Мышление и деятельность ЕГЭ обществознание
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

презентация и тест по теме 1.5.  Мышление и деятельность ЕГЭ обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.5_myshlenie_i_deyatelnost2.pptx632.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.5. Мышление и деятельность

Слайд 2

1. Понятие мышление ( познавательная деятельность человека, в результате которой он получает знания о сущностных свойствах и связях объектов с помощью мыслительных операций) 2) Особенности мышления А) Опосредованный характер (то, что нельзя познать с помощью прямого контакта с объектом познания – познается косвенно, с помощью мыслительных операций) Б) обобщенный характер ( отвлечение от единичных признаков предметов или явлений и их объединение в классы на основе общих признаков) 3). Мыслительные операции А) Анализ ( мысленное расчленение целого на части) Б) Синтез ( построение целого из частей) В) Абстракция ( выделение определённого признака объекта познания и отвлечение от всех остальных признаков) Г) Обобщение ( отвлечение от единичных признаков предметов или явлений и их объединение в классы на основе общих признаков) Д) Индукция- (переход от частного к общему) Е) Дедукция- ( переход от общего к частному) Ж) Аналогия (переход от частного к частному)

Слайд 3

4). Понятие деятельности (процесс активного воздействия человека на мир и самого себя, в ходе которого он стремится добиться осознанной цели) 5) Характеристики деятельности А) Сознательный характер (ясно понимает, какую цель перед собой ставит, понимает последствия своих действий) ( импульисвность , под влиянем аффекта- поведение человека) Б) Преобразующий характер ( отвлечение от единичных признаков предметов или явлений и их объединение в классы на основе общих признаков) В)Орудийный характер Г) Продуктивный характер Д) Общественный характер 6). Структура деятельности (субъект → объект) А) Мотив ( субъективные переживания, побуждающие к деятельности. Потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции человека) Б) Цель ( Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности) В) Средства ( то, что помогает человеку достичь желаемого результата) Г) Действия ( отдельный акт деятельности) Г) Результат ( Продукт деятельности)

Слайд 4

7) Основные виды деятельности А) Игра (деятельность, целью которой – развлечься, получить удовольствие. В ней важен сам процесс) Б) Учение (вид деятельности, направленный на приобретение знаний, умений и навыков. В ней субъект преобразует сам себя) В) Труд (деятельность, направленная на достижение практически полезного результата) Г) Общение (Деятельность, направленная на развитие отношений путем обмена информацией, чувствами, действиями)

Слайд 6

Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «мышление»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления; − одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).

Слайд 7

Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «деятельность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности; − одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для 11 класса Человек и сферы его деятельности (предмет обществознание)

программа элективного курса "Человек и сферы его деятельности" содержит: титульный лист, пояснительную записку, ситемно-деятельностную основу, целит по уровням усвоения, календарно-тематический план, ...

Программа проектной деятельности по обществознанию для 10 класса

Программа проектной деятельности  "Твоя стратегия жизненного успеха"...

многообразие человеческой деятельности урок обществознание 10 класс

многообразие человеческой деятельности урок обществознание 10 класс. урок с электронным учебником обществознание 10 класс авторыО.Б. Соболева, В.В. Баранов, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин...

Конспект урока " Свобода в деятельности человека" Обществознание 11 класс

Урок  обществознания 11" Свобода в деятельности человека" На уроке  работа с понятийным аппаратом ,работа в парах, обсуждение вопросов, сообщения.  Осуществляется работа с раз...

Самоанализ (Обобщение опыта) работы по теме: «Применение инновационной технологии развития критического мышления (РКМ) на уроках Обществознания и Истории»

В своем опыте работы я буду рассматривать элементы технологии развития критического мышления, стимулирующих  развитие самостоятельной личной активности учащихся, как внутренней, так и внешне...

1.4-1.5 Понятие Истины, её критерии. Мышление и деятельность.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Понятие Истины, её критерии. Мышление и деятельность....