Главные вкладки

    Презентация и конспект к уроку для 9 класса "Политика и власть"
    план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

    Ермолаева Ирина Михайловна

    Презентация и конспект к уроку для 9 класса "Политика и власть" соответствуют материалу учебника по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл politika_i_vlast.pptx1.26 МБ
    Файл politika_i_vlast.docx65.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Политика и власть»

    Слайд 2

    1. Политика – знание о правильном и мудром правлении. 2. Политика – умение оберегать всех граждан, делать их из худших лучшими. 3. Политика – это общественное дело; деятельность органов государственной власти и управления, деятельность общественных групп. 4. Политика – это искусство управления государством и обществом.

    Слайд 3

    Политика – это сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, основным содержанием которой является проблема завоевания и использования государственной власти.

    Слайд 4

    Власть – это право и возможность распоряжаться кем-нибудь, чем-нибудь, подчинять своей воле. Источники власти Авторитет Богатство Сила Авторитет

    Слайд 5

    Политическая власть – это способность больших социальных групп осуществлять свою волю в обществе, навязывать её, если это необходимо.

    Слайд 7

    Функции политики Организационная Коммуникативная Регулятивная Интегративная Воспитательная

    Слайд 8

    Средства массовой информации (СМИ) – это организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации для широкой общественности по каналам печати, радио, радио, телевидения и т.п.

    Слайд 9

    Прочитать §1, выучить записи в тетради и письменно ответить на вопрос на выбор: 1) «Должна ли политическая власть контролировать СМИ?» 2) «Почему СМИ называют 4 ветвью власти?» 3) «Какое влияние СМИ могут оказывать на политическую власть?»



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    1. Тема урока: Политика и власть.

    2. Тип урока – урок изучения нового материала, вид/форма урока – урок-беседа

    3. Цель урока – раскрыть сущность и взаимосвязь политики и власти.

    Ожидаемые результаты:

    а) предметные:

    - умеют раскрывать сущность власти, имеют представление о её видах;

    - осознают тесную связь власти с правом и политикой;

    - понимают и могут объяснить взаимосвязь политической жизни и СМИ.

    б) метапредметные:

    - умеют работать с текстом, анализировать, обобщать, делать выводы;

    - продолжают формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

    - могут классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

    в) личностные:

    - формируют интерес к политической системе своей страны;

    - продолжают развитие целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

    4. Оборудование:

    1) Учебник – Обществознание. 9 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М. : Просвещение, 2019. – 224 с.

    2) Меловая доска.

    3) Компьютер, проектор, интерактивная доска.

    4) Раздаточный материал (Приложение).

    5. Основные понятия: политика, власть, политическая власть.

    6. План:

    1) Что такое политика?

    2) Политическая власть

    3) Роль политики в жизни общества

    4) Политическая жизнь и средства массовой информации

    7. Ход урока:

    I. Организационный момент

    Учитель: Здравствуйте, спасибо, занимайте свои места.

    II. Определение задач данного урока

    Учитель: Давайте вспомним, какие выделяют сферы жизни общества?

    Ответы учеников: Экономическая, духовная, политическая, социальная.

    Учитель: Кто может ответить, что включает в себя политическая сфера жизни?

    Ответы учеников: Государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти.

    Слайд 1. Учитель: Все это мы помним из курса 8 класса. А сегодня на уроке мы более подробно остановимся на этой сфере, постараемся ответить на вопросы «Что такое политика», «Что такое политическая власть». Тема сегодняшнего нашего урока «Политика и власть». Запишите тему урока в тетрадь.

    III. Объяснение нового материала

    Учитель: Эта тема даёт нам представление о политической жизни общества. Давайте выясним, что такое политика, какие есть у вас предположения?

    Ответы учеников.

    Учитель: Найдите в тексте учебника на стр. 4 все определения понятия политика.

    Ответы учеников: Политика (politike от греч.) – искусство управления государством, государственные дела. 

    Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями.

