Итоговое тестирование по обществознанию 10 класс
тест по обществознанию (10 класс)

Морозова Анастасия Геннадьевна

Тестирование для проведения промежуточной годовой аттестации состоит из двух частей, представлена в двух вариантах, в каждом варианте 22 заданий (часть А).

         Часть А (А1-А22) содержит задания с выбором только одного верного ответа. В заданиях части А представлены  основные содержательные разделы школьного курса обществознания в 10 классе: человек и общество;

деятельность как  способ существования людей;

сознание и познание;

личность и межличностные отношения.

         Часть Б это задания повышенного уровня сложности, требующие от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах(схема, таблица и др.)        

Требующие знания по обществознанию, экономике, правоведению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl.testirovanie.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по обществознанию для 10  класса.

  Цель работы – Объективное установление (определение) фактического уровня освоения образовательной программы по  обществознанию за курс 10 класса.

Вид работы: тестирование

        

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов,Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова, 2011г.

Учебник: Обществознание 10 класс. Авторы: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова  2010 г.

  1. Характеристика структуры и содержания тестирования.

Тестирование для проведения промежуточной годовой аттестации состоит из двух частей, представлена в двух вариантах, в каждом варианте 22 заданий (часть А).

        Часть А (А1-А22) содержит задания с выбором только одного верного ответа. В заданиях части А представлены  основные содержательные разделы школьного курса обществознания в 10 классе: человек и общество;

деятельность как  способ существования людей;

сознание и познание;

личность и межличностные отношения.

        Часть Б это задания повышенного уровня сложности, требующие от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах(схема, таблица и др.)        

Требующие знания по обществознанию, экономике, правоведению.

  1. Время выполнения работы.

        На выполнение всей работы отводится 60 минут.

Тестирование по обществознанию в 10  классе

Система оценивания отдельных заданий и работы  в целом.

За верное выполнение каждого задания из А1 – А22 ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 22 баллов.

Правильно выполненные задания В1-В5- оцениваются

2 балла – нет ошибок; 1 балл - допущена одна или отсутствует один символ, 0 баллов - допущено две и более ошибок

Вся работа - 32 балла

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

0-16

17-23

24-27

28-32

«2»

«3»

«4»

«5»

Вариант 1.

Часть А.

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1)  отношения людей в процессе материального производства

2)  подсечно-огневое земледелие восточных славян

3)  проповедническая деятельность религиозных организаций

4)  этнографические исследования

A2 .Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

1)  аграрный тип общества

2)  неразвитость институтов частной собственности

3)  особая ценность человеческой индивидуальности

4)  преобладание коллективистских форм сознания

А3. Страна  А.  с  населением  в  15  млн.  человек  расположена  в  Южном полушарии. Какая  дополнительная  информация  позволит  судить  о принадлежности А. к обществам традиционного типа?

1)  Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.

2)  В стране проживает многонациональное население.

3)  Слабо развита сеть услуг.

4)  Верховная власть в стране передается по наследству.

А4. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи

1)  любому виду познания 3)  обыденному познанию

2)  научному познанию 4)  рациональному познанию

A5.  И человек, и животное  

1)  свободно определяют цель своего поведения

2)  имеют индивидуальные интересы

3)  осознают свою уникальность

4)  зависят от природных условий

A6. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Субъектом этой деятельности являются

1)  декорации 2)  исполнители

3)  музыкальные инструменты 4)  зрители

A7. Верны ли следующие суждения об истине?

А.  Истина  относительна,  потому  что  возможности  познания  зависят  от

реальных исторических условий, времени и места.

Б.  Истина относительна, потому что возможности познания определяются

уровнем развития науки, научными методами.

1)  верно только А 3)  верны оба суждения

2)  верно только Б 4)  оба суждения неверны

A8. Экономические системы различаются

1)  объемом государственных расходов

2)  степенью вмешательства государства в экономику

3)  масштабами социальной поддержки населения

4)  разнообразием природных ресурсов

А9. Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то  

1)  растет безработица

2)  производители увеличивают предложение

3)  снижается минимальный размер оплаты труда

4)  сокращается неравенство доходов населения

A10. Обеспеченность  силой  общественного  мнения  является  отличительным признаком норм  

1)  моральных 3)  экономических

2)  правовых 4)  политических

А11. В  искусстве  классицизма  важную  роль  играли  представления  о

прекрасном, возникшие в античности. Это пример  

1)  норм морали 3)  этических норм

2)  эстетических норм 4)  правил этикета

А12.  Политическая власть, в отличие от иных видов власти,   

1)  представляет собой волевое действие

2)  побуждает людей к определенным действиям

3)  обращается с помощью права ко всем гражданам

4)  является отношением между людьми и социальными группами

 А13. Систему разделения властей в РФ характеризует

1)  подчинение судей парламенту

2)  подчинение Правительства РФ Государственной Думе

3)  самостоятельность каждой из ветвей власти

4)  соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе

A14.  Вынесение вотума недоверия правительству является функцией

1)  президентской администрации 3)  парламента

2)  прокуратуры 4)  судебной власти

A15.  Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1)  мать с дочерью выиграли приз в лотерее

2)  отец  с  сыном  были  оштрафованы  за  переход  улицы  в  неположенном

месте

3)  супруги оформили развод

4)  сын устроился работать в семейную фирму

16.        В самом широком смысле общество - это...

