Внеурочная деятельность по обществознанию. 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Внеурочная деятельность 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

Рекомендовано

на заседании ШМО

«Гармония»

Протокол от

«26» мая 2020 г. № 5

Согласовано

Заместитель

директора по ВР

_________Л.В. Конова

«27» мая  2020 г.

Утверждаю:

директор МБОУ

школа-интернат с. Некрасовка

___________В.И. Перевалов

Приказ от  «4» июня 2020 г  

№ 152-ОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – гражданин России»

10 класс

2020 – 2021  учебный год

Составил: Ульянов В.Н,

учитель истории и обществознания.

Программа  курса составлена   на основе авторской программы под редакцией

Л.К. Ермолаевой

с. Некрасовка

2020

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты: задуматься о сущности патриотизма, о его важности для успешного развития страны в современном мире, выразить своё отношение к патриотизму «словесному» и «деятельностному», осознать свою принадлежность к России, российскому народу; уважительно относиться к символам своей страны, объяснять значение понятия «Родина», признавать важность личного участия в делах во благо Родины; проводить самооценку своих личностных качеств и поступков, соотносить их с патриотизмом.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Познавательные УУД: создавать образцы местной символики, проводить самостоятельно интервью, разрабатывать и представлять мири – проекты, связанные с развитием своего города, объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках человека; умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результатыперечислять и описывать государственные символы России, рассказывать о российской символике: её истории и современности; идентифицировать поступки и дела, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране, называть праздники, связанные со становлением современной государственности, исторических деятелей, внёсших свой вклад в развитие и процветание России, примеры достижений России в мировой истории.

 

Содержание учебного курса

  1. Введение. Цели и задачи курса. (1 час)
  2. Наша Родина – Россия (4 часа)

Наша Родина-Россия.  Официальная государственная символика России. Административно-территориальное деление России. Москва  и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации.

  1. Великие национальные достижения (5 часов)

Великие национальные достижения. Достижения в области культуры. Достижения в области образования, науки и техники. Великие достижения Сахалинской области.

  1. Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)

Государство и гражданское общество в современной России. Президент России – выразитель общенациональных интересов. Государственная власть в России. Местное самоуправление в России. Политические партии. Семинар: «Политические партии России». Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране. Государственная власть в Сахалинской области. Местное самоуправление в Сахалинской  области. Практикум: «Местное самоуправление в Сахалинской области».

  1. Мы - граждане Российской Федерации (10 часов)

Мы – граждане Российской Федерации. Выборы власти – конституционное право и долг гражданина. Избирательный процесс. Семинар: «Избирательный процесс в России». Практикум: «Работа на выборах». Гражданская политическая культура. Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура».

  1. Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект» (4 часа)

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Дата

Корректировка

Введение. Цели и задачи курса. (1 час)

1.

Введение. Цели и задачи курса.

1

лекция

Наша Родина – Россия (4 часа)

2.

Наша Родина-Россия

1

лекция

01.09-04.09

3.

Официальная государственная символика России

1

семинар

7.09-11.09

4.

Административно-территориальное деление России

1

семинар

14.09-18.09

5.

Москва  и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации

1

дискуссия

21.09-25.09

Великие национальные достижения (5 часов)

6.

Великие национальные достижения

1

семинар

28.09-02.10

7.

Достижения в области культуры

1

семинар

05.10-09.10

8.

Достижения в области образования, науки и техники

1

семинар

14.10-18.10

9.

Великие достижения Сахалинской области

1

дискуссия

12.10-16.10

10.

Памятные даты и праздничные традиции народов России

1

19.10-23.10

Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)

11.

Государство и гражданское общество в современной России

1

лекция

02.11-06.11

12.

Президент России – выразитель общенациональных интересов

1

лекция

09.11-13.11

13.

Государственная власть в России

1

семинар

16.11-20.11

14.

Местное самоуправление в России

1

практикум

23.11-27.11

15.

Политические партии

1

практикум

30.11-04.12

16.

Семинар: «Политические партии России»

1

семинар

07.12-11.12

17.

Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране

1

семинар

14.12-18.12

18.

Государственная власть в Сахалинской области

1

семинар

21.12-25.12

19

Местное самоуправление в Сахалинской области

1

семинар

28.12

20.

Практикум: «Местное самоуправление в Сахалинской области»

1

практикум

11.01-15.01

Мы - граждане Российской Федерации (10 часов)

21.

Мы – граждане Российской Федерации

1

лекция

18.12-22.01

22.

Выборы власти – конституционное право и долг гражданина

1

лекция

25.01-29.01

23-24

Избирательный процесс

2

практикум

01.02-05.02

15.02-19.02

25.

Семинар: «Избирательный процесс в России»

1

семинар

29.03-01.04

26-27

Практикум: «Работа на выборах»

2

практикум

12.04-16.04

19.04.-23.04

28-29

Гражданская политическая культура

2

семинар

6.04-10.04

26.04-30.04

30.

Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура»

1

диспут

04.05-07.05

Заключение круглый стол «Мой гражданский проект» (4 часа)

31-34

Круглый стол «Мой гражданский проект»

защита проекта

11.05-14.05

17.05-21.05

24.05-28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Программа внеурочной деятельности по обществознанию «За пределами учебника». 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию в 9 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическое обществознание»

Настоящая  рабочая программа дополнительного образования «Практическое  обществознание» для обучающихся IX класса,  составлена на основе  Федерального компонента ...

Программа внеурочной деятельности "Практическое обществознание" для 9 классов

Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования второго поколения. Данная программа позволяет расширить и укрепить знания учащихся по курсу обществознания, ликвидировать пробелы в зн...

Программа курса внеурочной деятельности по обществознанию «Человек-общество-мир» для обучающихся 10-11 классов

Программа внеурочной деятельности "Человек - Общество - Мир" предназначена для обучающихся 10-11 классов. Программа направлена на формирование и развитие профессионального самоопределения ст...

Открытый урок по внеурочной деятельности по обществознанию в 9 классе по теме "Правонарушение и юридическая ответственность"

Технологическая карта внеурочной деятельности по обществознанию в 9 классе по теме "Правонарушение и юридическая ответственность"...