Рабочая программа по предмету «Обществознание» - 7 кл., учитель Лентиков А.Н.
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Лентиков Алексей Николаевич

Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана на основе материалов примерной программы основного общего образования по обществознанию из пособия «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций» / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком количество часов, отведенных на изучение предмета «Обществознание» 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №632

Приморского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы:

______________ Л.А. Чеплевская

Приказ №101-О

 от «31» августа 2020г

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

_________________ Л.В. Никитина

«31» августа  2020г.

РЕКОМЕНДОВАНА к использованию

Педагогическим Советом школы

Протокол от «31» августа 2020г. № 2

РАССМОТРЕНА

на МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол от «31» августа 2020г. № 1

Председатель МО __________ /А.Л. Дубинкина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

основное общее образование

Класс: 7

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Составитель:

Лентиков Алексей Николаевич,

учитель истории и обществознания

Санкт-Петербург

2020 г.

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана на основе материалов примерной программы основного общего образования по обществознанию из пособия «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций» / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком количество часов, отведенных на изучение предмета «Обществознание» 34 часа (1 час в неделю).

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения учащимися типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественно-экономических событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социально-политической информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения, формирование и укрепления основ правового сознания учащихся.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе восприятия социальной информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи курса: создание условий для социализации личности; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание прошлого и настоящего многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; воспитание ответственного отношения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование знаний и интеллектуальных умений; формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; воспитание толерантного отношения к людям другой национальности; воспитания уважения к трудовой деятельности. Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен знать / понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь: описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации.

Курс реализуется по принципам системности и последовательности. Результативность занятий отслеживается на основе наблюдения за учащимися в процессе их работы: выступлений, самостоятельных, практических и проверочных работ, сообщений, сочинений, стартовых диагностических и итоговых аттестационных работ.

Формы организации образовательного процесса, технологии обучения

Основные формы: Комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок-исследование, урок самостоятельной работы, урок-практикум, повторительно-обобщающий урок. Основные технологии: ИКТ, здоровье сберегающая, проектная, исследовательская, проблемная, группового и коллективного обучения, дифференцированного обучения, тестового контроля.

Виды и формы контроля: тематический, текущий, итоговый. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.

Основное содержание курса

Глава I. Мы живём в обществе.

Как устроена общественная жизнь. Общественная жизнь. Общество – что это такое. Общественные отношения. Как устроено общество. Путешествие в прошлое: средства массовой информации (СМИ). Общественные отношения. Жил на свете человек – Василий Осипович Ключевский.

Учимся ценить социальную солидарность. Социальная солидарность. Можно ли развить в себе чувство социальной солидарности. Справедливость в обществе.

Что значит жить по правилам. Многообразие правил. Социальные нормы. «Привычка свыше нам дана…» Правила этикета и хорошие манеры. Жил на свете человек – Борис Петрович Шереметев.

Учимся общаться в Интернете. Сетикет. Из основных правил поведения в Интернете.

Экономика и её основные участники. Что такое экономика. Неолитическая революция. Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Основные участники экономики. Проблема рационального выбора.

Учимся принимать рациональное решение. Эмоциональные и рациональные мотивы покупателей. Формирование потребительских мотивов.

Производственная деятельность человека. Что и как производить. Затраты производства. Влияние внедрения новых технологий на производство. Путешествие в прошлое: разделение труда и конвейер. Всё ли выгодно производить.

Учимся прогнозировать успешность своего дела. Первоначальный капитал. Потребность в товаре (услуге) возможных потребителей. Величина общих затрат на производство товара или оказание услуг. Размер планируемой выручки и прибыли.

Обмен, торговля, реклама. Зачем люди обмениваются. Потребительная и меновая стоимость. Торговля и её формы. Путешествие в прошлое. Торговля. Реклама – двигатель торговли.

Учимся быть думающими покупателями. Варианты выбора места и условий покупки. Ассортимент товаров.

