Программно-методическое обеспечение учебного процесса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс)

Валентина Маслова

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСТОРИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_11_kl_obshch.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Актуальные вопросы обществознания» для обучающихся 11 классов составлена на основе примерной программы.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов год, 34 недели.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Актуальные вопросы обществознания» в 11 классе

            Личностные результаты:

  1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  2. заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  3. формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
  4. стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
  5. формирование убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
  6. понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
  7. проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
  8. стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск оптимальных средств их достижения;
  2. уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  3. совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях.

Познавательные УУД:

  1. давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  2. осуществлять расширенный поиск информации;
  3. самостоятельно выделять цели, анализировать вопросы, формулировать ответы, решать проблемные ситуации;
  4. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  5. выслушивать и извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;
  6. высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД:

  1. развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  2. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  3.  определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;
  4. развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  5. участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

                                                             Содержание программы

Введение 1 час

Общая характеристика особенности КИМов по обществознанию, спецификой проведения экзамена, знакомство с кодификатором, спецификацией, демонстрационной версией ЕГЭ

Модульный блок «Общество» 7 часов

Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Понятие «общество» в узком и широком смысле. Функции общества. Общественные отношения. Общество – динамическая система. Сферы общественной жизни. Специфические черты общества.

Общество и природа. Понятие «природа» в узком и широком смысле. «Вторая природа». Взаимодействие общества и природы. Противоречия общества и природы. Представления о взаимосвязи общества и природы.

Общество и культура. Понятия «культура». Система взаимоотношений общества и культуры.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической, и духовной сфер общества. Взаимосвязь сфер общественной жизни общества. Взаимовлияние сфер.

Социальные институты. Социальный институт. Основные комплексы социальных институтов. Функции социальных институтов.

Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Общественное развитие. Реформа и ее виды. Революция и ее виды. Модернизация. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества. Западная и восточная цивилизации.

Понятие общественного прогресса. Различные взгляды на направленность общественного развития. Сущность понятий «прогресс» и «регресс». Особенности прогресса и его критерии. Стагнация.

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобализация. Основные направления глобализации. Последствия процесса глобализации. Единство современного мира. Основные факторы единства современного человечества.

Глобальные проблемы человечества. Термин «глобальные проблемы». Причины возникновения. Общие черты. Главные (приоритетные) глобальные проблемы. Основные направления разрешения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.

 Обобщающий урок по модульному блоку «Общество». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме.

Модульный блок «Духовная жизнь общества» 9 часов

Культура и духовная жизнь. Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни. Понятие «культура». Материальная культура. Духовная культура. Основные функции культуры. Структура духовной жизни общества.

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура. Типология культур. Основные формы: элитарная, народная, массовая. Разновидности культуры: субкультура, контркультура. Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества.

Средства массовой информации. СМИ и их роль в духовной жизни общества. Функции СМИ.

Искусство, его формы, основные направления. Понятие «искусство». Теории происхождения искусства. Предмет искусства. Виды и жанры. Специфические черты искусства. Функции искусства.

Наука. Понятие «наука». Виды наук. Модели развития научного знания. Функции современной науки.

Социальная и личностная значимость образования. Образование. Цель образования. Функции образования. Система образования в России. Сеть образовательных учреждений. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования. Общие тенденции в развитии образования.

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Определение «религия». Происхождение религии. Религиозная вера. Культ. Атрибуты религиозного культа. Ранние формы религии: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия. Национально-государственные религии. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Основные функции религии.

Мораль. Нравственная культура. Понятие «мораль». Развитие норм морали: табу, обычай, традиция, моральные правила. Происхождение морали. Понятие «нравственность». Мораль и право: общее и различия. Важнейшие функции морали в обществе. Нравственная культура личности. Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности.

Тенденции духовной жизни современной России. Основные проблемы и тенденции современной культурной ситуации в России.

Обобщающий урок по модульному блоку «Духовная жизнь общества». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме.

Модульный блок «Человек. Познание» 8 часов

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека. Теории происхождения человека. Человек – биологическое существо. Основные отличия человека от животного. Человек – существо социальное. Бытие человека. Потребности и интересы человека.

Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Деятельность. Деятельность человека и активность животного. Основные компоненты деятельности. Виды действий. Игра как деятельность. Общение, структура общения. Функции общения. Учение. Труд. Основные классификации деятельности. Творческая деятельность. Мышление. Типы мышления.

Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Цель жизни. Смысл жизни. Проблема смысла жизни человека. Самореализация.

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Индивид. Индивидуальность. Личность. Структура личности. Социализация. Этапы социализации.

Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Внутренний (духовный) мир человека. Структура духовного мира человека. Мировоззрение, структура мировоззрения. Типы мировоззрения. Менталитет. Сознание, структура сознания. Самосознание. Бессознательное. Отличие сознательного от бессознательного.

Самопознание. Свобода и ответственность личности. Самопознание. Самооценка. «Я»-концепция. Поведение. Виды социального поведения. Свобода и ответственность личности.

Познание мира. Формы познания. Познание. Процесс познания. Агностицизм, скептицизм, оптимизм. Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление. Рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение.

Истина и ее критерии. Относительность истины. Что есть истина? Относительная истина, абсолютная истина. Критерии истины. Функции практики в процессе познания.

Виды человеческих знаний. Научное познание. Знание. Виды знания. Формы знания. Научное познание. Уровни научного познания. Структура теории. Методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, абстракция.

Социальные науки, их классификация. Социальные науки. Классификация социальных наук. Важнейшие социальные науки. Социальное познание. Особенности социального познания. Социальный факт.

Обобщающий урок по модульному блоку «Человек. Познание». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме.

Модульный блок «Политика» 9 часов

Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти. Компоненты власти. Классификации (типологии) власти. Политическая власть и ее признаки и разновидности. Типы политической власти. Государственная власть. Теория разделения властей.

Политическая система, ее структура и функции. Политическая система общества и ее структура. Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества. Функции политической системы. Основные теории происхождения государства. Государство. Признаки государства. Функции государства. Формы правления: монархия, республика. Формы государственно-территориального устройства: унитарное, федеративное, конфедерация. Политические режимы.

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Избирательные системы. Политическая партия и ее черты Виды политических партий. Партийная система, типы партийных систем. Политические движения. Виды политических движений. Основные этапы становления многопартийности в России.

Политический режим. Типы политических режимов. Политический режим. Демократический, тоталитарный, авторитарный режимы.

Политическая идеология. Политическая идеология. Основные этапы формирования идеологии. Уровни политической идеологии и функции. Типы политических идеологий.

Политическая культура. Политическая культура. Компоненты политической культуры. Функции политической культуры.

Гражданское общество. Основные подходы к определению сущности гражданского общества. Соотношение государства и гражданского общества. Предпосылки гражданского общества. Структура и функции гражданского общества.

Правовое государство. Правовое государство. Признаки (принципы) правового государства. Предпосылки создания правового государства. Пути формирования правового государства.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Содержание политической жизни. Политический статус личности. Политическая роль личности. Типы политических ролей. Политический лидер. Особенности политического лидерства. Классификация типов политических лидеров. Политическое участие. Виды политического участия. Основные типы политической деятельности.

Обобщающий урок по модульному блоку «Политика». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме.

Модульный блок «Экономика» (11 ч.)

Экономика: наука и хозяйство. Термин «экономика». Экономика – это хозяйство. Производство, распределение, обмен, потребление. Факторы производства. Экономика как наука. Функции экономической теории. Макроэкономика. Микроэкономика.

Экономические системы. Экономическая система. Основные типы экономических систем: традиционная, централизованная (плановая), рыночная, смешанная. Многообразие рынков. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения.

Экономическое содержание собственности. Собственность. Право собственности. Экономическое содержание собственности. Виды собственности.

Измерители экономической деятельности. Система национальных счётов. ВВП. ВНП. НД.

Экономический цикл и экономический рост. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Виды кризисов. Экономический рост.

Экономика и государство. Роль государства в экономике. Правовое регулирование. Денежно-кредитная политика. Инфляция и её виды. Налогово-бюджетная политика. Банковская система. Налогово-бюджетная политика. Налоги, функции налогов. Государственный бюджет. Государственный долг.

Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Мировая экономика. Международное разделение труда (МРТ). Мировой рынок. Международная торговля. Типы экономической интеграции. Структура международной валютно-финансовой системы.

Экономика потребителя. Экономика производителя. Потребитель. Цель потребителя. Рациональное поведение потребителя. Доход потребителя. Уровень жизни. Бизнес, предпринимательство. Виды предпринимательства. Основные принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Функции предпринимательства.

Рынок труда. Безработица. Рынок труда. Характерные черты конкурентного труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Безработица. Причины безработицы. Основные виды безработицы. Последствия безработицы.

Обобщающий урок по теме «Экономика». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий 2 части.

Модульный блок «Социальные отношения» (11 ч.)

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная связь и виды. Типы социальных действий. Формы социального взаимодействия.

Социальные группы и их классификация. Социальная общность. Признаки социальной общности и её виды. Виды социальных групп. Социальная структура общества. Квазигруппа. Организация. Малая группа.

Социальный статус. Социальная роль. Социальный статус. Статусный набор. Компоненты социального статуса. Престиж. Авторитет. Социальная роль.

