Программа
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Программа по обществознанию 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu_9ab_klass.docx220.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Zombi\Desktop\отскан титульные\обществознание 9.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе ФГОС ООО, примерных программ основного общего образования по обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.), авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.). 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Метапредметные результаты

1) уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2) объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) уметь выделять существенную информация из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять:

а)анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

б) синтез как составление целого из частей;

в) сравнение, классификацию по заданным критериям;

8) уметь выдвигать гипотезы и их обоснование; формулировать проблемы;самостоятельно находить способы решения.

9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

10) умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11) выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

Предметные результаты

1)иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знать ключевые понятия базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологи, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

4)понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

5) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимостьруководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

6) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

7) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

8) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

9) умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;

10) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

11) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения

Личностные результаты:

 Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

1)формирование основ гражданской идентичности личности;

2)формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметнообразующей деятельности человека;

3) развитие самооценки личности;

4)развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

5)формирование мотивов достижения и социального признания;

6)формирование границ собственного знания и «незнания»;

7)знание основных моральных норм;

8)ориентация на выполнение моральных норм;

9)способность к решению моральных проблем;

10)оценка своих поступков.

11) формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны.

Тематическое планирование курса «Обществознание». 9 класс

№п/п

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок

1

Раздел 1.Политика и социальное развитие (13 часов)

13

2

Политика и власть

2

3

Государство

2

4

Политический режим

2

5

Правовое государство

1

6

Гражданское общество

1

7

Участие граждан в политической жизни

2

8

Политические партии и движения

2

9

Практикум, повторение «Политика и социальное развитие»

1

Раздел 2.Право (17 часов)                                                          17

11

Роль права в жизни общества и государства

1

12

Правоотношения и субъекты права.

1

13

Правонарушения и юридическая ответственность

1

14

Правоохранительные органы

1

15

Конституция РФ. Основы конституционного строя

2

16

Права и свободы гражданина

1

17

Гражданские правоотношения

1

18

Право на труд

1

19

Семейные правоотношения

1

20

Административные правоотношения

1

21

Уголовная ответственность, преступление.

1

22

Социальные права

1

23

Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов

1

24

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

25

Обобщение по теме «Право»

2

26

Заключительный урок

3

Итог:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...