    Политика — это участие в делах государства (определение формы государства, задач, содержание его деятельности); это цели и средства их достижения, которые направлены на проведение в жизнь интересов больших групп людей.

    Слайд 2. Учитель: Прочитайте несколько определений «политики» на слайде. Сравните их с определениями в учебнике. Что у них общего?

    Ответы учеников.

    Учитель: Назовите определение политики в значении «деятельность» и в значении «знание».

    Ответы учеников.

    Слайд 3. Учитель: Подведем итог и запишем определение в тетрадь. Политика – это сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, основным содержанием которой является проблема завоевания и использования государственной власти.

    В понятие идет речь о власти, что же это такое?

    Ответы учеников.

    Слайд 4. Учитель: Власть – это право и возможность распоряжаться кем-нибудь, чем-нибудь, подчинять своей воле. Запишите понятие в тетрадь.

     Есть люди, которые управляют, властвуют, отдают приказы, а есть люди, которые подчиняются. Приведите примеры властвующих и подчиняющихся.

    Ответы учеников.

    Учитель: Сейчас на каждую парту я раздам ситуация ваша задача сказать, что их объединяет? Какой источник власти в каждой ситуации? (Приложение)

    1. Отец возвращается из школы с родительского собрания. Сын открывает входную дверь и с ужасом слышит вопрос: «Какую оценку ты получил за контрольную работу по математике на прошлой неделе?» (авторитет)

    2. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру (сила).

    3. Профсоюзный комитет крупной фирмы объявил о готовящейся забастовке. Рабочий пенсионного возраста в забастовке участвовать отказался. «Я согласен с требованиями профсоюза, но боюсь остаться без работы».  (власть)

    4. Один из самых почитаемых в католицизме  святых Франциск Ассизский, собравшись с последователями, повелел одному из «братьев говорить о Боге всё, что внушил ему Дух Святой». И только начал тот исполнять приказание, как святой Франциск «наложил на него молчание». (авторитет)

    5. Журналист, известный своими скандальными разоблачениями реальных и мнимых прегрешений политиков, получил значительную сумму денег за серию публикаций, направленных против видного деятеля правительства. (сила)

    6. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении (закон).

    Ответы учеников: 1. Авторитет, 2. Сила, 3. Власть, 4. Авторитет, 5. Сила, 6. Закон.

    Учитель: Запишем схему в тетрадь.

    Что на ваш взгляд выделяет политическую власть?

    Ответы учеников.

    Слайд 5. Учитель: Взгляните на слайд и постарайтесь объяснить понятие.

    Ответы учеников.

    Учитель: Политическая власть – способность больших социальных групп осуществлять свою волю в обществе, навязывать её, если это необходимо.

    Запишем его в тетрадь. Далее давайте выделим основные задачи политической власти. Найдите их во втором пункте §1.

    Ответы учеников.

    Учитель: Запишем их в тетрадь.

    http://eztea.ru/images/Presentation_social_class_9_03_04.png

    Политическая власть – это влияние на людей в рамках закона.  Как вы думаете, что будет если не выполнять приказы? 

    Ответы учеников: применение наказаний, санкций.

    Учитель:  Как вы считаете может ли нормально существовать общество без власти? 

    Ответы учеников: Если мы возьмем разные периоды в истории, то заметим, что власть необходима для общества, даже когда не сформировалось государство, люди жили племенами, всегда был человек (вождь), который, так или иначе, руководил племенем

    Вывод: Политическая власть, распространяется на все общество, данное понятие шире, чем государственная власть. 

    Учитель: Далее рассмотрим виды власти, выделенные М. Вебером. Слайд 6. Объясните каждый вид власти, приведите пример и запишите схему в тетрадь.

    Ответы учеников.

    Учитель: На ваш взгляд, какова роль политики в жизни общества?

    Ответы учеников.

    Учитель: Давайте исходя из её роли, выделим её функции. Слайд 7.

    http://eztea.ru/images/Presentation_social_class_9_03_05.png

    Ответы учеников.