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная дифференциация. Неравенство. Стратификация. Критерии стратификации. Исторические типы стратификационных систем. Социальная мобильность. Воды социальной мобильности.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальная норма: обычаи, традиции. Нормы морали, правовые нормы, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы. Девиантное поведение. Делинквентное поведение. Социальный контроль.

Семья и брак как социальные институты. Семья. Функции семьи. Виды семьи. Брак виды брака. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

Молодёжь как социальная группа. Молодёжь. Особенности социального положения молодёжи. Типы самодеятельности молодёжи.

Этнические общности. Межнациональные отношения. Этническая общность. Подходы (теории) понимания сущности этносов, их происхождения. Виды этнических общностей. Межнациональные отношения. Способы мирного сотрудничества. Основные тенденции развития наций. Межнациональный конфликт. Причины и типы межнациональных конфликтов. Виды национализма. Пути разрешения межнациональных проблем. Национальная политика в Российской Федерации.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Конфликт и его участники. Причины, повод, противоречия конфликта. Виды противоречий. Социальный конфликт и виды. Функции социальных конфликтов.

Социальные процессы в современной России. Социальные процессы в современной России. Стратификационная структура российского общества. Основные тенденции развития социальной структуры современного российского общества.

Обобщающий урок по теме «Социальные отношения». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий 2 части.

Модульный блок «Право» (10 ч.)

Право в системе социальных норм. Социальные нормы: типы, функции. Норма права, признаки нормы права. Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция. Виды правовых норм. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия. Теории происхождения права, признаки и функции права.

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Система права: институт права, подотрасль, отрасль права. Виды институтов права. Основные отрасли российского права.

Источники права. Правовые акты. Источник (форма) права. Виды источников права: правовой обычай, судебный прецедент, правовая доктрина, нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов: закон, подзаконный акт.

Правонарушения. Правоотношения, участники. Структура правоотношений. Правонарушение. Состав (структура) правонарушения. Виды правонарушений: преступление, проступок.

Конституция РФ. Конституция. Этапы конституционного развития России. Особенности Конституции РФ: структура, содержание.

Юридическая ответственность и её виды. Признаки юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Основные виды юридической ответственности. Функции.

Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права в Российской Федерации. Характеристика основных отраслей российского законодательства: основные источники, основные понятия и нормы.

Международные документы о правах человека.  Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах. Судебная защита. Правосудие. Система международной защиты прав человека.

Правовая культура. Правовая культура: структура, уровни. Правосознание. Правотворчество. Законность. Правопорядок. Функции правовой культуры. Значение правовой культуры.

Обобщающий урок по теме «Право». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий 2 части.

Итоговые занятия (2 ч.)

Итого 68 часов.

Тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Модульный блок «Общество»

7

3

Модульный блок «Духовная жизнь общества»

9

4

Модульный блок «Человек. Познание»

8

5

Модульный блок «Политика»

9

6

Модульный блок «Экономика»

11

7

Модульный блок «Социальные отношения»  

11

8

Модульный блок «Право»

10

9

Итоговые занятия

2

Календарно-тематическое планирование  

 №

п/п

Тема урока

Плановые сроки проведения

Фактические сроки

Введение (1 ч.)

1

Введение

Модульный блок «Общество» 7 часов

2

Социум как особенная часть мира. Системное строение общества

3

Общество и природа. Общество и культура

4

Взаимосвязь экономической, социальной, политической, и духовной сфер общества.  Социальные институты. 

5

Многовариантность общественного развития. Типология обществ. 

6

Понятие общественного прогресса. 

7

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. 

8

Обобщающий урок по модульному блоку «Общество». 

Модульный блок «Духовная жизнь общества» 9 часов

9

Культура и духовная жизнь

10

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура

11

Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. 

12

Наука

13

Социальная и личностная значимость образования

14

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии

15

Мораль. Нравственная культура

16

Тенденции духовной жизни современной России

17

Обобщающий урок по модульному блоку «Духовная жизнь общества»

Модульный блок «Человек. Познание» 8 часов

18

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека

19

Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. 

20

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. 

21

Самопознание. Свобода и ответственность личности

22

Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины

23

Виды человеческих знаний. Научное познание

24

Социальные науки, их классификация

25

Обобщающий урок по модульному блоку «Человек. Познание»

Модульный блок «Политика» 9 часов

26

Власть, ее происхождение и виды

27

Политическая система, ее структура и функции

28

Политические партии и движения.

29

Становление многопартийности в России

30

Политический режим. Типы политических режимов

31

Политическая идеология

32

Политическая культура

33

Гражданское общество

34

Правовое государство

Модульный блок «Экономика» (11 ч.)