Домашнее хозяйство. Какими бывают домашние хозяйства. Домохозяйство. Путешествие в прошлое: семья, двор, семейство, хозяйство. Экономические функции домохозяйств. Жил на свете человек – трудовая династия Котляровых. Доходы и потребление домашних хозяйств. Сбережения. Семейный бюджет. Финансовые цели и планы. Активы и пассивы.

Учимся быть финансово грамотными. Ведение учёта доходов и расходов.

Бедность и богатство. Не хвались серебром, хвались добром. Потребительская корзина и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Путешествие в прошлое: благотворительность. Жил на свете человек – Антон Павлович Чехов. Перераспределение доходов.

Учимся помогать тем, кто нуждается в помощи. «Доброе дело дороже богатства». Благотворители. Волонтёрские центры.

Человек в обществе: труд и социальная лестница. Всё начинается с интереса. Чтобы подняться выше. Жил на свете человек – Константин Эдуардович Циолковский. Благодаря или вопреки. Путешествие в прошлое: варны (касты), неприкасаемые в Индии. Мало хотеть, надо уметь. Квалификация работника. Путь к успеху через труд. От ступеньки к ступеньке. Предпринимательская деятельность.

Учимся планированию своего жизненного пути. Сознательное планирование своего жизненного пути. Интерес и востребованность.

Зачем людям государство. Страна и государство. Когда и почему возникло государство. Может ли прожить общество без государства. Жил на свете человек – Сергей Иванович Мосин. Путешествие в прошлое: петровский суд. Что отличает граждан от подданных.

Учимся использовать государственные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права. Государственные документы. Паспорт гражданина РФ. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). Свидетельство (полис) обязательного медицинского страхования (ОМС). Заграничный паспорт.

Почему важны законы. Закон устанавливает порядок в обществе. Путешествие в прошлое: Смутное время. Закон стремится установить справедливость. Жил на свете человек – Сократ. Закон устанавливает границы свободы поведения. Вольница.

Учимся читать и уважать закон. Основной закон – Конституция. Естественные прирождённые права человека. Свобода, вольница, закон. Пропаганда.

Культура и её достижения. Культура вокруг нас. Какими путями человек приобщается к культуре. Путешествие в прошлое: Государственный исторический музей (ГИМ). Культурный человек. Жил на свете человек – Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Интеллигентный человек.

Учимся изучать и охранять памятники культуры своего края. Памятники культуры. Краеведение. Практикум. Общество вокруг меня. Памятка покупателю. Сравнительный анализ цен. Культура рядом с нами.

Глава II. Наша Родина – Россия

Наша страна на карте мира. Российская Федерация. Русский язык – государственный. Что значит быть патриотом. Жил на свете человек – Владимир Иванович Даль. Родина-мать.

Учимся быть патриотами. Патриотизм. Помни, что ты – гражданин великой многонациональной России.

Государственные символы России. Герб России. Путешествие в прошлое: символы власти. Флаг России. Путешествие в прошлое: флаги. Гимн России. Путешествие в прошлое: Государственные гимны России.

Учимся уважать государственные символы России. Важнейшие атрибуты суверенитета государства. Политическая культура. Государственная символика.

Конституция Российской Федерации. Конституция – Основной закон страны. Высшая юридическая сила. Прямое действие. Применение на всей территории страны. Конституция РФ как юридический документ. Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Принцип народовластия (народного суверенитета). Путешествие в прошлое: Господин Великий Новгород. Права человека. Принцип федерализма. Высшие органы государственной власти. Жил на свете человек – Михаил Михайлович Сперанский. Местное Самоуправление.

Учимся уважать Конституцию. Гуманистический смысл в идеях и правилах Конституции России.

Гражданин России. Гражданин. Путешествие в прошлое: Афинское государство. Права и обязанности граждан России. Референдумы и выборы. Моя хата с краю. Путешествие в прошлое – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Учимся быть достойными гражданами. Гражданин – Отечества достойный сын.

Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Русская культура. Многонациональная культура России. Жил на свете человек – Абрам (Ибрагим) Петрович Ганнибал.

Учимся уважать людей любой национальности. Правила межнационального диалога.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Путешествие в прошлое – добровольцы 1941 года. В чём заключается военная служба. Жил на свете человек – Иван Никитович Кожедуб. Присяга. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Готовить себя к исполнению воинского долга.

Учимся быть мужественными. Сила воли и мужество. Практикум. С чего начинается Родина. Участие граждан в делах государства. Главные обязанности гражданина.

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная).

Основные виды учебной деятельности: словарные диктанты, сообщения по теме, собеседования, самостоятельные и проверочные работы, фронтальный и индивидуальный опросы, проектные исследования, сочинения, контрольные работы, тестовые задания, повторительно-обобщающие уроки.                                 

Распределение часов по разделам

Раздел

Количество часов

1

Мы живём в обществе

22

2

Наша Родина - Россия

12

Повторение изученного материала

После каждого раздела

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком количество часов, отведенных на изучение предмета «Обществознание» в 7 классе - 34. Из них: Мы живём в обществе – 22 часа; Наша Родина – Россия – 12 часов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема урока (раздела)

Количество часов

Срок проведения

(учебная неделя)

план

факт

Мы живём в обществе

22

1

Как устроена общественная жизнь

1

1

2

Общественные отношения

1

2

3

Социальная солидарность

1

3

4

Социальные нормы. Стартовая диагностическая работа

1

4

5

Экономика и её основные участники

1

5

6

Основные участники экономики

1

6

7

Производственная деятельность человека

1

7

8

Обмен, торговля, реклама

1

8

9

Торговля

1

9

10

Домашнее хозяйство

1

10

11

Активы и пассивы

1

11

12

Бедность и богатство

1

12

13

Перераспределение доходов

1

13

14

Труд и социальная лестница

1

14

15

Государство

1

15

16

Гражданин и подданный

1

16

17

Государственные документы

1

17

18

Порядок в обществе

1

18

19

Закон и справедливость

1

19

20

Закон и свобода

1

20

21

Культура и её достижения

1

21

22

Культурный человек

1

22

Наша Родина - Россия

12

23

Наша страна на карте Мира

1

23

24

Патриотизм

1

24

25

Государственные символы России

1

25

26

Конституция - Основной закон страны

1

26

27

Конституционные принципы

1

27

28

Высшие органы власти в Российской Федерации

1

28

29

Гражданин России

1

29

30

Права и обязанности граждан России

1

30

31

Итоговая промежуточная аттестационная работа

1

31

32

Мы – многонациональный народ

1

32

33

Итоговое повторение. Защита Отечества

1

33

34

Резервный урок

1

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс / Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2017.
  2. Обществознание. 7 класс : рабочая программа и технологические карты уроков 0-28 по учебнику под редакцией Я.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / авт.-сост. И.Ю. Буйволова. - Волгоград : Учитель, 2017.
  3. Обществознание. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2019.
  4. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. М., 2012.
  5. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. М.:. ВАКО, 2018.

Скорректированное планирование тем, не пройденных в связи с

Коррекция №1 ____________________________________________________________________________________________________________

Коррекция №2 ____________________________________________________________________________________________________________

Коррекция №3 ____________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                      (причину указать)

№ п/п.

Выдержка из рабочей программы

Коррекция

№ п/п в рабочей программе

Тема

Количество часов

Планируемый срок проведения

Тема

Количество часов

Фактический срок проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11  класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...

Рабочая программа по истории - 5 кл., учитель Лентиков А.Н.

Рабочая программа по истории - 5 кл., учитель Лентиков А.Н.Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы ...

Рабочая программа по истории - 9 кл., учитель Лентиков А.Н.

Программа разработана с учётом положений и рекомендаций из следующих учебно-методических материалов: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5...

Рабочая программа по предмету «Обществознание» - 6 кл., учитель Лентиков А.Н.

Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» разработана на основе материалов примерной программы основного общего образования по обществознанию из пособия «Обществознание. ...