Дидактический материал по обществознанию. Муниципальный этап ВОШ
олимпиадные задания по обществознанию

Александр Петрович Таунов

Муниципальный этап ВОШ по обществознанию. Задания с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon didakticheskiy_material_olimpiada.zip723.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ответы на задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2015 год

10 класс

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов

2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

б, г

б, г

б, г, д

а, б, в, г

а, в, г, д

а, б, в, г, д

Для каждого вопроса: указаны все правильные ответы – 2 балла, не все правильные ответы – 1 балл, не указаны правильные ответы – 0 баллов.

Максимум – 12 баллов

3. Задания на ряды

3.1.1. признаки политической партии - 1 балл

3.1.2. формы массовой культуры - 1 балл

3.2.1. справка о доходах семьи (все остальное – все остальное документы необходимые при заключении трудового договора) – 1 балл за ответ+1 балл за обоснование

3.2.2. компьютер  (все остальное – культурные универсалии) – 1 балл за ответ+1 балл за обоснование

3.2.3. свидетельствование (все остальное – предмет договорных соглашений) 1 балл за ответ+1 балл за обоснование

3.2.4. Инвестиции (все остальное – источники дохода) 1 балл за ответ+1 балл за обоснование

3.2.5. Труд (все остальное – виды социальных институтов) 1 балл за ответ+1 балл за обоснование

3.2.6. Привычность (все остальное – признаки норм права) 1 балл за ответ+1 балл за обоснование

Допускаются иные варианты ответа, при условии, если они не противоречат и соответствуют программным требованиям обществознания

Максимум – 14 баллов

4.

1) Николай Коперник – 2 балла

2) Худшие деньги вытесняют из обращения лучшие – 4 балла

3) Люди стараются в процессе денежного обмена избавиться от денег имеющих признак порчи – рванных, поврежденных, мятых - 4 балла

. Итого – 10 баллов

5. Установите соответствие между концепцией демократии и ее определением:

1.

2.

3.

4

5

б

д

а

в

г

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимум – 5 баллов

6. Допускается любой вариант ответа, близкий по смыслу к морали притчи: жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель. Идеологическая – предложить человеку соответствующие цели деятельности

5 баллов за формулирование морали. 1 балл за указание функции.

Максимум –  6 баллов

7. Прочитайте отрывок из работы В. Парето «О применении социологических теорий».

7.1. Элита. Термин аристократия отражает определенный исторический контекст, поэтому его употребление в том значении, в каком его употребляет В. Парето в значительной степени неоправданно. – 5 баллов

7.2. Любая борьба за власть связана с необходимостью легитимации в глазах населения, что требует необходимости выглядеть «красиво»  5 баллов

7.3. Закон эволюции. Например, прогресс технологий, знаний также вызывает необходимость обновления элит  5 баллов

Допустимы и другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

Максимум – 15 баллов

8.  

8.1 Бразилия. Огюст Конт – 2 балла

8.2 Порядок и прогресс. Социальная статика и социальная динамика – 3 балла

8.3 Рассмотрение общества в качестве стабильной целостной системы, с устоявшейся социальной структурой и социальными связями с одной стороны, и в качестве динамической системы, находящейся в постоянном развитии, с другой. – 3 балла

Максимум – 8 баллов

9. Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).

9.1. Школа - 1 балл.

9.2. Любой ответ, который отражает смысл определения школы, который дается в обществознании: образовательное учреждение общего образования – максимум – 2 балла

Максимум – 3 балла

10. Решите логическую задачу

Ответ: Существует бесконечное множество решений, однако наиболее интересны три:

1) Показав на конкретную дверь: «Твой товарищ сказал бы, что ЭТА дверь ведет на свободу?» Ответ «да» означает, что это дверь НЕ ведет на свободу.

2) «Перед дверью, ведущей на свободу, сидит стражник, говорящий правду?» Ответ «да» означает, что нужно войти в ту дверь, возле которой сидит стражник, которому Вы задали вопрос.

3) Показав на конкретную дверь: «Если бы я спросил тебя, ведет ли ЭТА дверь на свободу, что бы ты ответил?» Ответ «да» означает, что эта дверь ведет на свободу. Этот ответ подходит даже тогда, когда нет никакого второго стражника

.Правильный и аргументированный ответ – 7 баллов

Максимум – 90 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по обществознанию для 6 класса

Дидактический материал составлен на основе рабочей тетради по обществознанию для 6 класс а автор Хромова И.С....

Дидактический материал по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы

Тематические тесты по обществознанию  составлены с учётом  содержания тем, проверяемых  на ЕГЭ по следующим разделам:  «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношени...

Дидактический материал по обществознанию по структуре ЕГЭ (экономика)

Материалы по экономической тематике для подготовки в ЕГЭ по обществознанию....

Дидактический материал по обществознанию для 8 класса

Тест для 8 класса по теме "Человек и общество"...

Дидактический материал по обществознанию на тему: "Экономика" для учащихся 8 класса

Дидактический материал содержит практические задания, работа со схемами, таблицами и текстами....