1) весь материальный мир в целом.               2) часть материального мира.

3) страна, государство.                        4) часть природно-географической                 среды.

17.        Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают...

  1. разнообразными ощущениями        3) рациональным мышлением.
  2. членораздельной речью        4) возможностями саморазвития.

        18.        Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, называется...

1) познание        2) труд        3) общение        4)прогнозирование

        19.        Программист трудится над новой программой. В этой деятельности программа выступает...

1) средством        2) субъектом        3) мотивом        4) объектом

20.        Личность, в отличие от индивида, обладает...

1) рациональным мышлением        3) членораздельной речью

2) чувственным познанием           4)готовностью брать ответственность                         на себя

        21.        Расширение наших представлений о мире является непосредственным результатом...

1) трудовой деятельности        3) познавательной деятельности

2) игровой деятельности        4) коммуникативной деятельности

22. Несомненно, раз и навсегда установленное знание - это...

  1. любое научное понятие        3) народная мудрость
  2. относительная истина        4) абсолютная истина

Часть 2.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Признаки   . . .   формы государственного устройства

властные

полномочия

распределены

между центроми регионами

действует

единая

конститу-

ция

 

формируется

двухпалатный

парламент

законодательство

субъектов разраба-

тывается всоот-ветствии с общего-сударственным законодательством

         

Ответ: _________________________ .  

 

B2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.  

Свобода,  наследственность,  интересы,  убеждения,  сознание,

ответственность.

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

Ответ: _________________________ .  

В3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Судопроизводство

ПРОЦЕСС  

ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА

Уголовный

Изобличение  преступников,  предание  их  суду,

назначение наказания  

Исковые  дела  по  спорам,  возникающим  из

семейных правоотношений

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1)  прогресс,  2)  структура,  3)  эволюция,  4)  реформа,  5)  спад,

6) стратификация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу

цифры, под которыми они указаны.

Ответ:    

В5. Найдите  в  приведённом  ниже  списке  характеристики  патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.  

1)  совместное проживание нескольких поколений  

2)  принятие решений всеми членами семьи  

3)  экономическая самостоятельность женщины  

4)  организация быта как основная экономическая функция  

5)  жёсткое распределение мужских и женских обязанностей  

6)  совместная производственная деятельность  

Ответ: ___________________________.

Вариант  2

Часть 1

А1.  Социальными нормами являются:

1) традиции                  2) документы             3) нравы,             4) контракты,

А 2.  Определите  признак,  свойственный  постиндустриальному  обществу.

1)  появление  массовой  культуры;

2)  в  экономике  преобладают  отрасли  тяжёлой  промышленности;

3)  основными  критериями  стратификации  общества  является  профессионализм  и  уровень  образования;

4)  структура  общества  является  жёсткой  и  закрытой.

А3.  В отличие от природы, общество:

1) является системой                                            2) находится в развитии;

3) выступает в качестве творца культуры;        4) развивается по собственным  

                                                                              законам                                                                                      

А4.  Какой  из  перечисленных  элементов  не  относится  к  структуре  познания?

1)  субъект                   2)  объект        3)  средства                  4)  потребности

А5.  Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1)  верно только А;                                                  3)  верны оба суждения;

2)  верно только Б;                                                   4)  оба суждения неверны.

А6.  Под  культурой  в  наиболее  общем  смысле  понимается:

1)  уровень  воспитанности;

2)  вся  преобразовательная  деятельность  человека;

3)  производство  материальных  ценностей;

4)  художественное  ремесло.

А7.  Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование:

1) понятий;                                                                3) представлений;              

2) суждений;                                                              4) умозаключений.

А8.  Четыре  фактора  производства - это:

1) производство,  распределение,  обмен,  потребление;

2) земля,  капитал,  производительность  труда,  прибыль;

3) труд,  земля,  капитал,  предпринимательство;

4) труд,  товары,  деньги,  земля.

А9.  Общим  для науки  и  художественного  творчества  является:

1)  обоснованность  предположений            2)  стремление  к  познанию  мира

3)  выражение  эмоций                                 4)  формирование  чувства  прекрасного.

А10.  Какую  сферу  общества  представляют  сословия, касты, классы?

1)  экономическую             2)  социальную           3)  политическую             4)  духовную.                                                        

А11.  Популярный  композитор  работает  над  новой  песней.  Какой  вид  деятельности  иллюстрируется  этим  примером?