    Учитель: Далее мы с вами поговорим о том, что политику популяризирует и освещает для общества, что это на ваш взгляд?

    Ответы учеников.

    Учитель: Мы с вами поговорим про СМИ. В современном обществе политическая жизнь по многом зависит от средств связи между всеми ее участниками, т. е, средств, используемых для распространения сообщении о происходящих событиях, для оповещения о политических и других, общественно значимых действиях, заявлениях и решениях. Что относится к СМИ?

    Ответы учеников: Такими средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет.

    Учитель: То есть к ним относятся социальные учреждения, обеспечивающие сбор, обработку и массовое распространение информации. Запишем в тетрадь понятие.

    Слайд 8. Средства массовой информации (СМИ) – это организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации для широкой общественности по каналам печати, радио, радио, телевидения и т.п.

    Какое из видов СМИ в настоящее время наиболее популярное и почему.  

    Ответы учеников.

    Учитель: Благодаря СМИ у граждан страны складывается представление о работе органов власти, о деятельности политических организаций, о проблемах, существующих в обществе.

    IV. Закрепление знаний

    Учитель: Проверим свои знания. Фронтальный опрос:

    — Что означает слово «политика»?

    — Что такое «политическая власть»?

    — Каковы задачи политической власти?

    — Что такое СМИ, назовите примеры СМИ? 

    — Как вы думаете, связана политика и СМИ? 

    — Вспомните, какую последнюю информацию, касающуюся сферы политики вы слышали из СМИ?

     Ответы учеников.

    V. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

    Слайд 9. Учитель: Вашим домашним заданием будет прочитать §1, выучить записи в тетради и письменно ответить на вопрос на выбор: 1) «Должна ли политическая власть контролировать СМИ?» или 2) «Почему СМИ называют 4 ветвью власти?» или 3) «Какое влияние СМИ могут оказывать на политическую власть?».

    VI. Подведение итогов занятия (рефлексия)

    Учитель: А сейчас мы с вами подведем итоги нашего занятия. Сегодня мы с вами только начали исследовать политическую сферу жизни общества. Что на уроке вам было трудно для понимания? Что понравилось? Что еще вы бы хотели узнать по данной теме?

    Ответы учеников.

    Учитель: Спасибо за урок, до встречи на следующем занятии.

    Приложение

    1. Отец возвращается из школы с родительского собрания. Сын открывает входную дверь и с ужасом слышит вопрос: «Какую оценку ты получил за контрольную работу по математике на прошлой неделе?»

    2. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру.

    3. Профсоюзный комитет крупной фирмы объявил о готовящейся забастовке. Рабочий пенсионного возраста в забастовке участвовать отказался. «Я согласен с требованиями профсоюза, но боюсь остаться без работы».  

    4. Один из самых почитаемых в католицизме  святых Франциск Ассизский, собравшись с последователями, повелел одному из «братьев говорить о Боге всё, что внушил ему Дух Святой». И только начал тот исполнять приказание, как святой Франциск «наложил на него молчание».

    5. Журналист, известный своими скандальными разоблачениями реальных и мнимых прегрешений политиков, получил значительную сумму денег за серию публикаций, направленных против видного деятеля правительства.

    6. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и конспект к уроку "Дисперсия света"

    Тема урока: «Дисперсия света»Урок проводится в 11-м классе при изучении темы «Волновые свойства света».Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft Power Point. Цели урока: Образовательн...

    Презентация и конспект к уроку "We travel"

    Презентация и конспект к уроку "We travel"...

    Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

    Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...

    Презентация и конспект к уроку ИЗО в 1классе "Красивые рыбки"

    Данная разработка предназначена для урока изобразительного искусства в 1 классе по программе «Изобразительное искусство 1-4 класс» Неменского Б.М. Учителю представляется возможность   ...

    Презентация и конспект к уроку по химии "Кислоты"

    Презентация и конспект к уроку по химии "Кислоты"...

    Презентация и конспект к уроку по химии "Кислоты"

    Презентация и конспект к уроку по химии "Кислоты"...