынке (возможности фирмы и её конкурентов); оценка запросов рынка; выявление возможностей снижения издержек производства; выявление возможностей создания продукции, отличающейся какими-либо свойствами от продукции конкурентов.

Слайд 10

Главное – правильно выявить и оценить запросы рынка и строить, исходя из этого, производственный процесс и ценовую политику фирмы, иначе есть риск вложения средств в производство никому не нужной продукции. Предприниматель пытается найти группу потенциальных покупателей, которые: имеют средства для покупок; могут захотеть покупать продукцию фирмы; достаточно многочисленны, чтобы выручка от продаж могла окупить затраты и обеспечить прибыль фирмы. Далее определяется диапазон приемлемых для этой группы покупателей цен, максимальная величина возможных издержек производства товара с нужными свойствами и заданными издержками. Предпринимателю важно создать своей фирме конкурентные преимущества. Для наращивания прибыли фирмы используют обычно три инструмента: величину издержек, ценность товара для покупателей, цену товара.

Слайд 11

Конкурентные преимущества Преимущества низкого порядка (недолговечные) дешёвая рабочая сила; дешёвые материальные ресурсы дешёвые здания и оборудование дешёвые финансовые ресурсы (льготные кредиты и т.п.) Преимущества высокого порядка (долговечные ) уникальная продукция уникальная технология уникальные специалисты уникальные ресурсы известный бренд и т.п.

Слайд 12

Денежные средства фирмы Собственный капитал Заёмный капитал Денежные средства, которые предоставляются фирме в обмен на право совладения её имуществом и прибылью без ограничения срока; они обычно не подлежат возврату Денежные средства, которые предоставляются фирме в пользование на строго фиксированное время (от нескольких дней до десятков лет) за установленную в договоре плату (проценты)

Слайд 13

Основные причины неудачи предпринимательства неспособность предпринимателя вести дела в силу интеллектуальных , физических и иных причин, отсутствие у него управленческого опыта и знаний, недостаточность жизненного опыта; отсутствие у предпринимателя профессиональных навыков в избранной им сфере; отсутствие грамотного бизнес-плана

Слайд 14

Рынок капитала Кредиты Облигации Государственные инвестиции Акции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - конференция "Рыночная экономика"

Урок для 6 класса по теме "Рыночная экономика" готовят и проводят ученики 10 класса после завершения изучения темы "Экономика". Ребята показывают как усвоили этот раздел и в доступной форме рассказыва...

Презентация к уроку обществознания "Рынок и рыночная экономика"

Презентация содержит сопровождение к уроку по обществознанию "Рынок и рыночная экономика" 10 класс. Содержит раскрытие понятия "рынок", условия возникновения ранка. признаки, типы, функции....

Проверочная работа по теме "Рыночная экономика"

В проверочной работе представлены вопросы по основным понятиям рыночной экономики. Ряд заданий способствует подготовке к ЕГЭ....

"Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" (экономика, 10 класс, профильный уровень)

Презентация "Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" предназначена для проведения урока экономики в 10 классе  (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя....

"Какой размер фирмы считать оптимальным" (экономика, 10 класс, профильный уровень)

Презентация "Какой размер фирмы считать оптимальным" предназначена для проведения урока экономики в 10 классе (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя. Учебник. Э...