Программно-методическое обеспечение учебного процесса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)

Валентина Маслова

календарно-тематическое планирование ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_obshchestvo.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Рассмотрена»                           «Согласована»                            «Утверждена»                  Руководитель МО                        Заместитель                               Директор МОУ «СОШ№11 /           /Ильютченко О.Е../           директора по УВР             с углубленным изучением                                                                                          Протокол №   1                           /            / Ланина Л.С. /             отдельных предметов»                                                                                                                        от «27» августа2020г                    «27»августа2020г                          /            / Зимина Г.Н./

                                                                                                             Приказ №  1-312                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                             от «28 »августа 2020 г

Рабочая программа

по предмету «Обществознание»

6 класс

УМК «Обществознание. 6класс, Л.Н.Боголюбов, , Л.Ф.Иванова, М.: ООО«Просвещение»,2018 г;

 

 

                                                                                                            учитель истории и                                      

                                                                                                        обществознания

                                                                                                   Маслова В.Н.

г.Железногорск

2020

Аннотация

Рабочая программа  составлена на основании ФГОС ООО,  примерной программы  по обществознанию.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

1)        ФЗ № 273 « Об образовании в РФ» от 29.12 2012г

2)    ФГОС ООО        

3) Приказ от 8.06.2015г № 576  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации,  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г № -253».        

4)  Приказ Комитета образования и науки Курской области от 11.06. 2013 г. № 1-677 «О внесении изменений  и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для    общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» ( в редакции приказа Комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г №1-893)

5) Учебный план  МОУ «СОШ  №   11 с углублённым изучением отдельных предметов »  на 2020-2021 год

Место учебного предмета «Обществознание»  в базисном учебном (образовательном) плане:

   предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета  в 6-9 классах (по 1 часу в неделю).

1.Планируемые результаты.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

2.Содержание курса.

6 класс

Глава I. Человек в социальном измерении.

Человек – личность.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Человек познает мир.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей.

Человек и его деятельность.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учения). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированию личности.

Потребности человека.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мысли и чувств.

На пути к жизненному успеху.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успехов жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияния взаимопомощи в труде на его результаты.

Глава II Человек среди людей.

Межличностные отношения.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношения между людьми.

Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействия и сотрудничества людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Человек в группе.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.

Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Общение.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Конфликты в межличностных отношениях.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснить, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта.

Глава III Нравственные основы жизни.

Человек славен добрыми делами.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра .

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

Будь смелым.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

На конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости, случаем преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлением зла.

Человек и человечность.

Человечность. Гуманизм – любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Раскрывать на примерах смысл, понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем.

Практикум по главе.

Календаро-тематическое планирование по обществознанию                                                                           в 6 кл. к учебнику Боголюбова

№ ур.

Тема урока

Дата проведения

1

Введение

2

Человек-личность

3

В классе и дома

4

Человек познает мир

5

Учимся узнавать и оценивать себя

6

Человек и его деятельность

7

Учимся правильно организовывать свою деятельность

8

Потребности человека

9

Учимся размышлять

10

На пути к жизненному успеху

11

Практикум

12

ПОУ: «Человек в социальном окружении»

13

Межличностные отношения

14

Учимся взаимодействовать с окружающими

15

Человек в группе

16

Учимся совместно с группой делать совместные дела

17

Общение

18

Учимся общаться

19

Конфликты в межличностных отношениях

20

Учимся вести себя в ситуации конфликта

21

Учимся вести себя в ситуации конфликта

22

Практикум

23

Человек славен добрыми делами

24

Человек славен добрыми делами

25

Учимся делать добро

26

Будь смелым

27

Учимся побеждать страх

28

Человек и человечность

29

Учимся гуманности

30

Практикум

31

ПОУ: «Нравственные основы жизни»

32

Итоговое повторение

33

Итоговое повторение

34

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение учебного процесса

Обобщаюйщий отчет по школе....

Методическое и техническое обеспечение учебного процесса по информатике

методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности уч...

Санитарно-гигиенические условия обеспечения учебного процесса

Обеспечение оптимальных гигиенических условий в школе — важный элемент здоровьесберегающих технологий. Их нарушение отражается на всем, что происходит в школе: на учебном процессе, обучении сохранению...

Выступление к семинару: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Вопросы методического обеспечения в сфере дополнительного образования детей приобретают особую актуальность: в настоящее время значительно возросли требования к результативности и эффективности образо...

Программно-методическое обеспечение учебного процесса

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСТОРИИ...

Программно-методическое обеспечение учебного процесса 6 кл. история России

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 6 КЛАССА БАЗОВОГО И ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ....