Рабочая программа по обществознанию 8 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Кирилл Удалый

Рабочая программа по обществознанию 8 класс 2020-2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_obshchestvo.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Настоящая рабочая программа   по обществознанию для 8 класса составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. Предметная линия учебников  5-9 классы»  На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 1 час  в неделю, 35  часов в год.

Используемые учебники:

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. образования, из-во «Просвещение». – М. «Просвещение»2018 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: освоения выпускниками основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

- мотивированность на направленность на активное  и созидательное участие в будущем в общественной  и государственной жизни ;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма любви и уважения к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности  в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты: изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

-  в умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских  позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) ;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение  выполнять познавательные и практические задания, в том числе и использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую ( пиз текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в тексте и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты: освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в следующих сферах:

познавательной:

- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

трудовой:

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

эстетической:

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной:

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

                                     Содержание учебного предмета

Глава 1. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Глава 2. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Глава 3. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Глава  4. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Глава 5. Повторение.

Формы  контроля

Беседа.  

Анализ  схем

Анализ источника , работа по карточкам .

Работа с картой, документа ми.

Представление презентации.

Заполнение таблицы

Написание конспекта.

Тестирование

Тематическое планирование

№ п/п

Наименования разделов/темы уроков

Кол-во часов

1

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

                                                  1

Глава 1. Личность и общество    (7 ч)      

2-3

Что делает человека человеком? §1 Человек, общество, природа §2

Входной контроль.

2

1

4

Общество как форма жизнедеятельности людей §3

Развитие общества §4

2

5

Как стать личностью §5

1

6

Повторение  по теме  «Личность и общество»

1

Глава 2. Сфера духовной культуры. (8 ч.)

7

Сфера духовной жизни §6

1

8

Мораль §7

1

9

Долг и совесть §8

1

10

Моральный выбор – это ответственность §9

1

11

Образование §10  

1

12

Наука в современном обществе §11

1

13

Религия  как одна из форм культуры §12

1

14

Промежуточный контроль.

1

Глава 3. Социальная сфера  (5ч.)

15

Социальная структура общества §13

1

16

Социальные статусы и роли §14

1

17

Нации и межнациональные отношения § 15

1

18

Отклоняющееся поведение §16

1

19

Повторение по теме  «Сфера духовной культуры»

1

Глава 4. Экономика  (13ч.)

20

Экономика и её роль в жизни общества §17

1

21

Главные вопросы экономики §18

1

22

Собственность §19

1

23

Рыночная экономика §20

1

24

Производство – основа экономики §21

1

25

Предпринимательская деятельность §22

1

26

Роль государства в экономике §23

1

27

Распределение доходов §24

1

28

Потребление §25

1

29

Инфляция и семейная экономика §26

1

30

Безработица, её причины и последствия §27

1

31

Мировое хозяйство и международная торговля §28

1

32

Повторение по теме «Экономика»

1

Глава 5 . Повторение (2 ч.)

33-35

Повторительно-обобщающий урок за курс «Обществознание 7 класс»

2

                         

                                                                                                                                             Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименования разделов/темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

     1

Глава 1. Личность и общество    (7 ч)      

2-3

Что делает человека человеком? §1 Человек, общество, природа §2

Входной контроль.

2

1

4

Общество как форма жизнедеятельности людей §3

Развитие общества §4

2

5

Как стать личностью §5

1

6

Повторение  по теме  «Личность и общество»

1

Глава 2. Сфера духовной культуры. (8 ч.)

7

Сфера духовной жизни §6

1

8

Мораль §7

1

9

Долг и совесть §8

1

10

Моральный выбор – это ответственность §9

1

11

Образование §10  

1

12

Наука в современном обществе §11

1

13

Религия  как одна из форм культуры §12

1

14

Промежуточный контроль.

1

Глава 3. Социальная сфера  (5ч.)

15

Социальная структура общества §13

1

16

Социальные статусы и роли §14

1

17

Нации и межнациональные отношения § 15

1

18

Отклоняющееся поведение §16

1

19

Повторение по теме  «Сфера духовной культуры»

1

Глава 4. Экономика  (13ч.)

20

Экономика и её роль в жизни общества §17

1

21

Главные вопросы экономики §18

1

22

Собственность §19

1

23

Рыночная экономика §20

1

24

Производство – основа экономики §21

1

25

Предпринимательская деятельность §22

1

26

Роль государства в экономике §23

1

27

Распределение доходов §24

1

28

Потребление §25

1

29

Инфляция и семейная экономика §26

1

30

Безработица, её причины и последствия §27

1

31

Мировое хозяйство и международная торговля §28

1

32

Повторение по теме «Экономика»

1

Глава 5 . Повторение (2 ч.)

33-35

Повторительно-обобщающий урок за курс «Обществознание 7 класс»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год

МУЗЫКА Рабочая программа  5-8 класс 2020-2021 уч год...