О чём думают и мечтают дети Луганщины .
план-конспект занятия по обществознанию (5 класс)

О молодёже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_no_5_obshchestvoznanie_5_klass.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обществознанию .Урок № 5 Дата 04.10.2021 5 – А класс

Тема: О чём думают и мечтают дети Луганщины .

Цели урока:

Образовательная - сформировать представление учащихся о социальных процессах в современной молодежи  В ЛНР как социально-демографической группе, о проблемах детей и поиске путей их решения.

Развивающая – развивать у учащихся критическое мышление, умение самостоятельно анализировать статистические данные, результаты социологического опроса, документы, продолжить формирование навыка создания презентаций и исследовательских проектных работ и защиты их перед аудиторией.

 Воспитательная -  воспитывать у учащихся социально-значимые качества: ответственность и самостоятельность, требовательность к себе и доверие к окружающим, потребность и готовность постоянно учиться.

Проблемный вопрос: Легко ли в наше время быть молодым?

Тип: урок изучения нового материала.

Ход урока.

Ι. Орг. момент.

«У них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к страшим, слоняются от безделья и постоянно сплетничают. Они всё время во все времена спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание…»

Это сказал древнегреческий философ Сократ, который жил в 470-399 гг. до н. э. Прошло много-много лет, а как вы думаете, мнение о детях и подростках поменялось? Почему?

Интересно, а как сегодня живется детям и подросткам? Как к ним относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не учится, а ленится, не трудится, а делает вид. Так ли это?

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

1.Дайте определение понятию мечта.

2.Перечислите причины, которые характеризуют вашу самостоятельность.

3.Назовите, чем отличаются подросток от взрослого человека.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

План.

  1. Молодёжь как социальная группа.
  2. Молодёжная субкультура.

Молодёжь как социальная группа.

Дети - это социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.

Подростковый возраст – это возраст, являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период человеческой жизни от 10—11 до 13 — 15 лет.

Молодежь – это социально-демографическая группа .

Характерные черты  молодёжи:

  1. Возраст
  2. Своеобразные вкусы в одежде, музыке, речь…

Работа с текстом (Прочитайте и ответьте устно на вопросы после текста)

Текст: 10 наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются современные дети (подростки).

  • Дети страдают от негативного принятия своего образа тела.
  • Дети стремятся принадлежать к сообществам, группам, коллективу которые не всегда бывают хорошими за пределами своей семьи.
  • Дети (подростки) испытывают стресс и трудности, расставляя интересы и управляя своим временем.
  • Они чувствуют большое давление со стороны сверстников, родителей и общества.
  • Они подвержены риску психического и физического здоровья.
  • Когда детям не хватает хороших наставников, образцов для подражания.
  • Когда у  детей появляются нездоровые привычки (курение, алкоголь, наркомания …).
  • Кода дети  подвергаются насилию в интернете…
  • Когда дети сталкиваются с издевательствами - онлайн и офлайн.
  • Дети могут участвовать в плохих ситуациях (драки, издевательство над кем либо …).

1) Согласны ли вы с тем, что данные причины влияют на мысли и личность детей (подростка)?

2)Выберите одну из десяти ситуаций. Расскажите,  как бы вы вышли из данной ситуации?

Молодёжная субкультура.

Легко ли быть молодым? Какие проблемы ждут молодых и как их решать?

Отдельным общественным группам свойственны особые черты сознания, поведения, стиля жизни. Они создают собственную культурную нишу - субкультуру. Молодежь не стала исключением - она тоже создала свою собственную субкультуру.

Субкультура – это система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы.

Молодежная субкультура обладает:

• своим языком;

• особой модой;

• искусством и стилем поведения.

Ее носителями чаще всего выступают неформальные подростковые группы.

ΙΙΙ. Закрепление данного материала: 

Да, действительно, молодым быть нелегко. Молодых людей подстерегают разные опасности в виде соблазнов, проблемы в получении образования, трудоустройстве, проблемы морального выбора. И поэтому перед вами стоят задачи решить эти проблемы. Главным помощником здесь могут быть ваши старшие друзья – это родители, учителя, авторитетные для вас люди.

ΙV. Домашнее задание: Прочитать конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки уроков по курсу Мой родной край Луганщина 6 клас

Курс мой родной край Луганщина 6 класс. Цель работы показать природно - заповедный  фонд Луганской области  с природными ландшафтами . Уроки воспитания патриотизма, уважение к героическ...

Учите детей думать и говорить.

У детей с нарушением интеллекта овладение мыслительными операциями будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью....

Презентация «О чём мечтают дети».

Презентацию «О чём мечтают дети» можно использовать на классных часах или внеклассных мероприятиях....

Мечты и думы огнекрылого поэта М.Сеспеля

Статья о большом желании  М. Сеспеля увидеть чувашский народ и его язык свободным, могучим....

Выступление на заседании в Московской областной Думе «Особенности организации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)». 12.04.2017г.

Конституция Российской Федерации гарантирует право всех граждан нашей страны на образование, независимо от их состояния здоровья и места жительства.Главной целью государственной политики в области обр...

Образ человека в творчестве художников Луганщины. (Чумакова Е.Ф., Редькина А.)

Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Познакомить с художниками Луганщины.Способствовать развитию собственного художественного творчества. Закрепить понятия один...

«А ДЕТИ МЕЧТАЛИ… А ДЕТИ НЕ ЗНАЛИ…» СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ, ПОСВЯЩЁННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОЛПИНЕ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ЦЕЛЬ: Вызвать эмоционально-нравственный отклик к трагическим событиям российской истории, истории города Колпино, чувство сопереживания, гордости и причастности к великому историческому прошлому ЗАД...