35

Экономика: наука и хозяйство.

36

Основные типы экономических систем

37

Экономическое содержание собственности

38

Измерители экономической деятельности.

39

Роль государства в экономике

40

Банковская система.

41

Государственный бюджет.

42

Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система.

43

Экономика потребителя. Экономика производителя.

44

Рынок труда. Безработица.

45

Обобщающий урок по теме «Экономика».

Модульный блок «Социальные отношения» (11 ч.)

46

Социальное взаимодействие и общественные отношения

47

Социальные группы и их классификация.

48

Социальный статус. Социальная роль.

49

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

50

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение.

51

Семья и брак как социальные институты.

52

Молодёжь как социальная группа.

53

Этнические общности. Межнациональные отношения.

54

Социальный конфликт и пути его разрешения.

55

Социальные процессы в современной России.

56

Обобщающий урок по теме «Социальные отношения».

Модульный блок «Право» (10 ч.)

57

Право в системе социальных норм.

58

Система права: основные отрасли, институты, отношения.

59

Источники права.

60

Правонарушения.

61

Конституция РФ.

62

Юридическая ответственность и её виды.

63

Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и  уголовного права в Российской Федерации.

64

Международные документы о правах человека.  

65

Правовая культура.

66

Обобщающий урок по теме «Право».

Итоговые занятия (2ч.)

67-68

Итоговое повторение

Календарно-тематическое планирование  

 №

п/п

Тема урока

Плановые сроки проведения

Фактические сроки

1

Введение

2

Социум как особенная часть мира. Системное строение общества

3

Общество и природа. Общество и культура

4

Взаимосвязь экономической, социальной, политической, и духовной сфер общества.  Социальные институты. 

5

Многовариантность общественного развития. Типология обществ. 

6

Понятие общественного прогресса. 

7

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. 

8

Обобщающий урок по модульному блоку «Общество». 

9

Культура и духовная жизнь

10

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура

11

Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. 

12

Наука

13

Социальная и личностная значимость образования

14

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии

15

Мораль. Нравственная культура

16

Тенденции духовной жизни современной России

17

Обобщающий урок по модульному блоку «Духовная жизнь общества»

18

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека

19

Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. 

20

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. 

21

Самопознание. Свобода и ответственность личности

22

Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины

23

Виды человеческих знаний. Научное познание

24

Социальные науки, их классификация

25

Обобщающий урок по модульному блоку «Человек. Познание»

26

Власть, ее происхождение и виды

27

Политическая система, ее структура и функции

28

Политические партии и движения.

29

Становление многопартийности в России

30

Политический режим. Типы политических режимов

31

Политическая идеология

32

Политическая культура

33

Гражданское общество

34

Правовое государство

35

Экономика: наука и хозяйство.

36

Основные типы экономических систем

37

Экономическое содержание собственности

38

Измерители экономической деятельности.

39

Роль государства в экономике

40

Банковская система.

41

Государственный бюджет.

42

Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система.

43

Экономика потребителя. Экономика производителя.

44

Рынок труда. Безработица.

45

Обобщающий урок по теме «Экономика».

46

Социальное взаимодействие и общественные отношения

47

Социальные группы и их классификация.

48

Социальный статус. Социальная роль.

49

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

50

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение.

51

Семья и брак как социальные институты.

52

Молодёжь как социальная группа.

53

Этнические общности. Межнациональные отношения.

54

Социальный конфликт и пути его разрешения.

55

Социальные процессы в современной России.

56

Обобщающий урок по теме «Социальные отношения».

57

Право в системе социальных норм.

58

Система права: основные отрасли, институты, отношения.

59

Источники права.

60

Правонарушения.

61

Конституция РФ.

62

Юридическая ответственность и её виды.

63

Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и  уголовного права в Российской Федерации.

64

Международные документы о правах человека.  

65

Правовая культура.

66

Обобщающий урок по теме «Право».

67-68

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение учебного процесса

Обобщаюйщий отчет по школе....

Методическое и техническое обеспечение учебного процесса по информатике

методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности уч...

Санитарно-гигиенические условия обеспечения учебного процесса

Обеспечение оптимальных гигиенических условий в школе — важный элемент здоровьесберегающих технологий. Их нарушение отражается на всем, что происходит в школе: на учебном процессе, обучении сохранению...

Выступление к семинару: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Вопросы методического обеспечения в сфере дополнительного образования детей приобретают особую актуальность: в настоящее время значительно возросли требования к результативности и эффективности образо...

Программно-методическое обеспечение учебного процесса

календарно-тематическое планирование ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА...

Программно-методическое обеспечение учебного процесса 6 кл. история России

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 6 КЛАССА БАЗОВОГО И ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ....