Социальный проект "Делай добро"
проект по обществознанию (7, 8, 9 класс)

Козловская Марина Анатольевна

Проект "Делай добро" реализовывается во внеурочной деятельности учащихся для развития гражданско-патриотическаих качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_delay_dobro.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ленино

Пензенского района Пензенской области

Школьный социальный проект

«Не устаём делать добро!»

 

 

 

Авторы-составители:

Лунёва Т.И. – учитель начальных классов,

Алексеева Н.В. – учитель географии,

Козловская М.А. – учитель истории.

 

 

 

 

с. Ленино, 2016г.

 

                                  СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

 

3.Этапы проекта.

      а) Проектировочный этап  (сбор и анализ    информации по проблеме).

      б) Социальная проба (реализация проекта).

      в) Подведение итогов

     

4.Календарный план реализации проекта.

 

5.Общие выводы по проекту.

 

6.Список использованной литературы.

 

7.Приложения.

           

 

 

“Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь”.

А. Сухомлинский

  1. Пояснительная записка.

 

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.  Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Проект направлен на содействие формированию у учащихся МОБУСОШ с.Ленино здоровой, творческой, активной социальной позиции через пропаганду добровольческого движения, популяризацию социальных инициатив для решения  конкретных проблем на территории Ленинского с\совета.  

На протяжении учебного года в школе реализуется  проект «Марафон добрых дел». Было решено продолжить реализацию проекта во время пятой трудовой четверти, в летние каникулы.

 

  1. Актуальность проекта.

 

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

 Социальный проект «Не устаём делать добро!» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

         Главное  его направление –  это на воспитание социально активной личности.

       Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность   готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

       Данный проект объединит вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  станет общим делом.

      Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

     Все в наших руках!

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

 

Цель проекта: формирование  стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых  чувств у детей.

Задачи проекта:

1.  Формировать

- потребность к социально-нравственным действиям;

- социальные умения, социализация личности детей;

- опыт нравственного поведения и общения;

2. Развивать гражданские качества;

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах:

- социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта;

- психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях;

- педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ с. Ленино, родители учащихся, педагоги школы.

 

Сроки реализации: с 01.06.2016г- 31.08.2016г.

Направления деятельности:

  1. «Подари лучики света» - волонтёрская деятельность (помощь престарелым людям, участникам военных действий, ветеранам педагогического труда, организация досуга малышей).
  2. «Сад Победы» - уход и полив саженец плодовых деревьев, посаженных в память воинов – односельчан.
  3. «Мы чтим память павших» - работа по благоустройству и уборке территории памятника воинам –односельчанам села.
  4. «Липовая аллея» - деятельность по благоустройству природно-исторического памятника села «Липовой аллеи»
  5. «Кем быть» - приобретение навыков рабочих профессий в рамках деятельности бригады «Деловые люди»
  6. «Дорога к храму» - помощь на субботниках в восстанавливающемся храме Казанской Божьей Матери.
  7. «Чистая речка» - уборка мусора по берегам водоёмов села.

 

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни  села;

-школьники смогут продемонстрировать то, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

3. Этапы проекта.

1.Подготовительный этап.

  • Основная деятельность – социальное проектирование.
  • Определение темы и актуальности проекта.
  • Определение цели и  задач проекта.
  • Определение круга благополучателей: обращение в поселковую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда и ВОВ, уточнение списка учителей - ветеранов нуждающихся в помощи, детского сада для определения вида помощи. 

1.2. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.3. Разработка перспективного плана дел.      

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3.  Подведение итогов (Смотр-конкурс «Панорама  добрых дел» на первой неделе сентября)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

 

 

4. Календарный план реализации проекта

 

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

                                                           (ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

 

Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

 

Учащиеся 5-9

Февраль

Социальный педагог, психолог

 

2

Помощь пожилым людям в уборке придомовой территории, уборка на территории школы, детского сада

Учащиеся, педагоги

Июнь-август

Классные руководители

3

Акция «Липовая аллея»

Учащиеся1-4 классов, педагоги, родители

2 раза в месяц

Организационный совет

4

Работа бригады «Деловые люди» ремонтные дела в школе

Учащиеся 8-10 классов, учитель технологии

Июль - август

Учитель технологии, классные руководители

5.

Акция  « Чистая речка», организация мест для сбора мусора

Учащиеся 5-11 класс

1 раз в месяц

Учитель географии

6.

Полив и уход за  саженцами  яблонь, вишен, пихт.

Учащиеся 5-11 кл.

В зависимости от погодных условий

Совет старшеклассников, классные руководители.

7.

Акция « Дети – детям»

помощь в организации мероприятий

Учащиеся 7-9 классов

Июнь-август

Методисты ДЦ, классные руководители

8.

 Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым в уборке придворовых хозяйств

Учащиеся 5-11кл

Июнь-август

Классные руководители

9.

Акция «Дорога к храму»

Учащиеся 5-7 классов

Июнь-август

Учитель истории

Педагог д\о ЦВР

10.

Акция «Память в наших сердцах»

Учащиеся 5-11 классов

20-21 июня

Июнь-август

Классные руководители

11.

Составление «Дерева добрых дел»

Учащиеся 1-11 классов.

1-я неделя сентября

Классные руководители

12.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Учащиеся  1-11класс

Май

Классные руководители

13

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

 

Учащиеся 1-11класс

сентябрь

Учителя ИЗО, литературы

14

Персональная выставка детских работ, фотографий  «Добрые руки не знают скуки»

Учащиеся 1-11 классов.

Сентябрь

Классные руководители

15

Анкетирование

Учащиеся, педагоги

Сентябрь

Классные руководители

 

5. Общие выводы по проекту.

    Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна  продолжаться.
    В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующейработы.
  Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс:  участники данного проекта , уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие  инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

 

6. Список использованной литературы.

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

  1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

  1. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

  1. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

  1. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

 

 

 

 

Приложение 1

 

Экспресс-анкетирование №1  в рамках социального проекта.

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

  • Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?
  • Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?
  • Легко ли быть человечным?
  • Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?
  • Какие добрые дела вы хотели бы совершить?

 

 Экспресс-анкетирование №2  в рамках социального проекта.

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

  • Какие добрые дела вы сделали этим летом?
  • Кто вам помогал в этом?
  • В каких школьных акциях приняли участие?
  • Будешь ли участвовать в добровольческом движении?

Приложение №2  фотоотчёт за период 1.06. – 15.07. 2016г.

Проведение конкурсной программы для воспитанников д\сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Добро моими руками»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...

Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"

С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет,  96% тех, кто родился в новом веке  состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...

Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"

Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект "Доброе сердце"

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и  помощи нуждающимся....

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...