Рабочая программа обществознание 5-9 класс
рабочая программа по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_5-9.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;  
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;  
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;  
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;  приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;
  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;  
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей,  угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;  
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:  

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;  
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;  
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;
  • оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;  
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;  
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;  
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;  
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;  
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;  конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в  выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и различных сферах общественной жизни;
  • характеризовать основные направления общественного развития;  
  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:  

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;  
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;
  • применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;  
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности;
  • приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;  
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;  
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:  

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;  
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры  

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;  
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;  
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;  
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:  

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;  
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;  
  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:  

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;  
  • характеризовать ведущие направления социальной политики объяснять взаимодействие социальных общностей и групп Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;  характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;  характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни;
  • осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;  
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:  

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;  
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;  
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;
  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения  формировать положительное отношение к необходимостисемейных конфликтов;
  • соблюдать здоровый образ жизни;
  • корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;  
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;  
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;  
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;  
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;  
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:  

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;  
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;  раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;  
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;  
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:  

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;  
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:  

  • характеризовать систему российского законодательства;  
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;  
  • характеризовать гражданские правоотношения;  
  • раскрывать смысл права на труд;  
  • объяснять роль трудового договора;  
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;  
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;  
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;  
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;  
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями;
  • в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;  
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;
  • применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:  

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;  
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;  
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;  
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;  
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;  
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;
  • анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;
  • анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;  
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;  
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;  
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;  
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;  
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
  • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;  
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;  
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;  характеризовать экономику семьи;
  • анализировать структуру использовать полученные знания при анализе фактов поведениясемейного бюджета участников экономической деятельности;  
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

        Выпускник получит возможность научиться:  

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;  
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;  
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;  
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;  
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс

Человек как творец и творение культуры

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.

Семья

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи.

Школа

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья.

Труд

Труд-основа жизни. Труд и творчество.

Родина

Наше государство – Российская Федерация.Государственные символы России. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство.

6 класс

Человек в социальном измерении

Индивид, индивидуальность, личность. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества.На пути к жизненному успеху.

Человек среди людей

Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство.Человек в малой группе. Общение.Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Нравственные основы жизни

Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.

7 класс

Правовое регулирование общественных отношений

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Почему важно соблюдать законы. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.Для чего нужна дисциплина.Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.Правоохранительные органы.

Человек в экономических отношениях

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия.Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек и природа

Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

8 класс

Личность и общество

Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Сфера духовной культуры

Мораль, ее основные принципы. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями.Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

9 класс

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности.Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Тематическое планирование

5 класс

Раздел

Количество часов

Введение

1 час

Раздел 1. Человек как творец и творение культуры

5 часов

Раздел 2. Семья

5 часов

Раздел 3. Школа

6 часов

Раздел 4. Труд

6 часов

Раздел 5. Родина

10 часов

6 класс

Раздел

Количество часов

Введение

1 час

Раздел 1. Человек в социальном измерении

12 часов

Раздел 2. Человек среди людей

10 часов

Раздел 3. Нравственные основы жизни

8 часов

7 класс

Раздел

Количество часов

Введение

1 час

Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений

13 часов

Раздел 2. Человек в экономических отношениях

14 часов

Раздел 3. Человек и природа

5часов

8 класс

Раздел

Количество часов

Введение

1 час

Раздел 1. Личность и общество

6часов

Раздел 2. Сфера духовной культуры

8 часов

Раздел 3. Социальная сфера

5 часов

Раздел 4. Экономика

13 часов

9 класс

Раздел

Количество часов

Введение

1 час

Раздел 1. Политика

12часов

Раздел 2. Право

20 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Дата (план)

Дата (факт)

1.

Введение

Человек как творец и творение культуры – 5 ч.

2.

Биологическое и социальное в человеке.

3.

Черты сходства и различий человека и животного.

4.

Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями.

5.

Особенности подросткового возраста.

6.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек как творец и творение культуры»

Семья – 5 ч.

7.

Семья и семейные отношения.

8.

Функции семьи. Семейные ценности и традиции.

9.

Основные роли членов семьи. Досуг семьи.

10.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья»

11.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья»

Школа – 6 ч.

12.

Образование, его значимость в условиях информационного общества.

13.

Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования.

14.

Государственная итоговая аттестация.

15.

Самообразование.

16.

Одноклассники, сверстники, друзья

17.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа»

Труд – 6 ч.

18.

Труд – основа жизни

19.

Труд – основа жизни

20.

Труд и творчество

21.

Труд и творчество

22.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд»

23.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд»

Родина – 10 ч.

24.

Наше государство – Российская Федерация.

25.

Наше государство – Российская Федерация.

26.

Государственные символы России

27.

Государственные символы России

28.

Гражданство Российской Федерации.

29.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

30.

Отношения между нациями.

31.

Россия – многонациональное государство.

32.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина»

33.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина»

34.

Итоговое повторение

35.

Итоговое повторение

6 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Дата (план)

Дата (факт)

1.

Введение

Человек в социальном измерении – 12 ч.

2.

Индивид, индивидуальность, личность.

3.

Индивид, индивидуальность, личность.

4.

Познание человеком мира и самого себя

5.

Познание человеком мира и самого себя

6.

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.Общение

7.

Роль деятельности в жизни человека и общества.

8.

Способности и потребности человека.

.

9.

Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

10.

На пути к жизненному успеху

11.

На пути к жизненному успеху

12.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»

13.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»

Человек среди людей – 10 ч.

14.

Межличностные отношения

15.

Личные и деловые отношения. Лидерство.

16.

Человек в малой группе

17.

Человек в малой группе

18.

Общение

19.

Общение

20.

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

21.

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

22.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек среди людей»

23.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек среди людей»

Нравственные основы жизни – 8 ч.

24.

Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Золотое правило нравственности.

25.

Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества.

26.

Будь смелым

27.

Будь смелым

28.

Гуманизм. Добро и зло.

29.

Долг. Совесть. Моральная ответственность.

        

30.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Нравственные основы жизни»

31.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Нравственные основы жизни»

32.

Практикум по теме «Человек и общество»

33.

Практикум по теме «Человек и общество»

34.

Итоговое повторение

35.

Итоговое повторение

7 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Дата (план)

Дата (факт)

1.

Введение

08.09

08.09

Правовое регулирование общественных отношений – 13 ч.

2.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

15.09

15.09

3.

Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия.

22.09

22.09

4.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

29.09

29.09

5.

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

06.10

06.10

6.

Почему важно соблюдать законы

13.10

13.10

7.

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

20.10

20.10

8.

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

27.10

27.10

9.

Для чего нужна дисциплина

03.11

03.11

10.

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности.

10.11

10.11

11.

Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.

17.11

17.11

12.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

24.11

24.11

13.

Правоохранительные органы.

01.12

01.12

14.

Повторительно-обобщающий урок к разделу «Правовое регулирование общественных отношений»

08.12

08.12

Человек в экономических отношениях – 14 ч.

15.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.

15.12

15.12

16.

Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства.

22.12.

22.12

17.

Производительность труда. Разделение труда и специализация.

29.12

29.12

18.

Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.

12.01

12.01

19.

Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль.

19.01

19.01

20.

Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль.

26.01

26.01

21.

Собственность.Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда.

02.02

02.02

22.

Собственность.Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда.

09.02

09.02

23.

Торговля и ее формы. Реклама.

16.02

16.02

24.

Торговля и ее формы. Реклама.

02.03

02.03

25.

Деньги и их функции.

09.03

09.03

26.

Инфляция, ее последствия.

16.03

16.03

27.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

23.03

23.03

28.

Повторительно-обобщающий урок к разделу «Человек в экономических отношениях»

30.03

30.03

Человек и природа – 5 ч.

29.

Воздействие человека на природу.

06.04

06.04

30.

Охранять природу – значит охранять жизнь.

13.04

13.04

31.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.

20.04

20.04

32.

Экологические правонарушения

27.04

27.04

33.

Повторительно-обобщающий урок к разделу «Человек и природа»

04.05

04.05

34.

Итоговое повторение

11.05

11.05

35.

Итоговое повторение

18.05

18.05

8 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Дата (план)

Дата (факт)

1.

Введение

Личность и общество – 6 ч.

2.

Что делает человека человеком

3.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис и пути его разрешения.

4.

Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.

5.

Развитие общества. Общественный прогресс. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

6.

Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте.

7.

Современное российское общество, особенности его развития.

Сфера духовной культуры – 8 ч.

8.

Культура, ее многообразие и основные формы.

9.

Мораль, ее основные принципы.

10.

Долг. Совесть.

11.

Моральная ответственность.

12.

Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование.

13.

Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России.

14.

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

15.

Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера – 5 ч.

16.

Социальная структура общества. Социальные общности и группы.

17.

Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения.

18.

Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями.

19.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

Экономика – 13 ч.

21.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.

22.

Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

23.

Собственность.

24.

Рынок и рыночный механизм.

25.

Производство - основа экономики. Распределение. Обмен.

26.

Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль.

27.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

28.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение.

29.

Потребление.

30.

Инфляция, ее последствия. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план

31.

Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда

32.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли

33.

Повторительно-обобщающий урок по теме «экономика»

34.

Итоговое повторение

Итоговое повторение

9 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Дата (план)

Дата (факт)

1.

Введение

Политика – 12 ч.

2.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

3.

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.

4.

Формы правления. Формы государственно-территориального устройства.

5.

Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности.

6.

Разделение властей.

7.

Правовое государство. Местное самоуправление.

8.

Гражданское общество.

9.

Выборы и референдумы. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

10.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

11.

Межгосударственные отношения.

12.

Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»

Право – 20 ч.

14.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

15.

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт.

16.

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

17.

Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности.

18.

Правоохранительные органы

19.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

20.

Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации.

21.

Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.Презумпция невиновности.

22.

Права и свободы человека и гражданина

23.

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности.

24.

Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав.

25.

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.

26.

Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

27.

Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.

28.

Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.

29.

Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. несовершеннолетних.

30.

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Особенности уголовной ответственности и наказания

31.

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

32.

Правовое регулирование в сфере образования.

33.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

34.

Итоговое повторение

35.

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Обществознание" 5-9 класс ФГОС (Баласс)

Рабочая программа "Обществознание" 5-9 класс ФГОС (Баласс)...

Рабочая программа обществознание 5-8 класс

Рабочая программа по обществознанию 5-8 класс к учебнику Боголюбова...

Рабочая программа обществознание 5-9 класс

Рабочая программа по линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова...

Рабочая программа. Обществознание 6-9 класс

Рабочая программа ФГОС: Обществознание 6-9 класс к учебникам под ред. Боголюбова...

Рабочая программа обществознание 10-11 класс

Рабочая программа обществознание 10-11 класс...

Рабочая программа "Обществознание" 6-9 классы

Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программы по обществознанию,  авторской программы ...

Рабочая программа "Обществознание" 10-11 классы

Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программы по обществознанию,  авторской программы ...