Моральный выбор это ответственность
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Чупов Илья Анатольевич

 Моральный выбор это ответственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moralnyy_vybor_eto_otvetstvennost.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек лишь то, что он сам из себя делает. Ж.-П. Сартр 1905-1989 французский философ

Слайд 2

Вопросы для письменного выполнения : 1 ) Что такое долг? 2 ) Что такое совесть? 3 ) Что такое ответственность?

Слайд 3

Вопросы для устного ответа : 1 ) Что такое объективные обязанности? 2 ) Что такое моральный долг? 3 ) Что такое общественный долг?

Слайд 4

Януш Корчак (22.07.1878 , Варшава — 06.08.1942, Треблинка) польский педагог.

Слайд 5

Т ема урока: Моральный выбор – это ответственность.

Слайд 6

Виктор Михайлович Васнецов «Витязь на распутье » 1882 год

Слайд 9

Свобода - это возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков.

Слайд 10

Ответственность - способность действовать сознательно, всегда понимать, как отзовутся твои действия на других, предвидеть возможные последствия каждого своего шага.

Слайд 11

Ситуация для анализа №1 - индивидуально. В выходной день ты с друзьями собираешься в поездку на концерт любимой группы. Ты долго ждал этого момента. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне ты узнаешь, что у родителей изменен график работы, и тебе нужно побыть с престарелой больной бабушкой . Задание . 1. Прочитайте ситуацию. 2. Определите проблему выбора. 3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения - свободы - ответственности 4. К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли? Помните, что вы делаете моральный выбор! Рекомендации к защите. При защите следуйте пунктам 1-4

Слайд 12

Ситуация для анализа №2 - индивидуально. Гуляя вечером по парку с друзьями, чьим мнением ты очень дорожишь, один из друзей предложил с целью позабавиться подрисовать краской из баллончика портреты на аллее героев. Все согласились. Как поступишь ты? Задание . 1. Прочитайте ситуацию. 2. Определите проблему выбора. 3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения - свободы - ответственности 4. К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли? Помните , что вы делаете моральный выбор! Рекомендации к защите. При защите следуйте пунктам 1-4

Слайд 13

Ситуация для анализа №3 - групповое . На уроке во время объяснения учителя, один из одноклассников, чтобы сорвать урок взорвал петарду. Учитель нервничает. Просит виновного признаться в содеянном проступке. Ты знаешь, кто это сделал, но боишься за последствия. Как поступить в такой ситуации? Задание . 1. Прочитайте ситуацию. 2. Определите проблему выбора. 3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения - свободы; - ответственности. 4.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли? Помните, что вы делаете моральный выбор! 5. Определите, кто будет выступать от вашей группы. Рекомендации к защите. При защите следуйте пунктам 1-4

Слайд 14

Ситуация для анализа №4 - групповое. Команда вашего класса выступает на туристическом слете. Но во время соревнований один из участников команды повреждает ногу и не может продолжить дальнейшее участие. Физорг класса выбирает в качестве замены именно тебя. Но вы знаете, что впереди препятствие «Бревно над пропастью», а ты боишься высоты. Как ты поступишь в этой ситуации? Задание . 1. Прочитайте ситуацию. 2. Определите проблему выбора. 3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения - свободы; - ответственности. 4. К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли? Помните, что вы делаете моральный выбор! 5. Определите, кто будет выступать от вашей группы. Рекомендации к защите. При защите следуйте пунктам 1-4.

Слайд 15

Человек лишь то, что он сам из себя делает. Ж.-П. Сартр 1905-1989 французский философ

Слайд 16

«Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер ). «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю» (Ж-П. Сартр ). «Настоящая ответственность бывает только личной, человек краснеет один» (Ф. Искандер ). «Идеалы подобны звездам в небе: мы никогда не можем их достичь, но, как мореходы в плавании, ориентируемся по ним в жизни» (П. Бауст ). «Нравственность – это разум сердца» (Гегель ). «Человек, не бывший в сложных жизненных переделках, еще не знает силы своего «Я» (И.С. Кон).

Слайд 17

Продолжите мысль . Сегодня я понял … Сегодня мне понравилось на уроке … Я узнал сегодня…

Слайд 18

Человек лишь то, что он сам из себя делает. Ж.-П. Сартр 1905-1989 французский философ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моральный выбор- это ответственность!

Карточки для индивидуальной работы на уроках обществознания...

Моральный выбор- это ответственность!

Карточки для индивидуальной работы на уроках обществознания...

Моральный выбор - это ответственность

Разработка урока обществознания в 8 классе...

Моральный выбор - это ответственность

Разработка урока обществознания в 8 классе...

Методический материал по уроку обществознания " Моральный выбор - это ответственность"

Анализ урока по обществознанию на тему "Моральный выбор - это ответственность" в технологии развития критического мышления....

Тест на тему:"Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность" (8 класс)

Тест на тему:"Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор - это ответственность" составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию....

Урок-дискуссия по обществознанию на тему: "Моральный выбор — это ответственность"

Сценарий урока в форме дискуссии по обществознанию на тему "Моральный выбор – это ответственность". Проблемный вопрос  урока: «Может ли быть свобода без ответствен...