Социальная структура
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Яковлева Наталья Валерьевна

В презентации рассмотрены следующие вопросы: социальные группы, социальный статус и социальная роль, социальная стратификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsialnaya_struktura.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Социальные группы 2. Социальный статус и социальная роль 3. Социальная стратификация

Слайд 3

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ - ЭТО ЛЮБАЯ СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, ВЫДЕЛЕННЫХ ПО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ ПРИЗНАКАМ

Слайд 6

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 8

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ

Слайд 9

СОЦИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - ЭТО РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА НА РАЗЛИЧНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТ РАЗНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ

Слайд 10

СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО - ЭТО НЕРАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФИЦИТНЫХ РЕСУРСОВ ОБЩЕСТВА (ДЕНЕГ, ВЛАСТИ, ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕСТИЖА) МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ СЛОЯМИ НАСЕЛЕНИЯ

Слайд 11

СТРАТА - ЭТО СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ СХОЖИЕ ПРИЗНАКИ ПО ДОХОДАМ, ВЛАСТИ, ОБРАЗОВАНИЮ, ПРЕСТИЖУ

Слайд 12

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ - ЭТО ПЕРЕМЕЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ИНДИВИДА В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА, ИЗМЕНЕНИЕ ИХ СТАТУСА

Слайд 13

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Слайд 17

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА» 1. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? 1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель 2. ФАКТ ИЛИ МНЕНИЕ (А) В современном обществе существует значительное количество социальных групп со своей особой культурой, нормами поведения. (Б) Такое разнообразие можно приветствовать, так как оно обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей людей. (В) Но разнообразие норм, вероятно, способно дезориентировать людей, стимулировать отклоняющееся поведение.

Слайд 18

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА» 3. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует социальную роль потребителя? 1) Виталий умеет играть на гитаре. 2) Виктор прекрасно рисует. 3) Анна учится на курсах итальянского языка. 4) Игорь играет в дворовой футбольной команде. 4. Для определения положения человека в современном обществе значимым признаком являются(-ется) 1) черты характера 2) особенности темперамента 3) потребности и интересы 4) уровень образования

Слайд 19

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА» 5. Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Социальная роль усваивается индивидом в процессе социализации. Б. Все социальные роли человека обязательно должны быть стандартизированы. 6. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? А. Социальная структура общества включает различные профессиональные группы. Б. Социальная структура общества зависит от его исторического типа.

Слайд 20

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА» 7. СИТУАЦИЯ А) Ученик К. интересуется работой Федерального Собрания РФ. Б) 15-летний подросток в свободное от учёбы время трудится курьером. В) Старшеклассни и накануне Нового Года организовали праздник для воспитанников детского дома. Г) Студент С. приобрёл цифровой фотоаппарат. Д) Иван безвозмездно участвует в организации избирательной компании политической партии. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 1) гражданин 2) работник 3) потребитель

Слайд 21

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА» 8. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? 1) крестьяне 2) рязанцы 3) русские 4) пассажиры 9. Рабочий день учителя не заканчивается в школе. Нередко приходится общаться с родителями учеников. А дома ждёт своего часа проверка тетрадей, подготовка к завтрашним урокам. В этих действиях учителя находит свое проявление его 1) социальная роль 2) общественный статус 3) личный авторитет 4) общественный престиж

Слайд 22

Причины отклоняющегося поведения 25-летние 60-летние Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению. 15% 30% Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера. 10% 10% Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека. 60% 55% Человек случайно попадает в «плохую» компанию. 15% 5% 1) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах видит причину в случайном влиянии «плохой компании». 2) Наибольшие доли опрошенных каждой группы считает, что отклоняющее поведение связано с социальными условиями жизни человека. 3) Доля тех, кто видит генетические причины отклоняющегося поведения, выше среди 60-летних, чем среди 25-летних. 4) Одинаковая доля опрошенных в обеих группах считает, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера. 5) Доля тех, кто считает, что социальные условия определяют отклоняющееся поведение человека, выше среди 60-летних, чем среди 25-летних. 10. Учёные опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Выпиши номера правильных ответов

Слайд 23

Причины отклоняющегося поведения 25-летние 60-летние Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению. 15% 30% Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера. 10% 10% Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека. 60% 55% Человек случайно попадает в «плохую» компанию. 15% 5% 1. Независимо от возраста большинство опрошенных связывают отклоняющееся поведение с социальными факторами. 2. Молодёжь считает отклоняющееся поведение случайным стечением обстоятельств. 3. Люди старшего возраста считают, что социальное неравенство заставляет человека демонстрировать отклоняющееся поведение. 4. Опрошенные обеих групп указывают на особую роль социальных условий в формировании поведения человека. 5. Люди старшего возраста более, чем молодёжь, склонны объяснять отклоняющееся поведение генетической предрасположенностью . 11. Учёные опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Выпиши номера правильных ответов.

Слайд 24

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? 1) потребитель 2. (А) ФАКТ (Б) МНЕНИЕ (В) МНЕНИЕ

Слайд 25

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 3. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует социальную роль потребителя? 3) Анна учится на курсах итальянского языка. 4. Для определения положения человека в современном обществе значимым признаком являются(-ется) 4) уровень образования

Слайд 26

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 5. Верны ли следующие суждения о социальной роли? ВЕРНО ТОЛЬКО А 6. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? ВЕРНЫ ОБА ОТВЕТА

Слайд 27

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 7 . А) Ученик К. интересуется работой Федерального Собрания РФ. 1) гражданин Б) 15-летний подросток в свободное от учёбы время трудится курьером. 2) работник В) Старшеклассники накануне Нового Года организовали праздник для воспитанников детского дома. 1) гражданин Г) Студент С. приобрёл цифровой фотоаппарат. 3) потребитель Д) Иван безвозмездно участвует в организации избирательной компании политической партии. 1) гражданин

Слайд 28

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 8. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? 2) рязанцы 9. Рабочий день учителя не заканчивается в школе. Нередко приходится общаться с родителями учеников. А дома ждёт своего часа проверка тетрадей, подготовка к завтрашним урокам. В этих действиях учителя находит свое проявление его 1) социальная роль

Слайд 29

10. 2) Наибольшие доли опрошенных каждой группы считает, что отклоняющее поведение связано с социальными условиями жизни человека. 3) Доля тех, кто видит генетические причины отклоняющегося поведения, выше среди 60-летних, чем среди 25-летних. 4) Одинаковая доля опрошенных в обеих группах считает, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд 30

11. 1. Независимо от возраста большинство опрошенных связывают отклоняющееся поведение с социальными факторами. 4. Опрошенные обеих групп указывают на особую роль социальных условий в формировании поведения человека. 5. Люди старшего возраста более, чем молодёжь, склонны объяснять отклоняющееся поведение генетической предрасположенностью. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Проект по обществознанию Социальная структура и социальные отношения

Данный проект предполагает более глубокое исследование социальной сферы жизни общества....

Конспект урока по обществознанию в 11 классе по теме " Социальная структура и социальные отношения" (профильный уровень)

Материал создан для урока обществознания в 11 классе (профильный уровень) по учебнику Л.Н.Боголюбова на основе поурочных разработок Е.Н.Сорокиной....

Зачет по теме: «Социальная структура и социальные отношения»

Обязательная часть.1.  Социальная мобильность — это:а)  изменение места того или иного социального субъекта  в социальной структуреб) переход людей из одних общественных групп и слоев ...

"Социальная структура и социальные отношения" (обществознание, 11 класс, профильный уровень)

Презентация "Социальная структура и социальные отношения" предназначена для проведения урока обществознания в 11 классе  (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя....

"Социальная структура и социальное взаимодействие"

Данный материал предназначен для учащихся 11-х классов социально-гуманитарного профиля. Материал содержит тест по теме "Социальная структура и социальное взаимодействие"...

Специфика работы социального педагога по формированию коммуникативных умений и навыков у обучающихся общеобразовательных школ в социальных структурах

Выступление социального педагога Добряк Л.А. МБОУ "Школа-лицей" № 3 г. Симферополя на семнаре социальных педагогов школ г. Симферополя на тему "Работа социального педагога  по фрор...