1)  духовная;                                                       3)  политическая;

2)  экономическая;                                             4)  социальная.

А12.  Что  свойственно  командной  экономике?

1)  свободное  ценообразование;

2)  централизованное  распределение  факторов  производства;

3)  преобладание  частной  собственности  над  другими  видами;

4)  свободная  конкуренция.

А13.  Социальной потребностью является потребность в:

1)  пище               2)  воздухе                     3)  воде                          4)  семье.

А14.        Отрицают возможность познания истины...  

1) идеалисты        2) рационалисты        3) агностики   4) эмпирики

        А15.        Все виды преобразовательной деятельности людей, а так же её результаты называются...

1) наукой        2) культурой        3) обществом       4) моралью

        А16. К средству массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу...

  1. телевидение        3) периодическая печать
  2. радио                4) интернет

А17.Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается в ходе политической борьбы

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путём

А18.  Игра, общение и познание — это

1)виды деятельности человека                3) виды поведения всех живых существ

2)этапы формирования личности        4) формы коммуникации

А19. Найдите в приведенном ниже списке черту, свойственную результатам только творческой деятельности.

  1. сложность понимания для других        3) значимость исследуемой                                                                                         проблемы
  2. принципиальная новизна                        4) научность полученных                                                                                         данных

А20. К социальным потребностям человека относится потребность в

  1. заботе о потомстве                                3) принадлежность к группе
  2. самосохранении                                        4) безопасности

А21. Назовите один из критериев истины

1) практика                        3) теоретическое обобщение

2) научные понятия                 4) статистические методы

А22. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

1)философия                2) история                3) социология        4) политология

Часть 2

В1.Какое  слово  пропущено  в  схеме?

Ответ:_____________________________

В2.  Ниже  приведены  названия  потребностей. Все  из них, за исключением  одной,  являются  названиями,  под  которыми  в  различных  классификациях  представлены  естественные  потребности  человека.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Найдите  и  укажите  название  потребностей  другого  вида, выпадающие  из  их ряда.

Ответ:_________________________

В3.  Найдите  в  приведённом  ниже  списке  формы  рационального  познания  и  обведите  цифры, под  которыми  они  указаны.

1) ощущение;                 2)  понятие;                       3)  фантазия;

4)  умозаключение;                                                  5)  восприятие.

Обведённые  цифры  запишите  в  порядке  возрастания.

Ответ:_________________________

В4.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.

Найдите и укажите термин,  не связанный с понятием "мораль".

Ответ: _______________________________________________

В5.  Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)

интересы      2) мировоззрение        3)задатки

4)

умения          5)наследственность      6)идеалы

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________________

 

Ключи к тестированию для проведения промежуточной годовой аттестации по обществознанию в 10 классе

1 вариант.

Часть1.

№ задания  

Ответ

А1  

2

А2  

3

А3  

1

А4  

2

А5  

4

А6  

2

А7  

3

А8  

2

А9  

2

А10

1

А11  

2

А12  

1

А13  

3

А14

3

А15  

3

А16

2

А17

1

А18

2

А19

4

А20

4

А21

3

А22

4

Часть 2.

В1—федеративной.

В2 –  наследственность.

В3—гражданский.

В4 –  26.
В5 – 156

Ключи к тестированию для проведения промежуточной годовой аттестации по обществознанию в 10 классе

2 вариант.

Часть1.

№ задания  

Ответ

А1  

1

А2  

3

А3  

3

А4

4

А5  

3

А6  

2

А7  

3

А8  

3

А9  

2

А10  

2

А11  

1

А12  

2

А13

4

А14

3

А15

2

А16

4

А17

1

А18

1

А19

2

А20

3

А21

1

A22

4

Часть 2.

В1—представление.

В2 –  социальные.
В3 – 24

В4 – право

В5 – 126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по обществознанию 6 класс.

Указанны тесты составлены в формате ЕГЭ, в них включены вопросы категории "А", "В","С". Такие тесты помогают адаптировать учащихся к требованиям ГИА и ЕГЭ....

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс. Тест  разработан по учебнику  А.И. Кравченко....

Итоговое тестирование по обществознанию в 6 классе.

Тестирование по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова издательства "Просвещение"....

Итоговое тестирование по обществознанию в 11 классе

Итоговое тестированиепо разделу «Введение в социологию»в формате ЕГЭ...

ФГОС. Итоговое тестирование в 6 классе по обществознанию ( авторы: Барабанов В.В.,Насонов И.П. )

Итоговая работа по обществознанию для тех кто работает по ФГОС в 6 классе по обществознанию....

Итоговое тестирование по обществознанию 7 класс

Тестирование предназначено для выявления уровня и степени освоения материала по курсу обществознания 7 класса...

итоговое тестирование по обществознанию, 10 класс

разработано для переводного экзамена...