Итоговый тест по обществознанию 8 класс
тест по обществознанию (8 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Тестовая работа предназначена для проведения промежуточной аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант

Часть 1.

А1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

А2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

4) группа, этнос

А3. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

А4. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

А5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность

2) темперамент

3) индивид

4) талант

А6. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

1) искусство

2) религия

3) образование

4) наука

А7. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

А8. К социальным потребностям человека относятся потребности в

1) физическом движении

2) пище

3) отдыхе

4) общении

А9. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

А10. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

А12. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

1) спрос

2) специализация

3) прибыль

4) предложение

А13. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют

1) распоряжением

2) наследованием

3) пользованием

4) владением

А14. В стране Z производители продукции свободно конкурируют между собой. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) рыночному

2) плановому

3) командному

4) традиционному

А15. Для экономики государства М. характерно господство государственной собственности на средства производства, отсутствие конкуренции и централизованное распределение ресурсов. К какому типу относится экономика государства М.?

1) рыночная

2) смешанная

3) традиционная

4) командная

А16. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

 А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

Е) проведение благотворительной акции для сирот

Ж) теледебаты кандидатов в президенты

 

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

4) духовная сфера

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

В2. Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности

Д) стремление получить новое, истинное знание

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В3. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

 

Черты сходства

Черты отличия

2 вариант

Часть 1.

А1. Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития

А2. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей

А3. Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность

4) словесная речь

А4. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

А5. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие 

1) индивид

2) талант

3) способности

4) личность

А6. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность

А7. К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство

2) комфорт и удобства

3) природа и культура

4) здоровье и успех

А8. К социальным потребностям человека относятся потребности в

1) дружбе

2) пище

3) отдыхе

4) воспроизводстве

А9. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

А10. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

А12. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

1) предложение

2) номинальная стоимость

3) прибыль

4) спрос

А13. Как называется принадлежность материальных или духовных ценностей определённым лицам?

1) собственность

2) ресурсы

3) капитал

4) стоимости

А14. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному

А15. В стране Б. ведущим типом хозяйственной деятельности является натуральное хозяйство, распределение ресурсов осуществляется в соответствии с обычаями. Какой тип экономической системы существует в стране Б.?

 

1) смешанная

2) рыночная

3) централизованная

4) традиционная

А16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

 

1) экономическая

2) социальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

В2. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) обращение к сверхъестественным силам

В) соблюдение определенного ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

 

1) религия

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

В3. В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) часть материального мира, обособившаяся от природы

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве

3) большинство населения занято на промышленном производстве

4) этап в историческом развитии конкретного народа

 

Черты сходства

Черты отличия

Утверждено

на методическом совете

МОБУ «СОШ с. Аркадьевка»

зам. директора по УВР _______________ М.В. Понизова.

05 апреля 2019

Итоговая работа

по обществознанию

8 класс

Фамилия

 ______________________________________________________________

Имя

_______________________________________________________________

Дата

_______________________________________________________________

Пояснительная записка

Итоговая работа по истории выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе по обществознанию для 8 класса.

Часть 1 содержит 16 заданий (А1-А16). Задания составлены в тестовой форме. Можно выбрать только один вариант ответа.

Часть 2 состоит из 3 заданий различного характера. Ответом на эти задания будет являться последовательность цифр.

При выполнении работы можно использовать черновик, но записи в нём не учитываются при оценивании работы. При решении заданий нельзя пользоваться справочной литературой и интернетом.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они представлены в работе.

Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания.

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Часть 2. (в таблицу вносите последовательность букв или цифр)

В 1

В 2

В 3

Пояснительная записка

Итоговая работа по обществознанию представлена в двух вариантах и выполняется в течение 45 мин. Работа состоит из 19 заданий, которые содержат вопросы по программе обществознания для 8 класса.

Часть 1 содержит 16 заданий. Задания составлены в тестовой форме.

Часть 2 состоит из 3 заданий. (приведение в соответствие, черты сходства и различия)

Задания Итоговой работы составлены на основе Рабочей программы основного общего образования по обществознанию (8 класс) на 2017-2018 учебный год и включает следующие темы по данному курсу:

  1. Личность и общество
  2. Социальная сфера
  3. Экономика

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются.

Задания части 1 (А1 – А16) оцениваются по 1 баллу;

Задания части 2 (В1 – В3) оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка).

Всего – 22 балла

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

Процент

Ниже 45

45-64

65-84

85-100

Балл

До 10

10-14

15-18

19-22

Отметка

2

3

4

5

Ключи оценивания:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Вар.1

4

4

3

3

1

4

1

4

4

3

1

4

4

1

4

3

Вар.2

1

2

1

3

4

2

1

1

1

3

2

4

1

2

4

3

Часть 2.

1

2

3

Вар.1

2341432

12211

2413

Вар.2

1221

1112

1423


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию 8 класс

Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы....

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса

В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.    Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:а) специфическая система;б) крупная общность людей;в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.   Определите влияние общества на природу:а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;б) человек и природа независимы друг от друга;в) человек — часть природы. 2....

Итоговый тест по обществознанию 11 класс

Итоговые тесты по обществознакнию для 11 класса, вариант 1, 2....

Итоговые тесты по обществознанию 6 класс

Итоговые тесты по обществознанию в 6 классе по учебника Кравченко А.И представляют собой разноуровненвые задания  -частьА,В,С...

Итоговый тест по обществознанию, 7 класс

Итоговый тест по обществознанию для проверки знаний учеников 7 класса...